Audi S5: чёрное и красное

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Audi S5. Фото Веры Боженовой с сайта AutoWeek.ru

Audi S5. Фото Веры Боженовой с сайта AutoWeek.ru

Успехи гоночных Audi в DTM и 24-часовых гонках, в том числе в легендарном Ле-Мане, конечно, вызывали восхищения и положительно сказывались на имидже марки. Но спорта в серийных моделях долгое время не хватало. Спорткупе Audi TT, которое появилось в 1998 году, завоевало множество наград. Но все они были, в основном, за передовой дизайн. Новый автомобиль стал гораздо более способным. В довершение начатого, R8 перевернул представление о том, какими могут быть автомобили с четырьмя кольцами на капоте.

Были ещё и модели с индексом S и RS. Они, конечно, отличались ураганной динамикой - но выдающимся спортивными талантами не обладали. В последнее время дела в этом направлении у Audi стали налаживаться. Седан RS4, обновлённая версия которого появилась в 2005-ом, доказала, что немецкая компания может делать настоящие "зажигалки". И вот - новое купе A5 и его топ-версия S5. Какое оно - чёрное, или красное? Имеет ли по-настоящему спортивный характер, или для Audi по-прежнему важны классические представления об их автомобилях - комфортные, солидные и надёжные в управлении?

Вообще, в Audi не очень жалуют двухдверные купе. Последний раз немецкая компания презентовала подобный автомобиль, который так и назывался, Audi Coupe, в далёком 1988 году, двадцать лет назад. Ведь даже у ТТ, если посудить, дверей всё равно три.

Над дизайном нового купе работал маэстро Вальтер де Сильва, нынешний глава дизайна Audi. В своё время он рисовал Alfa Romeo, Seat - и каждый раз стиль автомобилей этих марок обретал его почерк. Что и говорить - выглядит A5 образцово-показательно. Классические пропорции купе - и необходимая доля изящества и грациозности. Кстати, новую модель можно было увидеть ещё в 2003 году, в концепте Nuvolari. После его премьеры все только и гадали, как будет выглядеть серийная версия. Примерно также, но лучше! В холодный силуэт добавилась душа, словно получив настоящие двигатель и ходовую часть, бездушный макет превратился в живой организм. Мускулистые "бёдра" и толстая задняя стойка крыши выглядят, может быть, немного тяжеловесно, но основательно и сильно. В то же время полоски светодиодов в фарах и фонарях придают необходимую долю утончённости. S5 выглядит ещё лучше, несмотря на то, что две версии отличают лишь мелкие детали вроде четырёх выпускных патрубков вместо двух и более агрессивных бамперов. Правда, выразительности добавляет хромированные вертикали решётки радиатора и - ну куда без этого - колёса большего размера. А за что купе получило знаки отличия с литерой "S"?

Да всё за то же. То же - это 4,2-литровый V8, аналогичный моторам RS4 и R8. На S5 он развивает не 420, а 354 лошадиные силы. Красная зона на тахометре также начинается "всего" с семи тысяч, в то время как у R-версий максимальные обороты в минуту составляют неподражаемые 8250.

Конечно же, как и полагается любой Audi, салон купе отделан только качественными материалами. Причём, в зависимости от исполнения, S5 может быть как с джойстиком MMI, так и в упрощённой версии с более простым контроллером на передней панели. Новомодные штучки по душе далеко не всем. В то же время услужливо развёрнутая в сторону водителя передняя панель располагает к себе всех драйверов. На купе она ненавязчиво изогнута, но чётко задаёт ориентир на водителя. О качестве материалов говорить не приходится - в этом плане Audi всегда были на высоте. Жёсткие кресла справляются со своими обязанностями неплохо, но не напоминают гоночные «ковши». В принципе, выполнять свои задачи могут и задние сидения - если и передние, и задние пассажиры большим ростом не отличаются. Однако пробираться назад будет неудобно всем. Впрочем, это купе, и о комфортном размещении пассажиров сзади не приходится говорить, когда речь заходит о стиле.

Что точно не менее важно для купе - это как оно едет. S5 может быть только с механической коробкой передач. В качестве оправдания бортовой компьютер подсказывает, какую в данный момент лучше включить передачу... Я и не подозревал, что со второй нужно переключаться сразу на пятую или шестую. Однако следовал заветам электроники - и экономил, по заявлениям Audi, до десяти процентов топлива. При этом ещё и подготавливал себя к возросшим штрафам за превышение скорости...

Экономить топливо - не слишком желанное занятие за рулём мощного купе. После того, как педаль газа была выжата до упора, S5 напомнил о сущности этого автомобиля. Под восхитительное рычание злобной "восьмёрки" я не преминул последовать рекомендации снова вернуться на вторую передачу.

Ускорение тут же швырнуло автомобиль вперёд, и он быстро поглотил всё свободное пространство. Насколько мотор дефорсирован по сравнению с тем же RS4, вспоминается в такие моменты тяжело - разницы в разгоне просто не ощущаешь. Даже отличие в числе максимальных оборотов не замечаешь. Успеваешь только понять, что стрелка долетела до красной цифры, а уж семь это или восемь - разбирать некогда, пора включить следующую передачу и продолжить катапультирование. Звуки при этом фантастические.

Не по одной прямой S5 ездит быстро. В поворотах водитель сбавит скорость раньше, чем способно выдержать шасси. Но даже если он слегка переборщит в повороте со скоростью, ничего страшного не произойдёт. Нужно только аккуратно обращаться с педалью газа - не потому, что автомобиль склонен к заносу, а потому что купе тут же наберёт скорость и уедет наружу поворота. Однако с тремя с половиной сотнями "лошадей" нужно всё равно быть начеку - при неловком движении мощный V8 способен отправить в скольжение все четыре колеса. Жаль, тонко балансировать на грани не получится - купе либо устремляется вперёд, либо резко пытается навернуть пятак...

За рулём приятно не только эстетически. На ходу баранка точно сообщает о происходящем с автомобилем, при этом она не слишком тугая или тяжёлая. Из S5 могло выйти отличное купе Gran Turismo - комфортное, быстрое, красивое. Но не получилось. С последними пунктами проблем нет, а с первым... Слишком жёстко! Трясёт и на маленьких неровностях, и на больших. Если бы в названии этой модели присутствовала ещё и буква R, то это было бы простительно.

Так красное или чёрное? S5 воспламенит душу людей с бензином в крови или подойдёт тем, кто решил, что купе Audi соответствует их высокому статусу? Из-за одной жёсткой подвески этому Audi не подходит чёрный. А вот обычным, более комфортным A5, он должен подойти вполне. Значит, красный? Тоже не совсем. Тот же RS4 мощнее, быстрее и интереснее для водителя. А об RS5 пока остаётся лишь мечтать - официальных сведений о возможном выпуске такой модификации пока нет. Более бескомпромиссная, она наверняка оказалась бы красной. В S5 Audi смешало и красное, и чёрное. Или, если быть более точным, добавило в чёрное красного - настолько, чтобы вкус изменился, но ещё не превратился в "безумный" коктейль. Впрочем, и в осторожном сочетании есть что-то безумно притягательное.

Плюс: Впечатляющая динамика и скорость Минус: Плавность хода больше подошла бы версии RS

18 января 2008 г. 12:00:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Audiспортивные




все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
740 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Профи одинарная кабина 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
689 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Kaptur 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 214 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»