Запрет на использование командной тактики снят

Еще по темам:
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо на подиуме Гран-при Германии. Фото Ferrari

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо на подиуме Гран-при Германии. Фото Ferrari

В пятницу, 10 декабря, в Монте-Карло прошло собрание Совета FIA по автоспорту. Одним из решений Совета стало снятие со следующего года запрета на использование командной тактики в Формуле-1. Пункт правил 39.1 более не имеет силы.

Ранее в спортивном регламенте было прописано, что «командные указания по ходу заезда, применение которых отражается на результатах гонки, запрещены». Формулировка явно была неудачной, и коллективы спокойно могли обойти это правило. Вторые номера были всегда готовы добровольно уступить лидерам, услышав по радио какое-нибудь закодированное послание.

Со следующего сезона FIA оставляет за собой право наказать команду, если ее действия наносят вред спорту, о чем упоминается в статье 151.с Международного спортивного кодекса. Однако никаких конкретных указаний, в чем может заключаться вред, нет.

Истории с использованием приказов с капитанского мостика потрясают F1 практически каждый год. В сезоне-2010 самым громким в этой области оказалось происшествие на Гран-при Германии, когда команда Ferrari, как считается, попросила Фелипе Массу пропустить вперед Фернандо Алонсо. И в этом случае никаких явных указаний не было. Фелипе просто сообщили, что Фернандо быстрее.

Алонсо выиграл ту гонку, но итальянский коллектив все же оштрафовали. Впрочем, все ограничилось лишь суммой в 100000 долларов. Результаты гонки не были пересмотрены.

Чтобы сделать ход заездов более прозрачным, с 2012 года телевизионные компании смогут выводить в эфир любые переговоры между командой и пилотами.

Интересно, что пункт 39.1 был включен в спортивный регламент после Гран-при Австрии 2002 года. Скандал разгорелся из-за маневров пилотов Ferrari на самом финише заезда. Рубенс Баррикелло уступил без борьбы первое место Михаэлю Шумахеру. Тогда управляющим команды был Жан Тодт. Ныне он является президентом FIA. Спустя восемь лет Тодт решил устранить бесполезную статью регламента, которая когда-то появилась благодаря его деятельности.

13 декабря 2010 г. 17:50:00 / Газета АВТОСПОРТ

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
443 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
724 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
742 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»