За чем стоим?

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Hyundai Solaris. Фото Владимира Мельникова и компании Hyundai с сайта autoreview.ru

Hyundai Solaris. Фото Владимира Мельникова и компании Hyundai с сайта autoreview.ru

В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем — и... Кто крайний, мужики?

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная — завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai — рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» — бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family

Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов

Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие — пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков — сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты поддона картера не будет — придется докупать на стороне.

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека — 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника — 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека — 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника — 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero

Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива

Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива

Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка

Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка

Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри — фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло — с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.

Сзади хуже — по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов — голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств — лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника — 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

Ездовая программа обещала быть тусклой — несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса — проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и KIA cee’d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ — «вечная» цепь.

Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами — бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию — плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco — с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге

Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» — на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность — на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4 журналистам не дали — хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70 кг тяжелее.

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и KIA Soul, — со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando — двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской — на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось — побоялся за сохранность колес. Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим

Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость — общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический — теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности — и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.

В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы — средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса — гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров — заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса — шесть лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Scriptio: Владимир Мельников.

1 марта 2011 г. 10:45:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Hyundaiкорейскиепопулярные




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 351 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 769 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»