За чем стоим?

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Hyundai Solaris. Фото Владимира Мельникова и компании Hyundai с сайта autoreview.ru

Hyundai Solaris. Фото Владимира Мельникова и компании Hyundai с сайта autoreview.ru

В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем — и... Кто крайний, мужики?

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная — завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai — рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» — бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family

Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов

Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие — пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков — сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты поддона картера не будет — придется докупать на стороне.

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека — 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника — 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека — 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника — 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero

Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива

Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива

Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка

Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка

Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри — фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло — с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.

Сзади хуже — по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов — голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств — лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника — 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

Ездовая программа обещала быть тусклой — несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса — проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и KIA cee’d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ — «вечная» цепь.

Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами — бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию — плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco — с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге

Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» — на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность — на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4 журналистам не дали — хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70 кг тяжелее.

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и KIA Soul, — со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando — двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской — на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось — побоялся за сохранность колес. Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим

Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость — общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический — теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности — и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.

В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы — средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса — гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров — заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса — шесть лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Scriptio: Владимир Мельников.

1 марта 2011 г. 10:45:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Hyundaiкорейскиепопулярные




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 AT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
2 908 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLE-Класс Купе GLE 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 164 009  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий кавансит

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»