Audi A4 3,2 Quattro, Infiniti G35x, Lexus IS250, Mercedes-Benz C280 4Matic

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Audi A4 3,2 Quattro, Lexus IS250, Infiniti G35x, Mercedes-Benz C280 4Matic. Фото Василия Заключаева, Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru

Audi A4 3,2 Quattro, Lexus IS250, Infiniti G35x, Mercedes-Benz C280 4Matic. Фото Василия Заключаева, Романа Мартынова с сайта AutoWeek.ru

Новая "четвёрка" - стопроцентная Audi. Но, как ни странно, внешне она совсем не скучная, как предыдущая, а вполне "живая". По сути - всё тот же ничем не примечательный профиль немецкого седана. Но благодаря современным фирменным элементам стиля, A4 - это A5 в четырёхдверном кузове. А вы же не будете спорить с тем, что купе Audi выглядит здорово? В салоне - снова A5: те же формы, та же ориентация на водителя и первоклассная организация рабочего места. Удобство всех элементов буквально выверено до миллиметра, но мультимедийные контроллеры нам по-прежнему не по-душе - чтобы разобраться или вспомнить, где в меню системы MMI расположены нужные настройки, приходится здорово отвлекаться от дороги. Пересев на задние сидения мы подивились - места не более чем для двоих, и даже для них весьма ограниченно. Хэтчбек гольф-класса порой просторнее! Каково же было наше изумление, когда в других автомобилях нашей чётвёрки мы обнаружили практически то же самое. В любой машине задние пассажиры будут жаловаться на скромный простор - разве что в Infiniti немного посвободнее. Но средний пассажир всё так же будет головой подпирать потолок, или, того хуже, блок освещения, а ногами "обнимать" массивный напольный тоннель. Когда мы добрались до осмотра багажников - и вовсе разочаровались. Mercedes, к примеру, вообще не предусматривает вариантов перевозки негабаритных грузов. Хоть бы небольшой лыжный лючок в заднем сидении приоткрыл, как Infiniti или Lexus! Но их отсеки - весьма скромные по объёму. Багажник A4 на общем фоне - мечта: проём ровный, места много, да к тому же спинка заднего дивана складывается по частям, образуя ровный пол.

Как на ингольштадтском фоне смотрится Mercedes? Нынешний C-класс приобрёл новый, современный стиль. Но если внешне в нём узнаются благородные черты прошлого поколения, то внутри... Куда я попал? Дополнительного оборудования здесь, конечно, по полной программе (а точнее, по полному прайс-листу), но что за материалы, что за фасон?

А вот у кого интерьер выглядит достойно экстерьера, так это у Lexus. Снаружи - как традиционная японская катана. И внутри удобен, как рукоять меча самурая. Настраивает на серьёзный лад. Даже руль при регулировке перемещается электрическим сервоприводом точными короткими и быстрыми движениями. Остро заточенное оружие - так и просится в бой.

И Infiniti. Не то, чтобы внешне она нам не понравилась совсем... Например, "передок" с коротким свесом выглядит очень выразительно. Но при виде сзади сравнения с существами не самых изящных форм не избежать. Внутри всё однозначнее - настоящий алюминий в отделке, стрелочные часы и несложный контроллер второстепенного оборудования заслуживают только симпатий. Хотя M-ка, помнится, впечатлила больше.

Audi априори ассоциируется с системой Quattro, и пока такие машины доступны только с двигателем объёмом 3,2 литра. Поэтому все автомобили мы старались подобрать с приводом на четыре колеса и двигателем V6. Благо, Mercedes доступен в исполнении 4Matic, а Infiniti поставляется к нам как раз только с полноприводной трансмиссией. Но полной корректности соблюсти не удалось - Lexus в России продаётся только в заднеприводном исполнении, а A4 оказалась с механической коробкой.

3,2-литровый двигатель Audi производит отличное впечатление. До самой "отсечки" его энтузиазм только растёт, а благодаря чётким переключениям механической коробки поддерживать A4 в динамичном темпе - одно удовольствие. Лишь при трогании с места длинноходное сцепление порой вызывает неудобства.

"Четвёрка" динамична, но G35x ещё быстрее! Нажатие на газ - и Infiniti буквально уносится вперёд. Мощный разгон доступен при первой необходимости, автомат всегда готов оперативно скинуть передачу-другую. Можно перевести селектор в спортивный режим и воспользоваться удобными подрулевыми "лепестками", заранее выбирая нужную передачу - например, при атаке поворотов.

Lexus также имеет переключатели под рулём. Но, несмотря на достаточный уровень динамики, тягаться с конкурентами IS250 не в состоянии из-за недостатка мощности 2,5-литрового двигателя. Хотя Mercedes... Даром, что имеет на пол-литра больше. Коробка себе на уме, постоянно "витает в облаках". Перед напряжённым обгоном ты можешь уже пару раз "топнуть" по педали газа, а "автомат" так и не решится, на какую из семи имеющихся передач перейти. И только когда ты уже отказался от манёвра и отпустил газ, трансмиссия сподвигнется перевести мотор в "боевое" состояние.

По управляемости A4 снова на первых ролях. Обычно к ездовым качествам Audi придраться сложно, но в этот раз немецкая компания буквально превзошла себя. Поставить автомобиль в сложное положение весьма затруднительно - сцепление полного привода с дорожным полотном "непробиваемо", а шасси точно подчиняется командам руля. Если раньше можно было менять характеристики амортизаторов, теперь возможности стали шире. Одним нажатием кнопки, получившей название Audi Drive Select, можно и предел шасси немного повысить, и налить тяжестью почти по-мерседесовски лёгкий руль, и даже "оживить" реакции двигателя и коробки передач. Лишь искушённые водители посетуют на слишком правильное, и оттого немного скучное поведение A4.

Где скучать не придётся, так это в Infiniti. Здесь также полный привод - но вы наверняка слышали о системе ETS-ATTESA, что вместо устойчивости придаёт автомобилю "пикантную" управляемость. Заднеприводный характер и небольшая склонность к избыточной поворачиваемости превращают управление в увлекательный процесс. Но при активном маневрировании порой становится немного не по себе: если ориентироваться по усилию на руле, кажется, что запас есть - а в следующий момент задние колёса бесцеремонно отправляются в скольжение. Хотя справляться с ним - одно удовольствие.

Новый C-класс неплохо научили маневрировать и объезжать конусы. Даже самый сложный поворот Mercedes проедет чрезвычайно легко. Жаль, получить удовольствие от этого затруднительно: C-класс с готовностью, но без интереса исполняет твои команды - в нём чувствуешь некую отстранённость шасси от водителя. И при обычной езде тяжёлый и в то же время неинформативный руль лишил С-класс былой привлекательности. Раньше ты ехал медленно, но с удовольствием. Теперь можешь ехать быстро, но уже без него.

Lexus гораздо приятнее в управлении - характер IS активный и послушный. Лишь при динамичной езде водитель испытывает трудности на входе в поворот - драйвер совершенно не чувствует уровня сцепления передних колёс. Зато когда Lexus встаёт на дугу, руль словно "оживает", и точно передаёт всё, что происходит с автомобилем. Кроме того, IS - единственный автомобиль в тесте с задним приводом. Но отключать систему стабилизации мы не рекомендуем: до определённого предела поведение Lexus веселит, но после можно легко потерять контроль над машиной.

Оправдывая высокую цену, комфортом порадовал любой из представленной четвёрки. Но если видеть в автомобиле не источник хорошего времяпровождения, а средство передвижения - то здесь, как и в былые времена, на первый план выходит Mercedes. В салоне тишина и спокойствие, на высоте плавность хода. Несмотря на отличную управляемость, вполне комфортен на ходу и A4. Audi Drive Select имеет не только режим Dynamic, но и Comfort - жаловаться на дискомфорт не приходится. Хорош Lexus: подвеска в меру жесткая. В Infiniti неровности также беспокоят не сильно, в отличие от шумов - звукоизоляция оставляет желать лучшего.

Новые модели Audi и Mercedes достаточно сильно отличаются от предшественников. Но расклад между ними, в целом, сохранился. Audi - более динамичная натура, а Mercedes - для комфортного перемещения в пространстве. Но есть и кардинальные отличия. Как было упомянуто в начале статьи, новая A4 - стопроцентная Audi. Но все традиционно сильные качества немцы довели практически до совершенства. Ездовые свойства - не придраться. Комфорт - вниманием не обделён. Оснащение - на высоте, доступные опциональные электронные системы и оборудование раньше можно было встретить лишь на флагманских моделях. Правда, и цена такой версии вмиг подскочит до двух миллионов рублей.

Mercedes же оставил менее однозначные впечатления. Новый С-класс научился быстро ездить, но растерял всё удовольствие от вождения. С одной стороны, комфорт подвески остался, а способности на дороге стали выше. С другой, традициям марки он во многом не соответствует - интерьер выглядит откровенно блекло, и за рулём ощущения того, что едешь именно в "Мерседесе", нет. А стоимость - как всегда, на уровне: 280 4Matic - от 1,6 миллиона рублей, без учёта длинного списка дополнительного оборудования.

Lexus, наоборот, полностью соответвует имиджу. "Породисто" едет, качественно выполнен, куда ни глянь - всё чин по чину, везде "премиум". IS250 отлично проявил себя в тесте, и это без учёта главного достоинства. За полтора миллиона - полный "фарш".

Infiniti по сумме баллов в лидерах, вроде как, не значится. Но каждый из нас искал возможности "прохватить" именно на G35x. Завлекает дорогим респектабельным видом, а затем раскрывает зажигательные ездовые манеры. Фиксированный набор комплектаций - и чуть меньше или чуть больше полутора миллионов рублей. В сравнении с Lexus оснащение менее богатое, но, думаем, лишняя сотня "лошадей" под капотом с лихвой компенсирует этот недостаток.

Scriptio: Василий Заключаев, Роман Мартынов.

30 мая 2008 г. 12:00:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: AudiInfinitiLexusMercedes-Benzнемецкиеяпонские




все →
Спецпредложения:

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 524 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Sonata 2.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 810 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, shade bronze

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»