Прикладная колеоптерология

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Nissan Juke. Фото Олега Растегаева и компании Nissan с сайта autoreview.ru

Nissan Juke. Фото Олега Растегаева и компании Nissan с сайта autoreview.ru

Точильщики, щелкуны, златки, карапузики и притворяшки. Это — семейства отряда жуков, полку которых прибыло: как бы ни старались ниссановцы убедить российских покупателей, что Nissan Juke — это Ниссан Джук, быть ему в народе Жуком.

Перед терминалом франкфуртского аэропорта я ожидал увидеть буйство красок: желтый, красный, голубой… Это ведь Жук! А может, желтый в полоску или красный в черную крапинку? Не тут-то было: переднеприводные машины серые, полноприводные — белые. Хотя и в этих цветах Juke выглядит интереснее любого Ниссана! Под ресничками плафонов габаритных огней — большие круглые фары, как у «боевых» раллийных автомобилей. Линия крыши и задние фонари напоминают купе Nissan 370Z. А раздутые колесные арки навевают мысли о ралли-рейдовых прототипах.

А дверей-то пять? Или это трехдверка? С десяти шагов не поймешь: дизайнеры из команды кубинца Альфонсо Альбайсы спрятали ручки задних дверей в черных окантовках стекол. В салоне же главная дизайнерская фишка — центральный тоннель, напоминающий бензобак мотоцикла. Живенько. Правда, «бензобак» может быть либо красным, либо серым.

Диаграмма на центральном дисплее показывает в реальном времени распределение крутящего момента между колесами — в правом повороте больший момент подается на левое заднее колесо

Диаграмма на центральном дисплее показывает в реальном времени распределение крутящего момента между колесами — в правом повороте больший момент подается на левое заднее колесо

Чтобы разобраться в картинках, всплывающих на дисплее центральной консоли, пришлось остановиться — так безопаснее. По умолчанию это блок климат-контроля. Но в режиме D-Mode кнопки, которые только что заведовали распределением потоков воздуха, уже изменяют настройки шасси и позволяют вывести на экран массу любопытных цифр и графиков. О них чуть позже, но сам факт наличия в автомобиле такого класса лэп-таймера или индикатора продольных и боковых перегрузок — заявка серьезная.

Жаль, что на презентацию вместе со мной не смог приехать Костя Сорокин, большой любитель компактных кроссоверов: Juke его очень заинтересовал, но он опасался, что для его могучего тела здесь маловато места. Костя, не переживай! В отличие от ряда азиатских моделей, Juke радует вполне европейскими диапазонами регулировок водительского кресла. Даже при моем росте 190 см я выбирал: откатить кресло до упора назад или вернуться на щелчок вперед? Одно плохо — нет регулировки поясничного подпора.

Багажничек маловат: крупную поклажу можно перевезти лишь сложив спинки задних сидений

Багажничек маловат: крупную поклажу можно перевезти лишь сложив спинки задних сидений

Передние сиденья радуют формой и диапазонами регулировок

Передние сиденья радуют формой и диапазонами регулировок

Салон под стать внешности — живенький. И удобный для водителя

Салон под стать внешности — живенький. И удобный для водителя

Руль удачного профиля, с приятной обшивкой обода. На спицах удобные кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. Жаль, руль регулируется только по высоте: меня его «базовое» положение устраивает, а Сорокина может и защемить.

Посидел сзади: места в обрез, даже при «мотоциклетной» посадке, с широко расставленными коленями (уж не этой ли вынужденной позой была навеяна идея стилизации центрального тоннеля под бензобак?), чувствуешь себя распоркой. А багажничек — и вовсе объемом 251 л, на сто литров меньше, чем у Кашкая!

Трансмиссия All Mode 4x4-i доступна только в топ-версии с мотором 1.6 Turbo и вариатором. Крутящий момент к задним колесам подводится «персонально», посредством замыкания фрикционов в многодисковых муфтах. Блок управления анализирует информацию целого ряда датчиков и распределяет подводимый момент с целью улучшения параметров управляемости или проходимости. В повороте больший момент положен внешнему, нагруженному, колесу, а на бездорожье — тому, которое в данный момент имеет наилучшее сцепление с опорной поверхностью

Трансмиссия All Mode 4x4-i доступна только в топ-версии с мотором 1.6 Turbo и вариатором. Крутящий момент к задним колесам подводится «персонально», посредством замыкания фрикционов в многодисковых муфтах. Блок управления анализирует информацию целого ряда датчиков и распределяет подводимый момент с целью улучшения параметров управляемости или проходимости. В повороте больший момент положен внешнему, нагруженному, колесу, а на бездорожье — тому, которое в данный момент имеет наилучшее сцепление с опорной поверхностью

Для начала сел в белый Juke 1.6 Turbo с вариатором — не терпелось опробовать в деле ниссановскую трансмиссию All Mode 4x4-i с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring System). Тем, кто пропустил статью Юрия Ветрова, напомню, что эта трансмиссия имитирует работу сложных систем полного привода, применяемых, например, на «эволюциях» Mitsubishi Lancer, BMW X6 или Audi RS5, когда в зависимости от условий движения подводимый момент принудительно распределяется между задними колесами для улучшения управляемости. Почему имитирует? Да потому что в этой полноприводной трансмиссии нет дифференциалов (за исключением переднего межколесного). Перераспределение крутящего момента происходит с помощью двух многодисковых муфт, которые по команде электроники плавно подключают привод от главной передачи к каждому из задних колес. Узнать, в каком режиме трансмиссия работает в данный момент, можно по диаграмме на комбинации приборов. На прямой — привод передний; левый поворот — и напротив правого заднего колеса загораются два-три индикатора, то есть на это колесо подается «избыточный» момент, причем в пределе данное колесо может реализовать до половины крутящего момента двигателя. Поглядываю за диаграммой на извилистой дорожке, но сам ощутить подруливающий эффект «умной» трансмиссии не могу. Да, Juke уверенно проходит повороты — кренится несильно, не «ломает» траекторию, но «силового ввинчивания», которым славится Lancer Evolution, нет. А на асфальте поведение полноприводной машины практически не отличается от переднеприводной, на которой я поездил позже. Может, различия проявятся зимой?

В режиме Sport повышается чувствительность акселератора, вариатор имитирует переключение передач, а руль наливается дополнительным усилием. Но для климат-контроля спортивный режим не предусмотрен...

В режиме Sport повышается чувствительность акселератора, вариатор имитирует переключение передач, а руль наливается дополнительным усилием. Но для климат-контроля спортивный режим не предусмотрен...

На дисплей можно вывести индикатор перегрузок — как в телетрансляции гонок Формулы-1!

На дисплей можно вывести индикатор перегрузок — как в телетрансляции гонок Формулы-1!

Жесткий пластик, но выглядит очень достойно

Жесткий пластик, но выглядит очень достойно

Благодаря наддуву бензиновый двигатель MR16DDT развивает 190 л.с. — это на 21 л.с. больше, чем выдает атмосферный мотор объемом 2,5 литра на автомобилях Nissan X-Trail

Благодаря наддуву бензиновый двигатель MR16DDT развивает 190 л.с. — это на 21 л.с. больше, чем выдает атмосферный мотор объемом 2,5 литра на автомобилях Nissan X-Trail

Но за рулем я не скучал. Независимо от того, полноприводный это Juke или переднеприводный, он заводит с пол-оборота! Особенно в режиме Sport — когда руль наливается приятной тяжестью, когда двигатель острее реагирует на акселератор и, главное, когда вариатор имитирует переключение передач. Если в обычном режиме двигатель при интенсивном разгоне повисает на одной занудной ноте, то с переходом в Sport стрелка тахометра шустро прыгает с одной «передачи» на другую. «Ступени» короткие, переключения быстрые, но еще лучше переключаться вручную — дергая за рычаг селектора. Сюда бы еще подрулевые лепестки, чтобы не снимать рук с баранки. Но еще острее чувствовалась нехватка должного звукового сопровождения: под капотом 190-сильный турбомотор, а по звуку — стосильный атмосферник, никакой радости в том, что раскручиваешь его выше 4000 об/мин, нет. Наверняка это восполнят «тюнеры», для которых Juke — находка. Помимо макияжа, можно поиграть с давлением наддува, «распустить» выпуск. Да и подвеску можно перенастроить, увеличив хода для лучшей энергоемкости: мелкие неровности Juke преодолевает с умеренной тряской, а вот по крупным ухабам проходит уже на грани допустимого. Может, для России будут особые настройки?

— Нет, их не будет, — отвечает Норман Сноудон, возглавляющий группу инженеров-испытателей на территории России. — В отличие от Кашкая, для которого мы «смягчили» подвеску (это касается обновленных машин 2010 модельного года, — прим. АР), Juke с самого начала разрабатывался с учетом плохих дорог России и Китая. Это автомобиль для активной езды, отсюда и менее комфортные настройки шасси.

А как насчет перегрева муфт в трансмиссии? Еще свежи воспоминания о том, как во время нашего теста Infiniti FX50 быстро превратился из полноприводного в заднеприводный...

Чуть замешкавшись, Норман отвечает, что и здесь предусмотрена защита от перегрузок. И добавляет, что Juke — это не внедорожник, а городской кроссовер.

У машин в центральноевропейской спецификации в подполье вместительная ниша, а у российских там будет запаска-докатка

У машин в центральноевропейской спецификации в подполье вместительная ниша, а у российских там будет запаска-докатка

Топ-версии положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, а в базе — 16-дюймовые штампованные

Топ-версии положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, а в базе — 16-дюймовые штампованные

Видать, поэтому на маршруте теста и не оказалось внедорожного участка. Но если гора не идет к Магомету... Сворачиваю на грунт и пытаюсь забраться в крутой подъем. На удивление легко Juke выпутался из диагонального вывешивания, когда правое заднее колесо болталось в воздухе, а левое переднее едва касалось земли, и продолжил движение в гору! А я лишь жал на газ. Затем еще пару раз повторил упражнение, ожидая перегрева муфты в приводе левого заднего колеса, которая в этой ситуации работала с полной отдачей. Не дождался. После этого решил преодолеть горку «в лоб» — и получилось! И муфты не подвели, и контакта кузова с грунтом не случилось. Да, здесь не самый большой клиренс — 180 мм, зато короткая колесная база и маленькие свесы.

А как едет Juke с тем же мотором 1.6 Turbo, но с механической коробкой передач и приводом на передние колеса? Так же. Механизм шестиступенчатой коробки порадовал четкими переключениями, но если с вариатором я вообще не вспоминал о турбояме, то сейчас она заметна. Так, ямка, выбоинка: «играть» педалью сцепления на старте не нужно, не тухнет мотор и при разгоне с малых оборотов. Разгон, кстати, плотный, насыщенный, но именно с механической коробкой передач я почувствовал, что двигатель отвечает нормам Euro 5: переходные процессы сглажены, отчего не сразу поверишь, что под капотом 190 л.с. Впрочем, по автобану Жук уверенно летит со скоростью 215 км/ч. Чувствуются, конечно, реакции на боковой ветер и на неровности, но я опасался, что они будут более нервными: база-то короткая, а машина высокая.

Тормоза никак не обратили на себя внимание, и в данном случае это лучшая похвала. Кстати, а на какое максимальное замедление может рассчитывать водитель Жука? Пара манипуляций кнопками — и на экране появляется бегунок с символом «G-FORCE». Торможу «в пол», бегунок уходит на границу поля, но как-то очень быстро — и никаких цифр не выдает. Оказывается, выбран масштаб, допускающий визуализацию ускорений (замедлений) в пределах 0,5—0,6 g. Игрушка! Может, и к лучшему, а то «гонщики» начнут ставить личные рекорды перегрузок — не только продольных, но и поперечных, а на дорогах общего пользования это чревато неприятными последствиями.

Экспресс-испытания на бездорожье Juke 4x4 выдержал с честью — благодаря короткой колесной базе и малым свесам он уверенно карабкается на крутые подъемы. А с диагональным вывешиванием колес справляется «интеллектуальная» трансмиссия

Экспресс-испытания на бездорожье Juke 4x4 выдержал с честью — благодаря короткой колесной базе и малым свесам он уверенно карабкается на крутые подъемы. А с диагональным вывешиванием колес справляется «интеллектуальная» трансмиссия

Жаль, конечно, что во Франкфурт не привезли «народные» версии Жуков со 117-сильными атмосферными моторами 1.6. Ведь как бы ни был хорош турбомотор, но с ним Жук все же дороговат. Пока еще непонятно, сколько за такой мотор нужно будет доплачивать в России, но, например, во Франции Nissan Juke 1.6 можно купить за 16490 евро, а за Juke 1.6 Turbo просят минимум 20840 евро. То есть на тысячу евро больше, чем за базовый Nissan Qashqai 1.6. А цена полноприводных Жуков в максимальной комплектации приближается к 25 тысячам евро!

Впрочем, бежать к дилерам с предоплатой пока рано: в России Nissan Juke появится лишь в начале будущего года. Хотя один Жучок у нас уже завелся: его привезли для выявления детских болезней, которые может подхватить Nissan Juke на наших дорогах. А Норман Сноудон и есть главный педиатр. Или главный колеоптеролог — специалист по жесткокрылым.

Паспортные данные

Автомобиль Nissan Juke
Модификация 1.6 1.6 Turbo
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4135 4135
ширина 1765 1765
высота 1570 1570
колесная база 2530 2530
колея передняя/задняя 1525/1525 1525/1525 (1525/1505)
дорожный просвет 180 180
Объем багажника, л 251/830* 251/830*
Снаряженная масса, кг 1172 (1213)** 1286 (1425)
Полная масса, кг 1645 (1675) 1735 (1860)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1618
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6 79,7/81,1
Степень сжатия 10,7:1 9,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000 190/140/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 158/4000 240/2000-5200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод передний передний (полный, с электромагнитными муфтами в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная (многорычажная, пружинная)
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 178 (170) 215 (200)
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0 (11,5) 8,0 (8,4)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,4 (6,3) 6,9 (7,6)
Выбросы CO2, г/км 147 (145) 159 (175)
Емкость топливного бака, л 46 46 (50)
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках — для автомобилей с вариаторами

Scriptio: Олег Растегаев.

31 марта 2011 г. 12:12:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Nissanяпонские




все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 421 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
1 030 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»