Alfa Romeo MiTo: поменять характер - как кнопку нажать

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Alfa Romeo MiTo. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Alfa Romeo MiTo. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

К Alfa Romeo у меня особое отношение. Долгое время мой друг ездил на 147-й. Любил её безумно, но и о "капризах" своей "подруги" рассказал немало. Потом я и сам убедился в характере "Альфы", покатавшись на GT. И тоже влюбился в неё за то короткое тестовое время, что побывал в её компании. Да что там, темпераментная "итальянка" тогда понравилась всем, кто на ней поездил - кроме беспристрастного Василия Заключаева... Но у него просто особое отношение ко всем автомобилям: если они не дают идеального соотношения цена-качество, или же не щекочат нервы в каждом следующем повороте, то это плохие машины. GT проявляла характер где угодно, но не в поворотах, о цене-качестве и говорить не стоит.

А как у меня сложится с MiTo? У неё тоже передний привод, "ручка" и приличный движок.

"Маленькая проворная городская машинка. Выглядит ярко и молодёжно, едет задорно. Усилие на руле и настроение мотора могут изменяться в зависимости от положения переключателя внизу центральной консоли. А вместо запаски у неё сабвуфер - в общем, автомобиль для девушек", - кратко проинструктировал меня менеджер по продажам Alfa Romeo. Вот только как с таким утверждением вяжется 155-сильный турбодвигатель и механическая коробка передач?..

Как и любая Альфа, MiTo выглядит бесподобно. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Как и любая Альфа, MiTo выглядит бесподобно. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Давайте разберёмся. Первое впечатление, конечно, от внешности. Как и любая Альфа, MiTo выглядит отлично. Этот хэтч определённо должен быть только трёхдверным. Причём двери у него, как у правильных купе, без оконных рамок, а передние и задние фары напоминают о родстве с 8С Competizione. Диски ни один уважающий себя "альфаромеовод" меньше 16 дюймов никогда не закажет, а значит выглядеть сногсшибательно - её предназначение номер один. В качестве модного аксессуара автомобиль идеально подойдёт для любой девушки. Плюсик в сторону утверждения менеджера.

Сажусь внутрь. И это дорогая машина для девушек? Если данное оформление для прекрасного пола, то женщины определённо должны быть суровыми. На передней панели пластик жёсткий везде, кроме огромной цветной вставки, да ещё и под карбон. Но даже она салон не спасает. Как-то просто всё, не по-альфовски. Блоки управления климатом и магнитолой напоминают Ford. А где фирменные колодцы приборной панели? Нет колодцев... Пожалуй, самое альфовское внутри - миловидные надписи на приборах "Giri", "Acqua", "Benzina", а вот сами шкалы похожи на Audi. Никак наследие Вальтера Да Сильва. Хорошо ещё, тот же стиль у старшенькой красавицы 8С Competizione - можно хоть как-то отмазаться.

Очень много стилистических решений перекочевало с суперкара 8С Competizione, однако ни о какой «халтуре» речи не идёт. Всем бы так соблюдать корпоративный стиль... Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Очень много стилистических решений перекочевало с суперкара 8С Competizione, однако ни о какой «халтуре» речи не идёт. Всем бы так соблюдать корпоративный стиль... Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Подушка сидений коротковата (для водителя ростом 1,85 метра). Сами сиденья в Alfa Romeo обязательно должны быть кожаными - ткань (как в нашем случае) в страстных объятиях не уместна. Единственное, что здесь точно женское - так это объём. Крупному водителю (читай "мужику"), переключающему передачи, постоянная битва на локтях с рядом сидящим пассажиром обеспечена. Так что за рулём и вправду лучше ездить миниатюрным девушкам.

Кстати, не только выглядеть, но и ехать MiTo должна минимум на миллион (цены базовой комплектации начинаются с 1 030 000 рублей). Всё-таки механическая коробка переключения здесь к месту - любой Альфе нужен драйв. Так пусть он будет достигаться, в том числе, и за счёт постоянного и более чуткого контроля тяги со стороны водителя. А вы что хотели здесь увидеть, автомат? Позже появятся лишь традиционные версии с роботизированной коробкой. Минус в сторону утверждения менеджера?

Салон производит неплохое впечатление, однако продуманностью и качеством деталей блещет не везде. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Салон производит неплохое впечатление, однако продуманностью и качеством деталей блещет не везде. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

В какой-то степени, да. А если взглянуть с другой стороны? За рулём Альфы MiTo можно представить только смелых и уверенных в себе девушек (за время теста удалось даже одну такую обнаружить), темпераментных "гонщиц". К ним машинка расположена даже в критической ситуации. К тому же, система стабилизации здесь не отключается. Так спокойнее.

А что за рулём будет делать парень? Как и представительницам прекрасного пола, он может радоваться уверенному ускорению. Фиатовский 1,4-литровый турбомотор мощностью 155 лошадиных сил обладает отличной эластичностью. Ускорение с 30-40 километров в час даже на пятой передаче вполне приличное. В пробках ты наблюдаешь любопытные лица, устремлённые на Mito из проезжающих рядом машин, и читаешь во взглядах: "Что за машинка такая интересная? Подарил бы такую своей дочке или жене... и ездил бы сам". Но затор рассосался, появился свободный простор - и... И вот здесь задора MiTo уже не хватает. Динамики в принципе достаточно, но она как-то не по-Альфовски ровная. Недостаёт темпераментного итальянского характера, а точнее - высокооборотного атмосферного.

Маленькой машинке - маленькие кресла? Зато попасть на второй ряд сидений не особо затруднительно. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Маленькой машинке - маленькие кресла? Зато попасть на второй ряд сидений не особо затруднительно. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Можно радоваться лёгкости управления, машинка прекрасно держится в поворотах. Но на пределе у MiTo наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости, а система стабилизации с ней бороться не собирается. Вот если попытаться отправить "итальянку" в занос - неотключаемый электронный "ошейник" сразу же напомнит о себе.

Шкалы приборов тоже напоминают 8С, а от полноценных «колодцев» решили отказаться. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Шкалы приборов тоже напоминают 8С, а от полноценных «колодцев» решили отказаться. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Есть в MiTo своя "фишка" - система выбора режима вождения DNA (Dynamic, Normal и All weather). Ей ещё больше удивляешься после тест-драйва BMW седьмой серии с аналогичной системой - возможно, так MiTo пытается оправдать свою стоимость? При переключении между режимами DNA изменяется несколько параметров. В режиме Dynamic турбина начинает дуть сильнее, добавляя 24 Нм крутящего момента, на руле появляется "спортивное" фоновое усилие (хотя его информативность при этом даже теряется), педаль газа становится острее, а система стабилизации чуть отодвигает свой порог срабатывания. Машинка словно начинает дышать полной грудью. Переводите рычажок в положение All weather - и MiTo словно схватывает простуду. Давишь на газ больше и больше, а она всё не едет. Руль становится лёгкий, как пёрышко, но остаётся способен подсказать - куда его крутить, если ты попал на скользкое покрытие. Зимой наверняка будет полезно. Но летом в пробке не мудрено и заглохнуть. Как ни странно, больше всего вопросов вызывает режим Normal. Видимо, он создан, чтобы щадить турбину и сэкономить чуть больше топлива. Потому что иного смысла в укрывании крутящего момента не видно. Итальянцы...

Сейчас в пару к 1,4-литровому 155-сильному турбомотору можно заказать только шестиступенчатую механику. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Сейчас в пару к 1,4-литровому 155-сильному турбомотору можно заказать только шестиступенчатую механику. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Так можно ли влюбиться в MiTo? Во внешность - да, но вот повадки… К сожалению, они ещё не получили притягательной обаятельности. Не нашёл я их, родовых, а так хотел. Да, внешний вид говорит о том, что это Alfa Romeo. Но когда не слышишь фирменного рыка, когда у тебя ничего не сломалось… Хотя нет, погодите. Посторонний звук где-то был! При "снятии" с ручника постоянно задеваешь флешку в USB-порте или прикуриватель. И сама крышечка USB при неосторожном обращении может оказаться у тебя в руках. Рад бы вскрикнуть "да нет же, Альфа, Альфа!", а могу только ухмыльнуться. Наверное, прав был менеджер: это Альфа, да вот только для девочек… Ждём GTA.

Одной из главных опций должен стать кожаный салон - как никак это страстная Альфа. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Одной из главных опций должен стать кожаный салон - как никак это страстная Альфа. Фото Василия Заключаева с сайта autoweek.ru

Плюс: Меняет характер одной кнопкой.

Минус: Он выражен слабее, чем у других Альф.

Scriptio: Михаил Кульдяев.

6 июля 2009 г. 13:07:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
449 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta 1.8 AMT
в автосалоне ТоргМаш
604 110  Руб.
2017 г., пробег 0 км, сердолик

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
670 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ледниковый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»