Hafei Simba: Кровать на колесах

Hafei Simba. Фото с сайта CarClub.ru

Hafei Simba. Фото с сайта CarClub.ru

Амбициозные планы китайцев по завоеванию европейского и американского рынков недавно изрядно пошатнулись - краш-тесты, проведенные независимой ассоциацией EuroNCAP и изданием "Авторевю", показали полную несостоятельность азиатских машин по части пассивной безопасности. Несмотря на наличие подушек, автомобили не в состоянии достойно защищать своих пассажиров и уступают даже отечественным "Жигулям".

Hafei SimbaВ России, где большую часть автопарка по-прежнему составляют ВАЗы, о вопросах безопасности пока задумываются немногие, а вот желание иметь машину есть почти у всех. При этом предложения от многочисленных китайских марок подчас выглядят весьма заманчиво, к тому же нет очередей, как за популярными моделями раскрученных брендов. Симпатичные автомобили с кондиционерами, современной оптикой, наконец, малоэффективными, но все-таки надувающимися подушками безопасности предлагаются по цене, сравнимой со стоимостью отечественных машин, которым о подобных опциях пока остается только мечтать.

Чтобы понять, насколько китайцы все же умеют строить достойные автомобили, мы взяли на тест-драйв Hafei Simba - по утверждению продавцов компании Ирито, одного из лучших представителей Поднебесной. Пока Simba еще не проходил независимых краш-тестов, однако, изучая результаты испытания других "поделок", садиться в компактвэн было слегка боязно. Но строгий взгляд руководства и близость зарплаты сделали свое дело...

По сути, Hafei Simba - это копия Mitsubishi Dingo, который был весьма популярен в Японии и встречается на наших дорогах в праворульном исполнении. Причем Simba - лицензионная копия, одобренная самой компанией Mitsubishi, что вселяет надежду на более высокое качество машины. Конечно, проводить краш-тесты мы не стали, но остальные характеристики оценили с пристрастием.

Пару лет назад у меня был Mitsubishi Space Star - хорошая машинка, но немного устаревшая морально. Всего две подушки безопасности, простенький дизайн, жесткий пластик в салоне. Сейчас трудно найти достойную альтернативу автомобилю, подобному "звездочке", - на рынке все меньше остается простых и надежных машин по разумной цене с минимумом наворотов.

Салон Hafei очень похож на Space Star: тот же пластик, архаичная кассетная магнитола с отвратительным звуком и руль почти такой же формы, расположенный по-автобусному и лишенный регулировки по вылету. Однако по габаритам Simba стоит на ступеньку ниже, что выражается в первую очередь в меньшем размере багажника и более коротком капоте. Объем салона при этом остается весьма внушительным благодаря большой высоте, а задний диван имеет очень интересную конструкцию: спинка разделена на две равные части и может не только полностью складываться, но и откидываться назад вплоть до горизонтального состояния, что по-настоящему уникально. Обычно откинуть спинку назад не дают колесные арки, а в Hafei эта проблема решена за счет складных боков спинки и узких арок. Также можно откинуть спинки передних сидений: получается полноценная кровать размером во всю машину - длина больше двух метров, а ширина - около 1,5. Если накрыть все это пледом, то здесь можно великолепно устроиться на ночевку. Незаменимое качество для туристов или для молодежи…

Для дальней дороги Simba не очень удобен: плоские сиденья плохо удерживают даже пристегнутых ездоков, а ездить в "китайце" без ремней и просто опасно. К тому же в дальней дороге быстро устает спина. Зато в городе Hafei весьма удобен, в салоне без труда разместятся пятеро взрослых даже высокого роста. В передних дверях предусмотрены объемные откидные карманы.

В движении Simba оказался весьма динамичным: 1,6-литровый мотор выдает 101 л.с. и гордо несет на себе надпись Mitsubishi. Двигатель быстро реагирует на подачу топлива и отлично тянет уже от 2000 об/мин. Правда, на верхах резвость сменяется заунывным воем.

Ленивым оказался и механизм переключения - коробка работает четко, но перемещения рычага слишком велики, что напрочь отбивает желание активной езды: кажется, что ручка просто страдает от повышенного люфта, который допустили при сборке.

Но еще больше настораживает настройка подвески. В угоду российским водителям и дорогам подвеску слегка приподняли. В итоге, благодаря коротеньким свесам, Simba может легко штурмовать бордюры и сухие косогоры. Но вот как быть с кренами высокого кузова? Оценить, как Simba поведет себя за гранью сцепных свойств шин, мы так и не решились - опасались, что "автобусик" может запросто завалиться на бок. Уже после теста стало бросаться в глаза, что все японские Mitsubishi Dingo, обутые в широкие покрышки, установлены на заниженную подвеску - похоже, это единственный путь сделать езду на подобном компактвэне хоть немного интересной, благо руль наполнен уверенным реактивным усилием.

Рекомендовать такую машину старшему поколению я бы не стал. Диван на колесах им вряд ли нужен, да и в целом габариты Симбы скромноваты. А вот для молодежи, которая активно занимается тюнингом "девяток" и "десяток", Hafei может стать весьма удачным приобретением. Он как минимум не менее безопасен, стильно выглядит - чего стоит один только массивный спойлер на задней двери, может похвастаться бойким моторчиком и "салоном-трансформером". Остается только затонировать окна, заменить музыку и поставить более подходящую подвеску. А что касается внешнего тюнинга - Simba подойдет масса запчастей от японской Mitsubishi Dingo, которые доступны на развалах праворульных автомобилей. Да и цена кажется весьма привлекательной - от 283 900 рублей за базовую версию с мотором 1,3 литра мощностью 85 л.с. Протестированный Simba 1,6 с кондиционером оценивается в 373 600 рублей, а доплатив еще 72 000, можно получить аналогичную Симбу в максимальной комплектации с "автоматом", легкосплавными колесами и т.д.

Scriptio: Леонид Павлов.

Плюс: Трансформируемый салон. Двигатель. Минус: Простенькая отделка салона. Неудобные сиденья. Большие крены.

6 августа 2007 г. 18:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion AT
в автосалоне Genser VW Реутов
3 489 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый pure

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»