Тест-драйв BMW 330i xDrive: властелин дороги

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

Появившаяся в 2005 году BMW 3-Series с индексом кузова E90 была обречена стать самой продаваемой моделью баварского концерна и продолжить славные традиции своих предшественников E30, E36 и E46. К моменту выхода BMW E90 на рынок разбушевавшиеся фанаты марки уже свыклись с новым обликом модельного ряда BMW, который пропагандировал великий и могучий Крис Бэнгл, взорвавший общественность своими творениями в виде кроссовера BMW X3 и флагмана марки - седана 7-Series.

На фоне остальных новинок модельного ряда BMW "трешка", напротив, выглядела более спокойно: дизайн новинки лишен рискованных решений, от чего ее восприняли намного теплее и спустя год после своего дебюта объем производства BMW 3-Series достиг 57% от общего числа автомобилей с бело-голубым пропеллером на капоте.

За основу BMW E90 была взята удлиненная на 100 мм платформа BMW 1-Series. Алюминиевую переднюю подвеску McPherson разрабатывали с нуля, а заднюю пятирычажку позаимствовали у "копейки". Благодаря сдвинутому назад продольному агрегату удалось добиться почти идеальной развесовки и уменьшить момент инерции.

Как положено в мировой автоиндустрии, после трех лет своего существования (в 2008 году) BMW 3-Series подверглась рестайлингу, в результате которого обновилась головная оптика, передний бампер и самое спорное решение в дизайне "трешки" - задние фонари, ставшие более лаконичными. В салоне обновление затронуло дверные подлокотники, ставшие чуть шире. Кроме того, появились новые декоративные вставки на центральной консоли. Ах, да! Наконец, бэмвэшники переработали до селе неудобный iDrive, после чего контроллер стал более эргономичен, а вокруг него появилась россыпь клавиш, отвечающих за быстрое включение настроек аудиосистемы, навигации и телефона. Подверглись модернизации и двигатели, ставшие мощнее и экономичнее.

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. В салоне под стать марке все лаконично, но без изысков: отлично спрофилированные кожаные кресла, традиционно строгое оформление центральной консоли, и приятные "деревянные" вставки. Вот собственно и все. Просто скажете вы? Зато функционал на высоте.

Низкая, почти лежачая посадка, пухлое рулевое колесо, традиционная приборная панель с янтарной подсветкой и отличной информативностью - здесь все на своем месте. Придраться можно разве что к безфиксаторным подрулевым переключателям дворников и поворотников, к которым нужно привыкнуть.

Сзади в "трешке" тесно. При рослом водителе на комфорт в дальней поездке пассажирам лучше не рассчитывать. Объем багажника неплох - 460 литров. Дополнительного пространства удалось добиться за счет шин Runflat, которые обладают повышенному сопротивлению качению, чтобы улучшить аэродинамические свойства и способны преодолеть значительное расстояние в случае прокола, что автоматически исключает наличие запасного колеса в багажнике.

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

Отсутствию системы iDrive в тестовом автомобилей я даже обрадовался. Ведь мы взяли мощный BMW, чтобы получить кайф от вождения, а посему все электронные примочки за исключением систем безопасности, отходят на второй план.

Сердцем BMW 330i является 3,0-литровая атмосферная рядная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива развивающая 272 л.с. Максимальный момент в 320 Нм доступен уже при 2750-3000 об/мин, что позволяет получит отличную тягу уже с малых оборотов.

Ключ на старт, газ и небольшой черный седан растворяется в облаке пыли, вжимая седоков в кресло вплоть до максимальных скоростей. А ведь есть еще и надувная версия 3,0-литрового мотора мощностью 306 л.с. Это просто ураган!

Шестидиапазонный "автомат" со скоростью пулемета перескакивает на нужную ступень. Ни малейшей задержки. Такой BMW - это автомобиль без компромиссов, на нем просто невозможно ехать медленно. Зажатая жесткая подвеска приклеивает "трешку" к дороге. При этом мелкие неровности преодолеваются с умеренным комфортом. Что касается ям побольше, то тут уже не до комфорта - пассажиры прыгают, словно селедки в бочке, а руль так и норовит вырваться из рук. На скорости до 120 км/ч досаждает и колейность: "трешка" начинает метаться из стороны в сторону, требуя от водителя предельной концентрации. С ростом скорости нервозность реакций пропадает - здесь BMW 330i в своей стихии: руль наливается приятным усилием, подвеска не допускает и намека на раскачку. Кайф! Жаль только, что таких дорог у нас раз-два и обчелся.

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

При прохождении поворотов BMW 3-Series филигранно пишет траекторию, находя золотую середину между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Спасибо полноприводной системе xDrive, которая, по заявлению производителя, призвана предугадывать ситуацию, а не реагировать на уже свершившийся факт сноса оси.

Система xDrive осуществляет бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Используя информацию от колесных датчиков системы стабилизации DSC (данные о вращение вокруг вертикальной оси и угле повороте руля) xDrive распознает ситуацию и тут же направляет оптимальный крутящий момент на соответствующую ось, сводя к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.

При обычном прямолинейном движении система полного привода, как правило, перераспределяет момент между передней и задней осями в пропорции 40:60, сохраняя, тем самым, типичные для BMW заднеприводные повадки, но как только xDrive спрогнозирует возможность скольжения, то каждое колесо получит именно тот момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой.

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

BMW 330 xDrive. Фото carclub.ru

Жаль, что полноприводная система доступна только с мощными моторами, которые существенно дороже "трешек" с четырехцилиндровыми "сердцами". Базовая стоимость BMW 330i xDrive составляет 1 970 000 рублей, а самая доступная полноприводная 218-сильная 325Xi обойдется в 1 640 300 рублей. Да, не дешево. Но на мой взгляд оточенная управляемость, технологичный мотор и одна из самых продвинутых систем полного привода в мире определенно того стоят.

Scriptio: Руслан Галимов.

29 июня 2009 г. 17:18:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: BMWевропейскиенемецкие




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 080 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Audi A6 седан 1.8 TFSI AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
3 456 878  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»