Alfa Romeo 159: Сiao, Bambino

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Alfa Romeo 159. Фото Леонида Павлова с сайта CarClub.ru

Alfa Romeo 159. Фото Леонида Павлова с сайта CarClub.ru

Делая рестарт Alfa Romeo на российском рынке прошлой осенью, руководство марки много рассказывало о своих планах по выпуску новых моделей, и каждый раз в их описаниях сквозили аналогии с BMW. Мол, скоро выйдет кроссовер - как Х3, затем Alfa Junior - как Mini Cooper. Не высоко ли замахнулись итальянцы - составить конкуренцию самим баварцам? Если рассматривать модельный ряд 2-3-летней давности, то Alfa Romeo и BMW разделяет пропасть как на уровне качества, так и на уровне технологий. Но так было не всегда. По сути, в послевоенные годы со своими легендарными моделями Alfa Julietta и Alfa Julia итальянцы сформировали европейскую моду на машины со спортивным характером. Речь идет не о спорткарах, а о доступных семейных машинах, которые между тем даруют водителю постоянный привкус спортивной езды. И пока Германия лежала в руинах и BMW строила мотоколяски Izetta, Alfa на дорогах и гоночных трассах завоевывала себе спортивный имидж.

В конце 70-х годов Alfa Romeo оказалась в тяжелом кризисе, который едва не довел ее до банкротства. И в итоге Alfa вошла в состав автогиганта Fiat. В период безвластия были блестящие взлеты, которые сменялись не менее сокрушительными падениями. Последний яркий всплеск случился в 1997 году, когда вышла Alfa 156, получившая титул "Автомобиль года", а также уйму премий за дизайн. Главного стилиста Вальтера де Сильву тут же переманил к себе VW, и Альфа могла снова погрузиться в пучину, но серьезный кризис внутри концерна Fiat заставил всех работников компании здорово встрепенуться - не желая остаться без работы, они выдали на-гора новую Alfa 159, которая, несмотря на внешнее сходство, является полностью новой моделью.

Седан получил удлиненное на 105 мм шасси, а кузов стал на 22 см длиннее и на 8,5 см шире, чем предшественница-красавица Alfa 156. Кроме того, появилась новая линейка моторов, многорычажная задняя подвеска с возможностью создания полноприводных версий с самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen.

Тонкая талия и массивные бедра-колесные арки - все выдержанно в идеальных пропорциях. Кажется, машину лепили с оглядкой на Монику Белуччи. Пытаясь подчеркнуть различия между моделями, маэстро Джуджаро сделал задние дверные ручки такими же крупными, как передние. Пойдя на войну с аэродинамикой, легендарный дизайнер отказался закрывать передние фары единым стеклом, а вместо этого установил три самостоятельных отражателя, каждый из которых имеет персональный омыватель, а за доплату можно установить ксенон не только для ближнего, но и для дальнего света. Выглядит Alfa-очкарик сногсшибательно, а вроде все просто, как на «шестерке» Жигулей.

Задние фонари - фирменные альфовские, и хотя в последние годы их пытаются копировать все кому не лень, начиная с Mazda и Seat и заканчивая Chevrolet Lacetti, в оригинале они выглядят потрясающе.

Салон отделан настоящим алюминием. Он присутствует на центральной консоли, дверях и даже на руле. А чего стоят красные шкалы приборов, каждая из которых имеет свой колодец? Два основных прибора размещены на стандартном месте, а три вспомогательных, поменьше, - вынесены на центральную консоль и развернуты к водителю. Однако, пришлось помучаться, чтобы разобраться со всеми функциями подрулевых переключателей: почему-то меню бортового компьютера здесь весьма запутанно. Но потом, уже ни разу не приходилось отвлекаться - вся нужная информация была перед глазами.

2,2-литровый мотор в первую очередь поражает скоростью отклика на любое нажатие на педаль газа. Какие бы ни были обороты мотора, Alfa упрямо следует за педалью. Мотор отлично тянет уже с 1500 об/мин, а после 4000 начинается настоящая истерия - у двигателя прорезается спортивный рык, и стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Только успевай перебирать передачи. Процесс переключения увлекает настолько, что не успеваешь заметить, как стрелка спидометра перевалила в правую часть шкалы - а это означает скорость свыше 180 км/ч…

Несмотря на боевой характер, работает двигатель достаточно тихо: до 4000 об/мин его практически не слышно в салоне, да и шины гудят заметно меньше, чем того ожидаешь от горячего итальянца. Даже когда скорость перешагивает через заветный рубеж в 200 км/ч, в салоне по-прежнему можно разговаривать, пусть и слегка повышая голос.

Механизм переключения передач, пожалуй, можно было бы сделать еще более короткоходным, но это на любителя. Конечно же, итальянцы не смогли отказать себе в удовольствии и подобрали передаточные числа предельно близко. Вторая упирается в ограничитель, не достигнув и «сотни», на третьей можно разогнаться только до 135 км/ч. И даже на последней шестой передаче обороты мотора оказываются немного выше, чем того ожидаешь. При 200 км/ч стрелка тахометра переваливает за 5500 об/мин, а максимальной скорости Альфа достигает уже на границе красной зоны.

А каково рулевое управление… Баранка делает от упора до упора меньше 2,5 оборотов, и при этом у Альфы отличная маневренность, почти как у заднеприводных машин. В тоже время по трассе на скорости под двести можно нестись, придерживая руль одной рукой, без намека на подруливание. Похоже, итальянцам удалось достичь невероятной жесткости кузова, а уж с настройкой подвески они никогда не ошибались. 159-я собрана на дороге, словно раллийный болид, и летит по трассе, совершенно не боясь любых ее изъянов. Кажется, Alfa Romeo построила идеальный автомобиль для российских дорог - он не знает, что такое раскачка или глубокие крены, но при этом ему хватает энергоемкости, чтобы переваривать любые наши невзгоды.

На тестовой машине в нескольких местах уже начала отходить обшивка салона, да и порядочно раздражал болтающийся набалдашник КПП. И что с этим делать - абсолютно непонятно: машина превосходна, но мелкие огрехи просто убивают. Устав от болезней "итальянок", один мой знакомый, фанат Alfa Romeo, вывел для себя наиболее правильный вариант Альфы: машина с 2,0 или 2,2-литровым мотором, с механической коробкой передач, лишенная какой-либо вспомогательной электроники - желательно, чтобы даже стеклоподъемники были механическими. Что ж, я вполне согласен с двумя первыми позициями - 2,2-литровая 159-я с механикой невероятно хороша, а вот электроника работает вроде сносно, ведь доводкой седана занималась команда немецких инженеров. Им бы еще поосновательнее поработать над салоном, и Альфа смогла бы не только составить конкуренцию, но и обогнать выходцев из Баварии или Ингольштата. К тому же 7 подушек безопасности - серьезная заявка на принадлежность к премиум-сегменту.

Конечно, при базовой цене Альфы 159 2,2 в 32 500 евро, а это почти 44 000 долларов, большинство выберет более мощную Toyota Camry V6 в максимальной комплектации или экстремальную 260-сильную Mazda6 MPS. Между тем, эта цена сопоставима со стоимостью трешки BMW. Те же, кто осмелится выбрать машину не с калькулятором в руке и позволит себе не только изучать списки опций, но еще и решится на тест-драйв, однозначно попадут под чары Альфы - устоять перед ней невозможно!!! Даже учитывая тот факт, что протестированный автомобиль с кожаным салоном, задним климат-контролем и другими опциями стоил все 50 тысяч долларов.

Плюс: Alfa 159! Минус: качество сборки салона.

1 июня 2007 г. 12:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 005 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 104 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»