Jaguar XKR: Дикая кошка для Бонда

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Jaguar XKR. Фото с сайта CarClub.ru

Jaguar XKR. Фото с сайта CarClub.ru

Разрешив все проблемы в родном отечестве, спецагент ее Величества Королевы английской Джеймс Бонд был направлен в Россию на очередное спецзадание государственной важности. Что ждет его в России, разведчик не знал, ведь подробности операции он должен получить на месте, от агента 004 по имени Катрин. Она уже давно работает в России и в курсе всех проблем этой далекой восточной страны, но сама не в состоянии с ними справиться…

Единственное, что Джеймс знал о Москве, это то, что зимой здесь бывают лютые морозы, а летом - невыносимая жара, по улицам столицы разгуливают медведи, а люди разъезжают в основном на танках и БТРах. В помощь Бонду из секретной лаборатории был выслан эксклюзивный Jaguar XKR. Джеймс не был в восторге, но против глобальной экономики не попрешь: концерн Ford Motor Company, находясь на грани банкротства, был вынужден продать свое британское отделение Aston Martin, и потому Бонда пересадили на более доступный Jaguar. Утешал лишь тот факт, что "дикая кошка" создана в тесном сотрудничестве с инженерами Aston Martin, и алюминиевый кузов XKR практически такой же, что и у модели DB9. Да и мотор для Бонда подобрали что надо - 4,2-литровая "восьмерка", оснащенная компрессором мощностью 420 "сил". "Пожалуй, хватит", - решил Джеймс и нехотя вскрыл конверт с чип-ключом, полученный на стойке регистрации в аэропорте: если театр начинается с вешалки, то машина - с ключа. Кстати, стильная игрушка…

Найти сам Jaguar на стоянке оказалось очень просто - вишневый кабриолет со светлым матерчатым верхом просто не может затеряться. К тому же, воспользовавшись дистанционным запуском двигателя (спецопция, недоступная простым смертным), Джеймс вдоволь насладился раскатистым рыком "восьмерки", сдобренным шипением компрессора… А иногда, словно слегка закашлявшись, Jaguar издает легкие прострелы в глушитель.

Оглядев "кошку", Бонд улыбнулся: стильные 20-дюймовые разновеликие колеса и прорези на капоте, дополненные хромированной радиаторной решеткой, - это изыски, которыми могут похвастаться только компрессорные версии ХК. Жаль, что конспирироваться на такой машине неудобно, но если руководствоваться принципом "встречают по одежке", то на Jaguar можно въезжать в любое общество - модель совершенно новая, и равнодушным она никого не оставляет.

Распахнув дверь, Бонд окунулся в привычный для него тройственный союз кожи, дерева и алюминия. Вот только после более внимательного рассмотрения деталей стало ясно, что последний почему-то взял самоотвод и прислал вместо себя серенький пластик. Из него изготовлены даже подрулевые лепестки переключения передач. "Пристрелить бы главного дизайнера или технолога, который допустил такое кощунство над британской легендой", - подумал Бонд, но тут же поймал себя на мысли, что пластик не только дешевый, но он еще и облегчает машину. "Ладно, пусть еще поживет".

Тем более если не заниматься материаловедением, то интерьер выглядит вполне пристойно. Центральная консоль строга и лаконична, как и сами британцы. На панель вынесены лишь основные кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой, все остальные функции доступны через дисплей Touch Screen. Панель приборов тоже упрощена до предела - две небольшие шкалы тахометра и спидометра с салатовой подсветкой и мелкими рисками. Указатель запаса топлива и дополнительная информация выводится на цветной дисплей. Ничего отвлекающего или способного раздражать за рулем нет, особенно если воспользоваться клавишей на потолке и за 18 секунд спрятать мягкий верх в багажник. Кстати, когда крыша закрыта, место под нее можно использовать для поклажи, а вот перед открытием придется натянуть ограничительную шторку. Jaguar создан для бесконечного движения, а в дороге можно концентрироваться на чем угодно: порассуждать о задании, поразглядывать красивые русские пейзажи или просто посматривать на сидящую рядом блондинку: мысли в этом случае мало уместны, это уже из разряда эмоций и фантазий.

Как и просил Джеймс, подвеску Jaguar настроили на максимально возможный для такого автомобиля комфорт, но при этом без раздражающей раскачки. Чтобы добиться наиболее впечатляющих характеристик, XKR оснастили амортизаторами с автоматической регулировкой жесткости. Причем у водителя нет никаких механизмов воздействия на них - у подвески только один режим работы, но зато какой! Можно с ходу перескакивать через лежачих полицейских и реже тормозить перед выбоинами. Для спорткара на 20-дюймовых колесах - великолепный показатель. Джеймс вспомнил свой прошлый Aston Martin и недавно протестированную Ferrari - они вытрясали не только душу, но даже пломбы из зубов. Конечно, Jaguar не особенно хорошо приспособлен для заездов по гоночной трассе, однако в городе цепкости шасси вполне хватает, а недостаточная поворачиваемость, которая превалирует в повадках дикой кошки, - логичное решение для езды на каждый день.

420-сильный компрессорный мотор агрегирован 6-ступенчатым "автоматом", и вместе они порождают союз, способный составить конкуренцию Бони и Клайду. А если подвинуть селектор, похожий на мячик для гольфа, на себя, включив спортивный режим, то XKR превращается в настоящую "дикую кошку". Еще сильнее ее можно разозлить, только задействовав подрулевые переключатели, выполненные из дешевого пластика. При переключениях вниз Jaguar грозно огрызается и - с отключенной системой стабилизации - при малейшем нажатии на газ грозит сорвать могучие лапы в пробуксовку. Но электроника не дремлет и гасит возможный занос еще в зародыше. Разгон до "сотни" за 5,3 секунды говорит сам за себя - угнаться за XKR удастся немногим… И только достигнув заветной отметки 250 км/ч, стрелка спидометра покорно замирает - Jaguar целиком и полностью находится под контролем водителя и управляющей электроники.

Единственным серьезным проколом Дикой кошки, который обнаружил Джеймс, оказались тормоза. Кажется, они заимствованы у классических моделей, использовавших барабанную схему. При спокойной езде все в пределах нормы - легкое нажатие на педаль приводит к плавному, четко дозируемому замедлению. Однако, уходя от погони и тормозя на грани, а иногда и за гранью разумного, Бонд пару раз серьезно испугался - казалось, что XKR подведет, не успев переварить данную ему кинетическую энергию. Педаль, выбрав свободный ход, упирается в невидимую стену, и ожидаемое замедление приходит только спустя секунду, за которую шевелюра успевает обогатиться парой седых волос, а нога настолько сильно вжимает педаль в пол, что колеса сразу же блокируются. В итоге замедляться на 2/3 от максимума практически не получается: либо совсем плавно, либо уже в пол, под хруст АБС. К тому же уровень замедления оказался ниже, чем ожидал Джеймс - вероятно, в этом виноваты относительно узкие передние колеса, на которые приходится основная нагрузка, а задние шины при торможении, увы, работают малоэффективно: их главная задача - разгонять Jaguar...

Джеймс расставался с Россией и Ягуаром с грустью. У него сложилось впечатление, что ХKR построен специально для этой далекой и холодной страны с ее некачественным асфальтом и модой на мощные, но не слишком спортивные автомобили. И пусть солнечная погода случается в Москве еще реже, чем в туманном Лондоне - Джеймс всегда любил дорогие и изысканные машины с открытым верхом, а Jaguar полностью подходит под его требования. Это пусть Михаэль Шумахер и его ближайшие родственники выбирают себе зубодробильные Ferrari и Porsche. Gentleman can walk, but never run.

P.S. Вот только пластик в салоне все-таки хотелось бы заменить на настоящий алюминий - несолидно это как-то для машины за 170 тысяч долларов.

Scriptio: Леонид Павлов

Плюс:Силовой агрегат. Подвеска. Дизайн. Минус: Тормоза. Маленький объем топливного бака.

10 августа 2007 г. 22:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Kalina Sport 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
616 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»