Nissan X-Trail: Эволюционер

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Nissan X-Trail. Фото с сайта CarClub.ru

Nissan X-Trail. Фото с сайта CarClub.ru

Завидев на дороге новый Nissan X-Trail, можно принять его за рестайлинговую версию модели, хотя на самом деле перед нами абсолютно новый автомобиль. Каков он?

По оценке директора отдела маркетинга компании Nissan Юрия Самойленко, к 2011 году рынок иномарок в России увеличится с 1 до 4 миллионов автомобилей в год. При этом доля паркетных внедорожников вырастет с нынешних 8 до 10,3% и составит около 400 000 автомобилей. Чтобы во всеоружии встретить будущее, компания Nissan запустила уже второй паркетник за последний год: в дополнение к весьма успешному Qashqai стартовал новый X-Trail. По сути, оба автомобиля построены на одной и той же платформе, но отличаются длиной колесной базы и абсолютно разными кузовами. Если Qashqai - это стильный городской кроссовер, который в базовой версии предлагается с передним приводом, то X-Trail пытается казаться настоящим внедорожником.

При разработке дизайна новой модели было решено выполнить его в прежнем стиле, так как он нравится клиентам, к тому же существенно выделяется на фоне паркетников-конкурентов, вызывая ассоциации со старшими братьями Nissan - Pathfinder и Patrol. Наиболее простой способ отличить новый X-Trail от старого - фары, заходящие на радиаторную решетку, и более высокий кузов.

Оказавшись в салоне X-Trail, понимаешь, что машину создавали кропотливые гении эргономики. Если бы просто гении, получился бы эффектный, но абсолютно непрактичный интерьер, как это часто случается у итальянцев. Кропотливыми же руками можно создать только что-то серое и безликое. Кажется, в X-Trail продумано все. Перенесенная из центра к водителю панель приборов позволила освободить место для большого дисплея, на который выводится информация навигационной системы и с камеры заднего вида. Увы, в России о подобных опциях остается только мечтать - если они и появятся у нас для заказа, то нескоро. В салоне предусмотрено аж 10 подстаканников, причем 4 из них могут охлаждаться или нагреваться от климатической установки. Объем перчаточного ящика просто огромный, а между сиденьями размещен большущий бокс. Внешне интерьер во многом напоминает Qashqai, а панель приборов и вовсе аналогичная с мелким и плохо читаемым круглым информационным дисплеем. При этом интерьер выглядит весьма свежо и интересно.

А вот задним пассажирам повезло, увы, меньше. При наличии люка места над головами сидящих сзади не так много, как того ожидаешь от внедорожника. В длину тоже запаса нет, да и задние двери получились очень маленькими. Входить и выходить из машины неудобно - ноги застревают в узком проеме между стойкой кузова и задним диваном. Значительная часть салона отдана под багажник - его объем в 603 литров поражает воображение. А максимальный объем при сложенных задних сиденьях составляет аж 1733 литра: для сравнения у Mazda CX-7 этот параметр - 774 литра. Чтобы лучше организовать имеющееся пространство, в багажнике организован двойной пол: под ним скрываются удобные выдвижные ящики, в которых найдется место для всевозможной дорожной утвари - от перчаток до буксировочного троса и аптечки. Вот только с запасным колесом вышел прокол - оно расположено под полом со стороны салона. Чтобы его достать, потребуется не только освободить багажник, но и разобрать все выдвижные ящики.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, - огромный капот, который хорошо виден из-за руля. Такое совершенно нехарактерно для современных автомобилей и помогает лучше ориентироваться в транспортном потоке и на бездорожье - словно сидишь за рулем не паркетника, а настоящего внедорожника.

Полноприводная трансмиссия у X-Trail такая же, как у, - водитель может выбирать из трех режимов работы: передний Nissan X-Trailпривод, полный с автоматическим подключением задних колес и имитация блокировки центрального дифференциала. В последнем случае назад может передаваться до 50% крутящего момента. Подобный выбор позволяет несколько снизить расход топлива при эксплуатации на твердых дорогах. Еще большую экономию обещает клиноременный вариатор, который заменил традиционный "автомат". Для российского рынка X-Trail предлагается на выбор с моторами 2,0 и 2,5 литра, мощностью, соответственно, 141 и 169 л.с. Дизелей, которые были доступны на предыдущем поколении X-Trail, увы, не предусмотрено - популярные в Европе моторы не приспособлены к российскому дизтопливу. Оба бензиновых мотора можно агрегировать с механической КПП или вариатором. Наш выбор пал на топовый Х-Trail с 2,5-литровым мотором с вариатором.

Наш маршрут пролегал по Дмитровскому шоссе в сторону Тверской области. В пробках почувствовать разницу между вариатором и традиционным "автоматом" практически невозможно. Все происходит так же плавно: стоит отпустить газ - и машина уверенно катится вперед. С ростом скорости преимущества вариатора становятся заметнее - разгон происходит при постоянных оборотах мотора, которые зависят от силы нажатия на педаль газа. Если смотреть только на дорогу, то заунывное гудение мотора смазывает ощущение динамики, и поэтому скорость приходится контролировать по спидометру. Оценить, насколько быстро машина разгоняется, можно либо по секундомеру, либо относительно других участников движения - монотонность лишает водителя азарта, но зато приносит спокойствие и размеренность - переключения передач нет в принципе. До 140 км/ч X-Trail разгоняется достаточно быстро, а дальше становится заметно аэродинамическое сопротивление высокого кузова, и внедорожник начинает торговаться за каждое деление спидометра.

По сравнению с Qashqai, X-Trail получил более толстый передний стабилизатор и амортизаторы, которые меняют свою жесткость в зависимости от скорости перемещения штока. Но по ощущениям за рулем X-Trail сильно похож на своего младшего брата - аналогичное, весьма увесистое, но мало реалистичное реактивное усилие на руле. Баланс между комфортом и управляемостью находится ровно посередине. Перфекционист не найдет во внедорожнике ни точности реакций, ни комфорта, а для неискушенного водителя X-Trail окажется в самый раз.

Причем X-Trail достаточно хорошо чувствует себя и на бездорожье. Конечно, штурмовать броды на нем не стоит - электронная гидромуфта в приводе задних колес вряд ли долго прослужит после принятия грязевых ванн. Но проехать после дождя по грунтовке внедорожник способен играючи. Главное - не разгонятся слишком сильно, а то хода подвески не так уж и велики для поглощения сильных ударов, да и свесы у кузова солидные.

Кстати, несмотря на солидный внедорожный потенциал, регулярно использовать X-Trail в качестве джипа все-таки не стоит. Как показывает практика, фактически легковая подвеска с увеличенным дорожным просветом не очень приспособлена к подобным испытаниям, и счет из сервиса после очередного ТО может неприятно удивить. Но и застрять на X-trail достаточно сложно.

В итоге достигается компромисс практически по всем характеристикам машины. Но нужен ли такой автомобиль? Для тех, кто нуждается в серьезном внедорожнике, но не готов раскошелиться на Patrol, хорошим выбором станет пикап вроде Navara или Mazda BT-50. Для городских же нужд с редкими вылазками на природу вполне достаточно потенциала Nissan Qashqai.

А зачем же тогда нужен X-Trail? Во-первых, для тех, кто пока еще не может окончательно определиться с выбором между паркетником и настоящим проходимцем, а во-вторых, для тех, кто не желает ближайший год стоять в очереди за Qashqai или нуждается в большом багажнике. Кто заинтересовался - розничные цены на X-Trail начинаются с отметки 891 000 рублей.

Плюсы: Хорошая проходимость. Продуманный салон. Большой багажник.
Минусы: Тесные задние сиденья.

Scriptio: Леонид Павлов.

8 апреля 2008 г. 00:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
701 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
529 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, не определено

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»