Mazda BT-50: Универсальный первопроходец

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mazda BT-50. Фото с сайта CarClub.ru

Mazda BT-50. Фото с сайта CarClub.ru

Улучшать пикап - занятие неблагодарное. Однако рыночная ситуация подталкивает производителей обновлять и без того удачные модели, например, такие как Mazda B-серии, переименованная в ВT-50.

Чего покупатели обычно ждут от пикапов? Во-первых, надежности и неприхотливости в эксплуатации, во-вторых - хорошей проходимости. Далее уже в зависимости от приоритетов водителя следуют - выгодная цена, удобный салон, большая грузовая платформа, хорошие ходовые качества на асфальте и т.д. Причем некоторые требования порой противоречат друг другу. Например, как сделать коммерческий автомобиль, рассчитанный на перевозку тонны груза в кузове, комфортным в незагруженном положении, да еще и удержать цену базовой версии в пределах 611 000 рублей? Мы на тест взяли топовую версию с обилием опций, и ее цена - 822 000 рублей.

Только осознав всю сложность поставленной перед инженерами пикапа задачи и прокатившись на нем в самых разных режимах, проникаешься к Мазде ВТ-50 неподдельным уважением.

Тест начался с поездки за город за 350 км, причем в пути еще и пошел дождь. При разгоне со светофора пикап можно принять за настоящий спорткар. Жесткие универсальные шины, не приспособленные для дождя, да еще и отсутствие нагрузки на заднюю ось позволяют устраивать настоящий дрифтинг. А благодаря длинной колесной базе угол заноса всегда удается держать под контролем: главное - успевать крутить "длинный" руль, который совершает от упора до упора ровно 4 оборота. Причем тяга турбодизеля настолько велика, что колеса могут пробуксовывать даже на третьей передаче.

Поклонники безопасной езды могут решить проблему достаточно просто - рычагом на тоннеле подключить передний мост, и пикап вместо того, чтобы шлифовать асфальт, с отменным ускорением устремится вперед. Однако нельзя забывать, что подобный прием применим только на мокром или скользком покрытии. Передний мост подключается жестко, без центрального дифференциала, что приводит к повышенным нагрузкам на мотор и трансмиссию в поворотах, а заодно и увеличивает износ шин, да и поворачиваемость несколько страдает. Зато разгон выигрывает многократно.

На загородном шоссе Mazda оказалась на удивление прыткой: в конце длинного прямика стрелка спидометра достигла отметки 175 км/ч, хотя по заводским данным "максималка" не превышает 158 км/ч. Что это - погрешность спидометра или попутный ветер, сказать сложно. Возможно, причина в прохладной погоде, ведь тяга турбодизеля заметно зависит от внешних факторов - чем выше давление воздуха, тем эффективнее работает турбонагнетатель.

При спокойной езде над выбором передач можно не задумываться вовсе, и лишь выходя на обгон за городом, желательно поддерживать обороты мотора выше 2500 об/мин, хотя турбоподхват заметен уже после 1500 об/мин. Кстати, по итогам вояжа, средний расход топлива у пикапа составил около 9 литров, что для 2-тонной машины является очень хорошим показателем.

Единственное, что мешает на высокой скорости, - это вертикальная раскачка передка: кажется, торсионная подвеска плохо справляется с наложенной на нее нагрузкой или амортизаторы несколько сдали после изнурительной тестовой работы. В остальном контролировать пикап не составляет никакого труда. На отклонения руля Мазда реагирует со сдержанной и вполне ожидаемой ленцой, а тормоза неожиданно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, в повороте пикап изрядно кренится и даже отрывает от дороги одно заднее колесо, однако устойчивости это не угрожает, по крайней мере, до тех пор, пока машина не нагружена...

Такого монстра держать в гараже грешно. И вот мы с ВТ-50 уже штурмуем бездорожье. Поначалу деревенский проселок вполне удавалось проходить даже на заднем приводе - ходы подвесок настолько велики, что опасности вывесить колеса просто нет. На диагональном вывешивании также заметно скручивание лонжеронной рамы, которая изрядно поскрипывает, но ни одно колесо контакта с дорогой не теряет. Полный привод пришлось задействовать, когда на глине сдались задние шины с универсальным протектором - будь они позубастее, ВТ-50 и дальше пробирался бы на заднем приводе. На бездорожье полный привод лучше сразу сочетать с пониженной передачей. Запас тяги сразу увеличивается в полтора раза и на больших ухабах машиной удобнее управлять. А для разгона перед штурмом преград можно перескакивать через передачу - пикап уверенно набирает скорость.

Вдоволь накатавшись, можно осмотреться и в салоне. Качество пластика вполне ожидаемое от машины такого класса и с такой ценой - он абсолютно жесткий, но зато с него легко удаляется пыль и любая грязь, которая могла попасть в салон во время преодоления преград. Наш ВТ-50 в максимальной комплектации был оснащен CD-МР3-чейндером - больше никаких особых наворотов замечено не было. Кондиционер, электропакет и дистанционное управление центральным замком с ключа уже давно считается минимумом для любой машины дороже 25 тысяч долларов.

Но больше всего впечатлил выдвижной ручник - хотя поклонникам внедорожников он вряд ли будет в новинку. Кстати, пользоваться им оказалось вполне удобно, а на тоннеле нашлось место для подстаканников и емкостей для мелочей. Задний ряд сидений существенно менее комфортен. В принципе, места хватает по всем направлениям даже для троих, но жесткая лавка вынуждает принять посадку с коленями на уровне груди, да и потряхивает здесь изрядно - не пристегнувшись, на кочке можно и головой до потолка достать.

А вот чем пикап приятно удивил, так это тишиной в салоне - не повышая голоса можно разговаривать даже на скорости 150 км/ч, что для автомобиля подобного класса великолепный результат. Все шумы, так же, как и мелкие выбоины, остаются где-то далеко за пределами салона. Так что на ВТ-50 вполне можно отправляться в дальнее путешествие, только желательно вдвоем или втроем, чтобы сидящий сзади мог ехать лежа.

Несмотря на то, что ВТ-50 произвел очень хорошее впечатление, расставались мы с ним без особого сожаления, хотя и с твердой договоренностью периодически встречаться и вместе выбираться на природу. Такие преимущества как высокая посадка, проходимость и низкое потребление дизельного топлива в сочетании с вполне уверенной динамикой неоспоримы. Но на волнах досаждает вертикальная раскачка. Хотя для людей, занимающихся постройкой дачи или любящих активный отдых на дикой природе, пикап вполне может стать первым и единственным автомобилем в семье.

Получается, что последнее поколение пикапов, такие как Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Mazda BT-50, по сути заменяют традиционные внедорожники, которые выпускались лет 10-15 назад. Те самые, что были предназначены именно для того, чтобы месить грязь и выживать в этих условиях десятилетиями, а не быть отражением Эго владельца и демонстрировать "почти" легковую динамику и управляемость на асфальте.

Уже сейчас большинство пикапов продается с надстройкой, превращающей грузовик практически в традиционный внедорожник. И если спрос на пикапы продолжит расти, то наверняка не за горами появление укороченных версий с обычным универсальным кузовом. Таким образом, автомобильная эволюция совершит виток и вернется на прежнюю орбиту, где до сих пор обитает УАЗ Патриот и ему подобные настоящие проходимцы.

P.S. На вопрос, что же означает аббревиатура ВТ-50, маркетологи Мазды отвечали уклончиво. Однако в итоге все-таки признались - ничего она не означает. Разве что В - это упоминание о прежних пикапах, а остальное, как говорится, для красного словца. Хотя можно было бы и вписать пикап в существующий стройный нейминг модельного ряда японцев, скажем, Mazda BТ-9 или Mazda Breaktrue.

P.S.S. Пока пикап был у нас на тесте, приятелю понадобилось вывезти с вокзала полное купе арбузов и дынь из Узбекистана. Так вот, в кузов пикапа влезло 800 кг бахчевых, которые отлично распродались. Оказывается, вместо того, чтобы ставить стационарную палатку, на ВТ-50 можно подъезжать к самым людным местам, что гарантирует отличный сбыт и отсутствие платежей за место. Как говорится - бизнес удался.

Scriptio: Леонид Павлов.

Плюс: Проходимость. Цена. Экономичный и тяговитый мотор. Минус: Некомфортные задние сиденья. Раскачка кузова на волнах.

6 февраля 2008 г. 12:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 524 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»