Subaru Forester 2,5 XT - Спорт вне дороги

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Subaru Forester. Фото Петра Надеждина с сайта AutoWeek.ru

Subaru Forester. Фото Петра Надеждина с сайта AutoWeek.ru

У Subaru Forester 2,5 XT есть одна особенность - очень сложно научиться ездить на этом автомобиле медленно. Впрочем, для неторопливых водителей в линейке Forester предусмотрена версия с двигателем объемом 2,0 литра с механической или автоматической коробками переключения передач.

Последняя версия "Лесника" от японской "оборонки" - концерна Fuji Heavy Industries - почти не отличается от предыдущей по внешнему виду. Оно и правильно - ведь менять что-то нужно, когда есть что-то менять, а аскетичность очень "к лицу" этому скоростному кроссоверу. Зато есть конструктивные изменения - использованы два распредвала вместо одного, изменены настройки управления двигателем. В итоге, автомобиль стал очень динамичным.

И в самом деле, даже в зимнем режиме АКПП "Лесника" провоцирует на рывок и спортивную динамику. И не то, чтобы мы имели претензии к настройке акселератора или работе трансмиссии. Напротив, "автомат", несмотря на взрывной темперамент силового агрегата, позволяет даже неподготовленному человеку легко и плавно начать движение с места, что, кстати, свойственно далеко не всем автомобилям с таким характером. И сам дух машины, и ее неукротимый мотор подстегивают вас и призывают к подвигам. Что ж, попробуем … резкое нажатие на педаль газа, и авиационное ускорение вдавливает в кресло, это и есть разгон до 100 км/ч за 7,6 с. Эх, жаль, что нам досталась не "механика", там и вовсе 6 с… Не успеваешь додумать эту короткую мысль до конца, а на спидометре уже 214 км/ч, этомаксимальная скорость версии с АКПП (с МКПП - 221 км/ч). Безопасные пространства полигона позволят насладиться динамикой Форестера по полной программе. На максимальной скорости машина идет легко, без всякого напряжения, отлично слушается руля, и, несмотря на свой "возвышенный" внедорожный формат, очень органично и спортивно "борется" с аэродинамическим сопротивлением.

Конечно, четырех ступеней АКПП маловато для такого мотора, паузы и рывки заметны и заставляют подстраховываться и осторожничать. Однако, в ручном режиме автомобиль безупречен. К примеру, на четвертой передаче можно без всяких проблем динамично ускоряться от 80 км/ч и до скоростного "потолка". А рывок при обгоне наиболее эффективен на второй или третьей передачах - Forester буквально "стреляет" вперед. При этом, что немаловажно, машина очень предсказуема и позволяет просчитать траекторию обгона с точностью до нескольких метров, не хуже, чем на "механике".

Замечательную динамику Forester 2,5 XT позволяет реализовать фирменная субаровская система полного привода. Понятно, что автомобиль с низко расположенным центром тяжести всегда будет иметь преимущество по части управляемости и устойчивости, и все сказанное особенно важно для версий повышенной проходимости. Для достижения этой цели спецы Fuji Heavy Industries сделали все возможное и главный козырь в борьбе за идеальную развесовку - это, конечно же, знаменитый горизонтально-оппозитный двигатель. Более того, на одной линии с ним размещены и остальные ключевые узлы и агрегаты - трансмиссия, коробка передач, карданный вал, задний дифференциал. Все эти элементы не только располагаются в одной горизонтальной плоскости, но и образуют симметричную систему. В итоге на любой скорости и при любом маневре вы уверенно чувствуете машину - качество, прямо скажем, весьма редкое не только для внедорожников, но и для обычных легковых автомобилей. Впрочем, крены в поворотах достаточно велики, что неизбежно, если мы хотим иметь нормальную внедорожную подвеску. Однако крен крену рознь, наклоны Форестера не заставляют подруливать и притормаживать, и эту особенность чувствуешь сразу, автомобиль охотно и уверенно, как по рельсам, идет в самый крутой поворот.

В общем, турбина наделяет "Лесника" уникальной динамикой, фирменная развесовка и хорошее рулевое управление с образцовой обратной связью позволяет в полной мере насладиться маневром, а 205-мм внедорожный дорожный просвет позволяет заметно прибавить в скорости и избавиться отопасений, что из-за низкой посадки ты прозеваешь какой-нибудь гостеприимный люк или бдительный лежачий полицейский. В итоге, мы получаем автомобиль, идеально приспособленный для динамичного движения по российским дорогам со всеми их сюрпризами. Мощная тормозная система делает вождение максимально безопасным. Педаль тормоза в меру "резка": ее регулировка простит ошибки, неизбежные на трясучем проселке и в то же время позволяет управлять процессом торможения в достаточно широких пределах. "Контрольный замер" ее эффективности в экстремальной ситуации мы сделали на малооживленном перекрестке (асфальт был сухой и непыльный). На скорости 70 км/ч совершаем левый "аварийный" поворот в режиме экстремального торможения. Forester, возмущенный таким коварством, чуть приседает и немного клюет носом, обиженно "хрюкает" ABS (в педали тормоза - размеренные толчки), после чего послушно и точно поворачивает, без малейшего намека на занос и визг покрышек.

Убедившись, что все системы работают идеально, отключаем антипробуксовочную и переводим АКПП в режим Power. Именно при таких настройках опытный пользователь имеет возможность в полной мере насладиться возможностями Subaru Forester 2,5 XT. Впрочем, удовольствие получает преимущественно водитель, пассажиры заняты борьбой с жуткой, покруче авиационной, "болтанкой". Вцепившись с дверные ручки, они покорно ждут, когда закончится этот безумный полет по вертикали. И только водитель, ухватившись за руль, наслаждается процессом.

Теперь - немного о грустном. Спортивный воздухозаборник на капоте, кажется, поглощает не только встречный воздух, но и сам бензин, а стрелка уровня топлива упорно приближается к нулю буквально на глазах. 230 "лошадей" Subaru Forester 2,5 XT требуют своего, и первых двадцати литров 95-го бензина нам хватает на сто с небольшим хвостиком километров (кстати, там в ТТХ расход топлива не так уж и велик - 14 литров на сотку, это же вроде не много?) Почему он тогда так говорит?). Так что этот легкий внедорожник обладает вполне взрослым аппетитом. Еще одно не самое приятное известие - жесткая спортивная подвеска на грунтовке не очень-то комфортна, да и кузов "подает голос". В оправдание "Лесника" можем заметить, что наш тестовый экземпляр имеет свыше 7000 км пробега и заметно потрепан, может быть, именно в этом все дело?

Напоследок - немного о комфорте и сдержанном, без изысков, интерьере. Салон выполнен в спокойном, прагматичном стиле: никаких вставок под дерево и прочей псевдоаристократической фанаберии. Взамен - особое внимание условиям проживания: в дверях - удобные карманы, в потолке - очечники и огромный люк, багажное отделение снабжено удобной шторкой, задние сиденья, конечно же, складываются, а передние снабжены удобными механическими регулировками.

В "топовой" комплектации предусмотрен кожаный салон, как черный, так и бежевый. Вершина интерьерного конструкторского искусства - консоль между передними сиденьями, она же и подлокотник, который может выдвигаться под правый локоть водителя, а может трансформироваться в микростолик для пассажиров второго ряда.

Базовая комплектация включает центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подогрев зеркал, передних сидений и зоны дворников, климат-контроль, четыре подушки безопасности, дополнительные фары, дуги багажника, CD чейнджер, ксеноновые фары и омыватели фар, круиз-контроль и легкосплавные диски R-17.

Создатели Subaru Forester 2,5 XT оценили свое произведение по достоинству и без ложной скромности: от 39620 у.е. в наиболее разгруженной версии с "механикой", до 44800 у.е. с "автоматом", люком в крыше и кожаным салоном. Это не дешево, не хуже, чем у одноклассников, но поклонники спортивного стиля Subaru поймут, оценят и …заплатят. А для тех, кто не спешит, есть заметно более скромный вариант с двухлитровым двигателем и ценой от 32740 у.е.

Scriptio: Олег Кислов.

10 июля 2006 г. 12:00:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
604 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»