Российский Subaru Impreza XV

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Subaru Impreza XV. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Subaru Impreza XV. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

В Европе Subaru Impreza XV только притворяется кроссовером, украсив себя пластиковым обвесом, но для России ее и правда преобразовали, увеличив дорожный просвет до 180 мм... Все современные автомобили пытаются стать кроссоверами.

С одной стороны, универсальные внедорожники в надежде охватить как можно большую потребительскую аудиторию отказываются от традиционных внедорожных признаков – рамы, неразрезных мостов, пониженной передачи и блокировок. С другой – легковые машины стараются приобрести максимальную проходимость, чтобы конкурировать на равных с «паркетными» проходимцами. Каждый хочет залезть в кроссоверный огород, потому что этот сегмент один из самых быстрорастущих и наиболее прибыльных во всем мире. При этом SUV не так давно стали мимикрировать под транспорт для города. А процесс превращения легковушек в «проходимцев» начался гораздо раньше. Вспомним VW Golf Country или Lada «Тарзан» (2108 на агрегатах «Нивы»). Но эти проекты забыты, поскольку пришлись не ко времени. Сегодня же гораздо более удачный момент для подобной трансформации, что мы видим на примере Mini Countryman, Audi A4 Allroad и героя сегодняшнего теста Subaru Impreza XV.

А вот и преимущества увеличенного клиренса. Какая легковушка так сможет?

А вот и преимущества увеличенного клиренса. Какая легковушка так сможет?

СПАСИБО ОППОЗИТУ

Большой шум вокруг Impreza XV возник из-за двух лишних сантиметров дорожного просвета. Subaru – один из немногих производителей, которые могут позволить «лифт» подвески своих автомобилей: поскольку оппозитный двигатель стоит довольно низко, остается возможность при необходимости приподнять центр тяжести машины.

Impreza XV не просто имеет увеличенный клиренс. У нее также возросли углы въезда/съезда и перелома, что практически поднимает проходимость Impreza на «паркетную» высоту. Этот факт полностью подтвердили наши внедорожные испытания.

В Европе Subaru Impreza XV только притворяется кроссовером, украсив себя пластиковым обвесом, но для России ее и правда преобразовали, увеличив дорожный просвет до 180 мм

В Европе Subaru Impreza XV только притворяется кроссовером, украсив себя пластиковым обвесом, но для России ее и правда преобразовали, увеличив дорожный просвет до 180 мм

Вопросы есть скорее к комплектации автомобиля, чем к его офф-роудным возможностям. Желающим эксплуатировать Subaru Impreza XV придется крепко подумать над мучительным выбором. Есть два варианта. Двухлитровый бензиновый двигатель Subaru с пятискоростной МКПП и пониженным рядом передач. Или тот же мотор, но с четырехдиапазонным «автоматом». Обе комплектации могут показаться вам ущербными, если заранее не учесть особенности их эксплуатации.

УБЕЙ «АВТОМАТ»

Древняя четырехскоростная АКПП сильно тупит при разгоне. Скорости в 100 км/ч придется ожидать больше 12 секунд. Коробку можно подстегнуть, переведя в спортивный режим, однако тогда автомобиль станет жрать не меньше 13 литров на сотню и жужжать, как будто внутри него спрятались все лужковские пчелы. При этом реакции на газ будут не столько взрывными, сколько натужно-нервными. Удовольствие ниже среднего.

Передняя панель Subaru традиционно для этой фирмы сделана по остаточному принципу. Лучше бы они ее вообще убрали

Передняя панель Subaru традиционно для этой фирмы сделана по остаточному принципу. Лучше бы они ее вообще убрали

Если же вы позаритесь на комплектацию с МКПП, то гарантирован более веселый старт со светофора, но придется смириться с серьезным уменьшением внедорожных способностей (несмотря на демультипликатор со степенью понижения 1.5). Полный привод на «механической» Impreza XV построен на межосевом дифференциале, блокируемом виско-муфтой. Это значит, что при аккуратном обращении у вас сгорит сцепление, а при беспечном – виско-муфта. Талантливые люди смогут угробить всю трансмиссию полностью.

Поэтому для офф-роуда лучше Impreza XV с «автоматом». В этой комплектации основу полного привода составляет многодисковая муфта с гидравлическим управлением. Она стоит непосредственно в одном корпусе с АКПП и буквально купается в охлаждающей жидкости. Перегреть ее нереально. Правда, можно угробить сам «автомат», но чтобы этого не случилось, достаточно вовремя фиксировать передачу в ручном режиме и не включать задний ход до полной остановки.

ЗАКОН ФИЗИКИ

Если вы подумали, что я рекомендую Impreza XV с АКПП для ежедневного использования, то это ошибка. Я так и не перестал испытывать раздражение от сонливости этой древней четырехскоростной коробки передач в жестких условиях пароноидального московского трафика. Теперь вы, надеюсь, тоже понимаете, как трудна проблема этого выбора.

МАТЧАСТЬ: SUBARU IMPREZA XV

Хорошо, что у новинки есть бесспорные достоинства, не требующие для оценки напряжения ума. Это, конечно, не отделка салона (Subaru всегда экономила на ней) и не вместимость (багажник невелик). Что действительно прекрасно в Impreza XV, так это клиренс. Чувствуя хороший запас под брюхом, едешь уверенно, без страданий и сожалений. И начинаешь понимать, насколько важен для легковушки увеличенный дорожный просвет, причем не в поле или в лесу, а в первобытных условиях российского города.

Раздражает лишь один факт: при сильной нагрузке автомобиля клиренс снизится до обычных величин, но у машин с независимой подвеской постоянного просвета не бывает. Это, увы, уже закон физики.

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

18 февраля 2011 г. 05:05:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 195 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, marina blue

Jeep Grand Cherokee 3.6 AT
в автосалоне Major Jeep Цветочный
3 900 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, brilliant black

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Сити
3 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»