Renault Scenic: Примерный семьянин

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Renault Scenic. Фото с сайта carclub.ru

Renault Scenic. Фото с сайта carclub.ru

Компактвэны как класс автомобилей во многом является искусственными, т.е. рожденными маркетологами. Крыша приподнята на считанные миллиметры, багажник тоже увеличивается незначительно, зато водительское кресло устанавливается существенно выше обычного, а салон до предела наполняется всевозможными тайниками-бардачками и откидными столиками.

Формально родоначальником класса компактвэнов считается Renault Scenic, хотя задолго до этого японцы уже освоили подобные семейные машины. Только они не выносили их в отдельный класс, а продавали как обычные УПВ - универсалы повышенной вместимости. А вот французы придумали им новое обозначение и стали называть себя первооткрывателями. Постепенно класс компактвэнов разросся до невероятных размеров: от малышей вроде Opel Meriva и Renault Modus на шасси машинок класса В до 7-местных переростков вроде Ford S-MAX и Mazda5. Именно многообразие моделей сделало компактвэны самым быстрорастущим сегментом в Европе, и в него ринулись абсолютно все, даже премиальный Mercedes со своими А и В-классами.

Между тем, компания Renault по-прежнему удерживает лидирующие позиции в классе и как раз провела рестайлинг второго поколения Scenic. Изменения носят преимущественно косметический характер - линейка силовых агрегатов осталась прежняя. Мы взяли на тест-драйв базовую версию со 115-сильным мотором объемом 1,6 литра и механической КПП. Зато оснащение у нашей машинки весьма обширное, начиная с климат-контроля и заканчивая электрогидравлическим стояночным тормозом и фирменным чип-ключем чуть толще пластиковой карточки. А цена в $24 724 не намного превосходит близкие по оснащению европейские хэтчбеки Гольф-класса.

Внешне опознать обновленный Scenic проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Хотя не знатоку французских машин отличить новый Renault от старого будет весьма затруднительно. В салоне новинок еще меньше, пресс-релиз подсказывает что-то про новые материалы отделки, но я был плохо знаком со старым, так что все начнем с нуля. Пластик действительно хорошего качества. Мягкий, а когда на него смотришь, он кажется бархатистым, так и тянет погладить. Сиденья обшиты мягким велюром: в них утопаешь, но при этом они отлично фиксируют тело в виражах. В салоне Scenic чувствуешь полное расслабление, ехать уже никуда не обязательно, достаточно чувствовать этот уют и тепло.

Но мы все-таки нашли в себе силы и покинули парковку. На ходу Renault также абсолютно расслаблен, реактивное усилие на руле нулевое на низкой скорости и проявляет себя только ближе к 60 км/ч. Для езды по городу не надо прикладывать никаких усилий - педали тоже невесомые. При этом на любые команды водителя компактвэн реагирует плавно, но без промедления. Высокий кузов почти не кренится, за что отдельное спасибо широкой колее, а не зажатым стабилизаторам поперечной устойчивости. В итоге Scenic мягко переваривает все российские неровности и хорошо слушается руля. При этом в управляемости компаквэна нет и намека на спортивность. Вроде с ростом скорости появляется внятное реактивное усилие, Renault по-европейски четко прописывает любые виражи и с легкостью, не упираясь входит в повороты, но почему-то ехать быстро совсем не хочется. Не для этого создан Scenic.

Двигатель, не очень бодрый на низах, с ростом оборотов заметно оживает, а после 3000 об/мин он уже реагирует на нажатие на газ без задержки и позволяет уверенно держаться в потоке, не отставая от одноклассников. Передачи перещелкиваются также четко, но без азарта.

Но интереснее в салоне Scenic все-таки не водителю, а пассажирам. К их услугам невероятное количество емкостей - впору заводить блокнот, чтобы записывать в него, что где хранится. Порой даже возникает сомнение: а семейный ли Scenic автомобиль? По количеству тайников он напоминает мечту наркодилера - вряд ли кто-то решит досматривать Renault и уж точно он не найдет все скрытые емкости. Они есть под каждым сиденьем, плюс еще 4 тайника скрыто под ногами ездоков, а объем сдвижного бокса между сиденьями позволяет в нем хранить 2-литровые бутылки стоя. Прибавьте к этому закрывающиеся отсеки и открытые карманы в дверях. Про традиционный перчаточный ящик лучше сказать отдельно. Если измерять его объем пресловутыми перчатками, то хватит на целую роту, причем все их можно охладить. Задний диван разделен на три независимых кресла, каждое из которых имеет собственные регулировки по углу наклона и длине. В итоге центральное заднее сиденье можно вынести вперед настолько, что ребенок, на нем сидящий, окажется практически на одном уровне с родителями, которые находятся спереди - превосходный семейный автомобиль. Кроме того, каждое из сидений можно удалить из салона, оптимизируя его пространство.

Будь моя воля, я бы на Renault Scenic ездил с работы домой и иногда по выходным. С утра, пока ты бодр и свеж, хочется более яркий и драйвовый автомобиль, а вот когда устал и нервы на пределе, Scenic - отличное успокоительное. Неплохо компактвэн подходит и для дальних путешествий: если не требовать от машины динамики спортивного седана, то Renault будет доставлять только удовольствие от дороги и общения с близкими.

Scriptio: Леонид Павлов.

28 июня 2007 г. 15:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Renaultсемейныефранцузские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Volkswagen Touareg 3.6 FSI 4Motion AT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
3 491 931  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный deep

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
607 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ледниковый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»