Audi A6 3,2 Quattro, BMW 530 xi, Mercedes E350 4matic и Infiniti M35x: великолепная четверка!

Audi A6, BMW 530 xi, Mercedes-Benz E350 4matic, Infiniti M35x. Фото Владимира Повшенко и Петра Надеждина с сайта autoweek.ru

Audi A6, BMW 530 xi, Mercedes-Benz E350 4matic, Infiniti M35x. Фото Владимира Повшенко и Петра Надеждина с сайта autoweek.ru

Говоря об автомобилях бизнес-класса, выбранных нами для сравнительного теста, было бы не правильно делить их на хорошие и плохие. Каждая машина отличается стильным дизайном и великолепными техническими характеристиками. Все четыре автомобиля построены с использованием самых современных технологий. В придачу ко всему машины такого класса и стоимости интересны покупателям не только цифрами в таблице ТТХ, но также харизмой и имиджем марки.

Первое беглое знакомство с машинами почти никаких сюрпризов не принесло. Mercedes и BMW это по-прежнему инь и ян немецкого автопрома, они отличаются примерно также, как два успешных бизнесмена, первый из которых родился в фамильном имении, учился в Гарварде и унаследовал семейное дело, а второй вырос в приюте и добился нынешнего положения путем ежедневной борьбы с миром не на жизнь, а на смерть. Да, на каждом из них хороший костюм, оба дипломатичны и тонки в деловых беседах, но перепутать их невозможно. Если продолжить эту аналогию, то Audi на фоне земляков напоминает традиционного выходца из среднего класса, а потому ни подчеркнутая агрессивность баварца, ни лоск и педантизм штутгардца ему не свойственны. Машина выглядит спокойной и сбалансированной.

Mercedes-Benz E350 4matic

Mercedes-Benz E350 4matic

Кстати, в этой компании Infiniti не смотрится случайным гостем. Уже сейчас хватает людей, которым дизайн и стиль японского бренда стал милее и ближе, нежели аура классицизма, окружающая европейские марки. И, тем не менее, Infiniti еще долго будут по инерции называть новичком на рынке престижных автомобилей, а уж доведись "японцу" оказаться, как в нашем тесте, среди представителей немецкой "большой тройки", так и подавно. Шутка ли - BMW и Audi ведут свою летопись еще с начала XX века, а Mercedes так и вовсе с конца XIX-го. Однако самым мощным во всей четверке оказался именно Infiniti M35x. Его V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35 при 3,5 литрах объема развивает 280 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Сходный по литражу и архитектуре мотор Mercedes выдает 272 лошадиные силы и 350 Нм. BMW и Audi слегка отстают, но у них и двигатели поскромнее: единственная в это компании рядная "шестерка" баварца может похвастать 258 "лошадками" и 300 Нм, а мотор ингольштадтского седана оказался самым "слабым" - 255 лошадиных сил, зато в отношении крутящего момента он опережает BMW на 30 Нм. Впрочем, нельзя судить о динамике машины по одним лишь цифрам, что бы определить самого быстрого мы устроили серию скоростных заездов, но о них речь пойдет ниже.

Mercedes-Benz E350 4matic

Mercedes-Benz E350 4matic

Поскольку тест начался с фотосессии, была возможность основательно поколесить на машинах по городу. Mercedes показался самым комфортным - управлять машиной можно совершенно расслабленно. В разумных, естественно, пределах. Ориентированный на спортивную езду BMW предполагает совершенно другое ощущение за рулем - это не обязательно езда "на пределе", но все-таки характер "drivers car" определенным образом настраивает.

Mercedes-Benz E350 4matic

Mercedes-Benz E350 4matic

Audi A6 порадовал собранностью характера, определяемой четкими и быстрыми реакциями как на рулевое управление, так и на педаль газа. А если включить в трансмиссии режим Sport, дозировать тягу двигателя можно прямо-таки на интуитивном уровне. Infiniti оказался ближе всего к Мерседесу: мягкие, но точные реакции позволяют получать удовольствие от езды даже в неспешном режиме. Более тонкие натройки управляемости мы проверяли на полигоне. Способ выбрали традиционный: слалом (в просторечье "змейку") и связку из поворотов. Именно здесь машинам предстояло проявить достоинства своих полноприводных трансмиссий, организация которых у машин разная. Настоящий ветеран полного привода это, конечно Audi. На автомобилях с четырьмя кольцами на капоте табличка Quattro появилась уже больше четверти века назад. Как и полагается ветерану, за техническими новинками компания не гонится, довольствуясь имеющимися наработками. Привод на четыре колеса тут постоянный, за распределение момента между осями отвечает давно знакомый дифференциал Torsen. В обычных условиях тяга делится между передними и задними колесами поровну, но в случае пробуксовки больший крутящий момент получают те, у которых лучше сцепление с дорогой. Такая схема достаточно надежна и дает наиболее сильное "ощущение полного привода", и всё же в одних и тех же предельных режимах движения машина может проявлять разные повадки.

Mercedes-Benz E350 4matic

Mercedes-Benz E350 4matic

Конструкторы BMW и Infiniti подошли к этому вопросу иначе. На немецком и японском седане весь момент передается на задние колеса, а передние подключаются лишь в случае пробуксовки. Кстати, установленная на M35x система полного привода ATTESA E-TS ведет свою родословную еще от Nissan Skyline конца восьмидесятых годов. Что касается баварцев, у них подобные системы появились не так давно.

Разница в поведении, что называется, налицо. На фоне относительно скучной и четко работающей системы BMW, которая ориентирована на полную реализацию потенциала мотора и точное прохождение поворотов, японский полный привод функционирует несколько иначе. На первый взгляд можно решить, что подключение передних колес происходит слишком медленно, но в предельных режимах алгоритм работы ATTESA E-TS делает машину более интересной и увлекательной в управлении. Система совсем не против избыточной поворачиваемости, и очень часто в поведении автомобиля проявляются заднеприводные реакции. Его можно увести в глубокий занос, а затем "достать" верными управляющими воздействиями.

Что касается Mercedes-Benz, здесь реализована самая простая схема со свободным асимметричным межосевым дифференциалом и распределением тяги в обычных условиях 40/60 в пользу задней оси. Никакой "переброски" момента на колеса с лучшим сцеплением в случае пробуксовки не происходит, что не вводит в заблуждение изменчивостью характера.

BMW 530 xi

BMW 530 xi

Вот только при выполнении "змейки" особенности полного привода почти у всех машин предстали в несколько ином свете. При всей своей увлекательности, Infiniti "увлекалась" каждым конусом настолько сильно, что держать её на нужной траектории стоило заметных усилий. При этом M35x оказалась на зимних шинах, и скорость выполнения манёвра, как несложно догадаться, оказалась ниже уровня конкурентов. Mercedes, напротив, на предельных скоростях демонстрировал недостаточную поворачиваемость, наотрез отказываясь срываться в занос. Впрочем, тут играет роль вопрос имиджа - машину строили явно не для дрифтинга. BMW, как водится, продемонстрировала быстрые и точные реакции, и до последнего выдерживала траекторию как по рельсам. В случае начала скольжений - быстрое корректирующее движение, и машина снова стоит на дуге. Audi оказалась не такой покладистой, а точнее, лишь до некоторого предела. С выключенной системой стабилизации в какой-то момент А6 может резко выйти из-под контроля. А, что самое неприятное, происходит это не всегда однозначно: Audi может внезапно заскользить передними колёсами, а через мгновение - уже задними.

BMW 530 xi

BMW 530 xi

В следующем полигонном тесте мы попытались определить самый динамичный автомобиль. Не мудрствуя лукаво, выстроили машины в ряд и стартовали по отмашке одного из членов группы. Учитывая, что гонки проходили на 400-метровом отрезке трассы, получилось что-то вроде двойного дрэг-рейсинга: в заездах принимали участие все четыре автомобиля одновременно. Сохранился даже элемент спорта: стоило одному из пилотов чуть-чуть замешкаться - и время безвозвратно упущено. В результате мы еще раз убедились, что даже в "светофорных гонках" человеческий фактор зачастую играет решающую роль, несмотря на наличие автоматической коробки передач. Так что победителей удалось определить лишь по совокупности побед в более чем десяти попытках.

BMW 530 xi

BMW 530 xi

Наибольшее количество заездов осталось за Mercedes, который сумел вырвать победу у более мощного Infiniti. Японский автомобиль оказался на втором месте, несмотря на своё преимущество в технических характеристиках. Что же касается третьего и четвертого места, на которых расположились BMW и Audi соответственно, то их небольшое отставание можно связать с разницей в объемах двигателей. В тестах на торможение лучшим также оказался Е-класс, немного уступила ему "пятёрка", и ещё полкорпуса спустя расположилась А6. На зимних покрышках M35-я остановилась далеко впереди плотной группы лидеров, хотя в штатных режимах претензий к тормозам не возникло.

BMW 530 xi

BMW 530 xi

Напоследок мы решили проверить задние места автомобилей. Здесь безусловным фаворитом оказалась Infinity. Помимо удобных кресел (как, собственно, и у других седанов), в подлокотнике M35x есть специальный пульт управления. С его помощью можно регулировать положение кресел, настраивать климат и подогрев сиденья, а также менять громкость аудиосистемы и выбирать положение шторки заднего стекла. Подобный уровень вполне соответствует требованиям более высокого класса. Но, несмотря на отсутствие подобного пульта у конкурентов, в любом из них будет уютно и комфортно.

Как и было сказано в начале материала, говорить об этих машина в оценочных категориях и сложно, и не вполне корректно. Ведь речь идет о четырех высокотехнологичных, тщательно продуманных автомобилях.

Audi A6

Audi A6

Что касается формальной стороны теста, с его результатами вы можете ознакомится, заглянув в таблицу. По совокупности баллов, золотую медаль мы присудили Mercedes E350 4matic, на его счету самая надёжная и приятная в обычных условиях управляемость, а также традиционный для этой марки высочайший уровень комфорта. На втором месте обосновался его вечный визави - BMW 530 xi, автомобиль, определенно ориентированный на ценителей спортивной динамичной езды, людей, которые любят скорость и чувство контроля в предельном режиме. Бронза досталась Audi A6 3,2 Quattro. Получилось так, что в попытке совместить достоинства двух своих земляков, BMW и Mercedes, ингольштадтские конструкторы вынуждено пошли на компромисс, что в результате привело к небольшому снижению показателей, в сравнении с конкурентами. Однако в техническом отношении Audi им не уступает, а по удобству управления тягой и работе КПП и вовсе их превосходит. Замыкает наш "хит-парад" M35x, но тем, кому нравится современный техно-дизайн и свободный, "драйвовый" характер, Infiniti обязательно понравится. Во всяком случае, японский автомобиль был единственным в четверке, который можно было легко увести в занос. При этом уровень комфорта задних пассажиров, как говорилось выше, находится вне конкуренции. Не нужно забывать и то, что Infiniti достался нам на тест на зимних колёсах. И если мысленно прибавить ему упущенные таким образом баллы за тормозную динамику и уровень предельных возможностей, он заметно поправит своё положение в итоговой таблице. Однако самым мощным во всей четверке оказался именно Infiniti M35x. Его V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35 при 3,5 литрах объема развивает 280 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Сходный по литражу и архитектуре мотор Mercedes выдает 272 лошадиные силы и 350 Нм. BMW и Audi слегка отстают, но у них и двигатели поскромнее: единственная в это компании рядная "шестерка" баварца может похвастать 258 "лошадками" и 300 Нм, а мотор ингольштадтского седана оказался самым "слабым" - 255 лошадиных сил, зато в отношении крутящего момента он опережает BMW на 30 Нм. Впрочем, нельзя судить о динамике машины по одним лишь цифрам, что бы определить самого быстрого мы устроили серию скоростных заездов, но о них речь пойдет ниже.

Audi A6

Audi A6

Поскольку тест начался с фотосессии, была возможность основательно поколесить на машинах по городу. Mercedes показался самым комфортным - управлять машиной можно совершенно расслабленно. В разумных, естественно, пределах. Ориентированный на спортивную езду BMW предполагает совершенно другое ощущение за рулем - это не обязательно езда "на пределе", но все-таки характер "drivers car" определенным образом настраивает.

Audi A6

Audi A6

Audi A6 порадовал собранностью характера, определяемой четкими и быстрыми реакциями как на рулевое управление, так и на педаль газа. А если включить в трансмиссии режим Sport, дозировать тягу двигателя можно прямо-таки на интуитивном уровне. Infiniti оказался ближе всего к Мерседесу: мягкие, но точные реакции позволяют получать удовольствие от езды даже в неспешном режиме.

Audi A6

Audi A6

Более тонкие натройки управляемости мы проверяли на полигоне. Способ выбрали традиционный: слалом (в просторечье "змейку") и связку из поворотов. Именно здесь машинам предстояло проявить достоинства своих полноприводных трансмиссий, организация которых у машин разная. Настоящий ветеран полного привода это, конечно Audi. На автомобилях с четырьмя кольцами на капоте табличка Quattro появилась уже больше четверти века назад. Как и полагается ветерану, за техническими новинками компания не гонится, довольствуясь имеющимися наработками. Привод на четыре колеса тут постоянный, за распределение момента между осями отвечает давно знакомый дифференциал Torsen. В обычных условиях тяга делится между передними и задними колесами поровну, но в случае пробуксовки больший крутящий момент получают те, у которых лучше сцепление с дорогой. Такая схема достаточно надежна и дает наиболее сильное "ощущение полного привода", и всё же в одних и тех же предельных режимах движения машина может проявлять разные повадки.

Конструкторы BMW и Infiniti подошли к этому вопросу иначе. На немецком и японском седане весь момент передается на задние колеса, а передние подключаются лишь в случае пробуксовки. Кстати, установленная на M35x система полного привода ATTESA E-TS ведет свою родословную еще от Nissan Skyline конца восьмидесятых годов. Что касается баварцев, у них подобные системы появились не так давно.

Infiniti M35x

Infiniti M35x

Разница в поведении, что называется, налицо. На фоне относительно скучной и четко работающей системы BMW, которая ориентирована на полную реализацию потенциала мотора и точное прохождение поворотов, японский полный привод функционирует несколько иначе. На первый взгляд можно решить, что подключение передних колес происходит слишком медленно, но в предельных режимах алгоритм работы ATTESA E-TS делает машину более интересной и увлекательной в управлении. Система совсем не против избыточной поворачиваемости, и очень часто в поведении автомобиля проявляются заднеприводные реакции. Его можно увести в глубокий занос, а затем "достать" верными управляющими воздействиями.

Infiniti M35x

Infiniti M35x

Что касается Mercedes-Benz, здесь реализована самая простая схема со свободным асимметричным межосевым дифференциалом и распределением тяги в обычных условиях 40/60 в пользу задней оси. Никакой "переброски" момента на колеса с лучшим сцеплением в случае пробуксовки не происходит, что не вводит в заблуждение изменчивостью характера.

Вот только при выполнении "змейки" особенности полного привода почти у всех машин предстали в несколько ином свете. При всей своей увлекательности, Infiniti "увлекалась" каждым конусом настолько сильно, что держать её на нужной траектории стоило заметных усилий. При этом M35x оказалась на зимних шинах, и скорость выполнения манёвра, как несложно догадаться, оказалась ниже уровня конкурентов. Mercedes, напротив, на предельных скоростях демонстрировал недостаточную поворачиваемость, наотрез отказываясь срываться в занос. Впрочем, тут играет роль вопрос имиджа - машину строили явно не для дрифтинга. BMW, как водится, продемонстрировала быстрые и точные реакции, и до последнего выдерживала траекторию как по рельсам. В случае начала скольжений - быстрое корректирующее движение, и машина снова стоит на дуге. Audi оказалась не такой покладистой, а точнее, лишь до некоторого предела. С выключенной системой стабилизации в какой-то момент А6 может резко выйти из-под контроля. А, что самое неприятное, происходит это не всегда однозначно: Audi может внезапно заскользить передними колёсами, а через мгновение - уже задними.

Infiniti M35x

Infiniti M35x

В следующем полигонном тесте мы попытались определить самый динамичный автомобиль. Не мудрствуя лукаво, выстроили машины в ряд и стартовали по отмашке одного из членов группы. Учитывая, что гонки проходили на 400-метровом отрезке трассы, получилось что-то вроде двойного дрэг-рейсинга: в заездах принимали участие все четыре автомобиля одновременно. Сохранился даже элемент спорта: стоило одному из пилотов чуть-чуть замешкаться - и время безвозвратно упущено. В результате мы еще раз убедились, что даже в "светофорных гонках" человеческий фактор зачастую играет решающую роль, несмотря на наличие автоматической коробки передач. Так что победителей удалось определить лишь по совокупности побед в более чем десяти попытках.

Infiniti M35x

Infiniti M35x

Наибольшее количество заездов осталось за Mercedes, который сумел вырвать победу у более мощного Infiniti. Японский автомобиль оказался на втором месте, несмотря на своё преимущество в технических характеристиках. Что же касается третьего и четвертого места, на которых расположились BMW и Audi соответственно, то их небольшое отставание можно связать с разницей в объемах двигателей. В тестах на торможение лучшим также оказался Е-класс, немного уступила ему "пятёрка", и ещё полкорпуса спустя расположилась А6. На зимних покрышках M35-я остановилась далеко впереди плотной группы лидеров, хотя в штатных режимах претензий к тормозам не возникло.

Напоследок мы решили проверить задние места автомобилей. Здесь безусловным фаворитом оказалась Infinity. Помимо удобных кресел (как, собственно, и у других седанов), в подлокотнике M35x есть специальный пульт управления. С его помощью можно регулировать положение кресел, настраивать климат и подогрев сиденья, а также менять громкость аудиосистемы и выбирать положение шторки заднего стекла. Подобный уровень вполне соответствует требованиям более высокого класса. Но, несмотря на отсутствие подобного пульта у конкурентов, в любом из них будет уютно и комфортно.

Как и было сказано в начале материала, говорить об этих машина в оценочных категориях и сложно, и не вполне корректно. Ведь речь идет о четырех высокотехнологичных, тщательно продуманных автомобилях.

Audi A6, BMW 530 xi, Mercedes-Benz E350 4matic, Infiniti M35x

Audi A6, BMW 530 xi, Mercedes-Benz E350 4matic, Infiniti M35x

Что касается формальной стороны теста, с его результатами вы можете ознакомится, заглянув в таблицу. По совокупности баллов, золотую медаль мы присудили Mercedes E350 4matic, на его счету самая надёжная и приятная в обычных условиях управляемость, а также традиционный для этой марки высочайший уровень комфорта. На втором месте обосновался его вечный визави - BMW 530 xi, автомобиль, определенно ориентированный на ценителей спортивной динамичной езды, людей, которые любят скорость и чувство контроля в предельном режиме. Бронза досталась Audi A6 3,2 Quattro. Получилось так, что в попытке совместить достоинства двух своих земляков, BMW и Mercedes, ингольштадтские конструкторы вынуждено пошли на компромисс, что в результате привело к небольшому снижению показателей, в сравнении с конкурентами. Однако в техническом отношении Audi им не уступает, а по удобству управления тягой и работе КПП и вовсе их превосходит. Замыкает наш "хит-парад" M35x, но тем, кому нравится современный техно-дизайн и свободный, "драйвовый" характер, Infiniti обязательно понравится. Во всяком случае, японский автомобиль был единственным в четверке, который можно было легко увести в занос. При этом уровень комфорта задних пассажиров, как говорилось выше, находится вне конкуренции. Не нужно забывать и то, что Infiniti достался нам на тест на зимних колёсах. И если мысленно прибавить ему упущенные таким образом баллы за тормозную динамику и уровень предельных возможностей, он заметно поправит своё положение в итоговой таблице.

Характеристика (коэф.)Макс.MBBMWAudiInfinity
Динамика (3)9075.67876.864.8
Разгонная (1)108888
Тормозная (1,2)109986
Работа КПП/Управление тягой (0,8)1089108
Управляемость (2)8068686062
Поведение при штатных режимах (1,5)109889
Уровень предельных возможностей (1)1081075
Информативность рулевого управления (1)109888
Реакции в скольжениях (0,5)107869
Комфорт (2)8075.26467.273.6
Плавность хода (1,6)1010789
Акустический комфорт (1)109999
Климатическая система (0,8)1098810
Аудиосистема (0,6)109999
Эргономика (2)6052.651.251.252.6
Основные органы управления/передние кресла (1,3)109999
Обзорность (1)109999
Второстепенные органы управления (0,7)108778
Салон (1)3017.622.423.420.6
Задние места (1,2)1088810
Багажник (1)108897
Трансформация (0,8)100662
Всего340289283.6278.6273.6

Scriptio: Владимир Повшенко, Георгий Белов, Василий Заключаев.

4 июня 2007 г. 19:30:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 554 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
731 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»