Жан Тодт предложил отменить систему "суперралли"

Еще по темам:
Жан Тодт. Фото с сайта 1asport.de

Жан Тодт. Фото с сайта 1asport.de

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт выступил за отмену спорного правила "суперралли", позволяющего сошедшим экипажам вернуться в гонку. Как сообщает autosport.com Тодту не нравится сам принцип, дающий возможность продолжать участвовать в соревнованиях после аварии — президент FIA назвал такую систему неестественной.

Система "суперралли" начала действовать в чемпионате мира WRC c 2004 года. В рамках этого правила пилот, который не смог финишировать на спецучастке, сохраняет возможность вернуться в гонку, но с пятиминутным штрафом. До введения "суперралли" отсутствие экипажа на финише допа автоматически означало сход с дистанции.

"Я не большой фанат "суперралли", - заявил Жан Тодт. - Система хороша разве что для зрителей, которые проделывают большой путь, чтобы увидеть гонку. Возможность тестировать машины по ходу заезда — это неплохо, но позволять сошедшим гонщикам набирать очки? Я не разделяю такого подхода. Мы должны изменить ситуацию, но прежде следует узнать реакцию общественности. Необходимо быть уверенным, что решение правильно".

Жан Тодт обратил внимание на спорное правило не случайно: в прошлом президент FIA сам участвовал в гонках, а в 1981 году даже стал вице-чемпионом мира по ралли в качестве штурмана Ги Фреклена на автомобиле Peugeot.

Среди участников чемпионата мира мнения разделились. Экс-пилот WRC Маркко Мартин считает, что "суперралли" делает гонку похожей на компьютерную игру, в которой в случае аварии можно просто нажать "рестарт". Другие указывают на то, что система позволяет молодым гонщикам набираться опыта в сложнейших условиях чемпионата мира. Глава команды "Форд" Малькольм Уилсон считает, что "суперралли" не следует отменять: "Поездки на гонки по всему Земному шару дорого обходятся для частных экипажей зачетов Super 2000 и J-WRC. При сходе на первом же спецучастке их деньги тратятся впустую".

Помимо очевидной выгоды для частников, "суперралли" привнес неожиданный элемент в борьбу лидеров. Возвращавшиеся в гонку по этой системе пилоты топ-команд зачастую набирали очки, а иногда даже боролись за подиум, что, по мнению фанатов WRC, противоречит принципам спорта. Дискуссии по поводу "суперралли" продолжаются все шесть лет, что существует это правило.

30 декабря 2010 г. 01:16:00 / auto.lenta.ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспорт




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 602 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 353 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»