Навстречу ветру

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
BMW 650i. Фото Юрия Ветрова и фирмы BMW с сайта autoreview.ru

BMW 650i. Фото Юрия Ветрова и фирмы BMW с сайта autoreview.ru

Сначала ветер негромко посвистывал и слегка трепал шевелюру: обычное дело для кабриолета. Но потом на скорости всего 80 км/ч сложился ветрозащитный экран — а когда я остановился на горной площадке, мощный порыв ветра чуть не выломал открытую дверь, сорвал с головы кепку и унес карту, лежавшую в кармане двери! Хорошо, что в BMW 650i Convertible есть система навигации — иначе как бы я добрался до южноафриканского мыса Доброй Надежды?

Все-таки правильно первооткрыватель Бартоломеу Диаш назвал этот мыс — мысом Бурь. Ветры дуют свирепейшие! Это потом португальский король Жуан II переименовал мыс Бурь в мыс Доброй Надежды...

В ЮАР, самой богатой из африканских стран, добрую надежду поддерживают вовсе не сырьевые ресурсы (хотя добыча алмазов и урановых руд приносит стране немалый доход), а промышленное производство. Именно в ЮАР, в городке Росслин близ Претории, в 1968 году концерном Praetor Monteerders был построен завод по сборке автомобилей BMW. В 1975 году фирма BMW AG выкупила 100% акций завода — он стал первой производственной площадкой баварцев за пределами Германии! И хотя сегодня южноафриканский рынок по степени значимости для BMW находится на одном уровне с российским (22 тысячи проданных автомобилей BMW в прошлом году против наших двадцати с небольшим тысяч), а производство седанов пятой и седьмой серии тут было свернуто еще в 1994 году из-за падения режима апартеида и отмены гигантских таможенных пошлин, завод по-прежнему исправно работает. Сегодня в ЮАР силами 1800 рабочих и служащих ежегодно производится около 50 тысяч седанов третьей серии, большая часть из которых — с правым рулем: часть покупают африканцы, а львиная доля идет на экспорт в Англию, Японию и страны Юго-Восточной Азии.

За доплату — камеры кругового обзора, причем задняя прячется от грязи за эмблемой

За доплату — камеры кругового обзора, причем задняя прячется от грязи за эмблемой

С точки зрения климата мыс великолепен, не зря эти места называют африканской Италией: виноградники на живописных склонах, ласковое солнце и плюс 25 в тени! Это вам не холодная февральская Валенсия, где презентовали «единичку»-кабриолет. Насладиться в полной мере роскошью езды в открытом автомобиле тут мешает только по-российски глубокое расслоение общества — тяжелое наследие режима апартеида. Неспроста нам рекомендовали в городе держать крышу и стекла закрытыми, а двери — запертыми.

Но в стороне от трущоб, напоминающих наши мелкооптовые рынки середины 90-х, открытая «шестерка» в своей стихии: яхты, пальмы… Кабриолет дебютирует раньше купе (двухдверное появится осенью, а четырехдверное — в следующем году) только из-за сезонности: весна — время открытых машин. Дизайнеры «шестерки» говорят, что черпали вдохновение в морской тематике — стремительные лодки, хищные акулы... С кормы новая «шестерка» и впрямь такая: манящий изгиб фонарей, фирменные «плавники» матерчатой крыши. Кстати, ни о каком жестком верхе баварцы и слышать не хотят: инженерам нравится компактность и легкость мягкого верха, а дизайнерам — пропорциональность силуэта.

«Кокпитная огибающая — не самое главное, — объясняет автор интерьера Кристиан Бауэр. — Основной задачей было визуально облегчить «монолит» передней панели: совместить большую «фаску» и экран «ай-драйва» было непросто»

«Кокпитная огибающая — не самое главное, — объясняет автор интерьера Кристиан Бауэр. — Основной задачей было визуально облегчить «монолит» передней панели: совместить большую «фаску» и экран «ай-драйва» было непросто»

Но как ни старался автор интерьера нынешней «семерки» Надер Фахизаде воплотить акулью хищность купе Е24 или суровость предшественницы Е64, созданной нынешним шеф-дизайнером BMW Эйдри-аном ван Хойдонком, у него ничего не получилось. Рыбина вышла добродушно-удивленной.

Инструментарий — «семерочный»: синий сектор с «батарейкой» на шкале эконометра отражает «рекуперативное» включение генератора при замедлениях

Инструментарий — «семерочный»: синий сектор с «батарейкой» на шкале эконометра отражает «рекуперативное» включение генератора при замедлениях

Картинки на проекционном экране стали полноцветными — и теперь куда удобнее смотреть на них, а не на основные приборы и дисплеи

Картинки на проекционном экране стали полноцветными — и теперь куда удобнее смотреть на них, а не на основные приборы и дисплеи

Зато внутри — настоящий космос! Браво, Кристиан Бауэр! Знаете, почему этому молодому немцу удалось так мастерски переоформить холодный «семерочный» интерьер Фахизаде? Просто Кристиан — ярый фанат BMW и чтит настоящие «трешку» Е36 и «пятерку» Е34 начала 90-х, шедевры незабвенного Клауса Люте. Бауэр может говорить о них часами! Неудивительно, что эта энергия, эта любовь выплеснулись в кокпитную огибающую и ниспадающую переднюю панель. Даже нагло торчащий монитор не нарушает гармонию. А для тех, кто сетовал на недостаток подстаканников (зря смеетесь, для прогулочного автомобиля это важно), пару штук разместили в самом удобном месте — у центральной консоли.

Найти хоть один эргономический изъян? Увольте. И даже самые капризные не смогут придраться к богатству и роскоши отделки. А все потому, что «шестерка»-кабриолет — особая модель для BMW AG. Она играет на одном поле не с Audi, а с открытыми Maserati, Bentley и Астон Мартинами. Чувствуете разницу?

Кстати, немцы особо подчеркивают, что «шестерка», подросшая на 74 мм в длину, теперь на 13 мм длиннее Maserati GranCabrio, бывшего лидера класса в этой номинации. Участи задних пассажиров это не изменило. Они по-прежнему могут нормально сесть только за водителем среднего роста: запас пространства для ног увеличился лишь на пару сантиметров. Зато построенный на базе «семерки» F01/02 кабриолет имеет полное право именоваться «самым-самым».

«Спортивные» кресла (как всегда, у BMW есть еще стандартные и «комфортные») хороши: надежно фиксируют тело в поворотах, но не раздражают чрезмерно крепкими объятиями

«Спортивные» кресла (как всегда, у BMW есть еще стандартные и «комфортные») хороши: надежно фиксируют тело в поворотах, но не раздражают чрезмерно крепкими объятиями

Из 74 мм прибавки в длину большая часть ушла на увеличение наклона спинки заднего дивана: запас пространства для коленей пассажиров увеличился лишь на пару сантиметров

Из 74 мм прибавки в длину большая часть ушла на увеличение наклона спинки заднего дивана: запас пространства для коленей пассажиров увеличился лишь на пару сантиметров

Усилия в фиксаторах ветрозащитного экрана явно недостаточно для кейптаунских бурь. Но в штиль на скоростях до 160 км/ч он исправно оберегает водителя от шума и ветра

Усилия в фиксаторах ветрозащитного экрана явно недостаточно для кейптаунских бурь. Но в штиль на скоростях до 160 км/ч он исправно оберегает водителя от шума и ветра

В поднятом положении заднее стеклышко час-тично выполняет роль ветрозащитного экрана. Но на скорости выше 60 км/ч оно уже не спасает седоков на галерке от турбулентных вихрей

В поднятом положении заднее стеклышко час-тично выполняет роль ветрозащитного экрана. Но на скорости выше 60 км/ч оно уже не спасает седоков на галерке от турбулентных вихрей

Вся техника — «семерочная», начиная от передней алюминиевой двухрычажной подвески и заканчивая задним «мультилинком» Integral-V с подруливающим эффектом. Передний и задний модули кузова — тоже. С учетом множества кабриолетных усилителей жесткость кузова возросла по сравнению с предшественницей в полтора раза! А благодаря стеклопластиковым боковинам моторного отсека, крышке багажника и колпаку отсека для мягкого верха, а также алюминиевым дверям, капоту и переднему подрамнику заднеприводная BMW 650i, как и седан BMW 750i, весит 1940 кг — на 40 кг легче, чем Maserati GranCabrio. К слову, крышу с электроприводом и немцам, и итальянцам поставляет одна и та же фирма Edscha. Но у Maserati верх с брелока не сложишь, а тут — пожалуйста. И пока ты 19 секунд идешь от фойе отеля до стоянки — кабриолет уже открыт. Вперед!

Главное — не перепутать полосы: я впервые веду машину в «зазеркалье» с левосторонним движением! В городе и на трассе проблем нет, но на пустой горной дорожке... Мозг поглощен созерцанием окружающей красоты, тело млеет от ускорений. А руки-то помнят, что машину надо вести правее! И только когда из-за поворота вылетает отчаянно мигающая встречная машина, ты понимаешь, что уже километра полтора едешь не по той стороне дороги.

Электропривод складывает мягкий верх за 19 секунд (на шесть секунд быстрее, чем у предшественницы), а поднимает за 24 секунды — причем на скоростях до 40 км/ч. Теплоизоляционных свойств трехслойной крыши хватит и в 30-градусный мороз

Электропривод складывает мягкий верх за 19 секунд (на шесть секунд быстрее, чем у предшественницы), а поднимает за 24 секунды — причем на скоростях до 40 км/ч. Теплоизоляционных свойств трехслойной крыши хватит и в 30-градусный мороз

По кабриолетной части у «шестерки» никаких откровений: ни тебе дефлекторов, как у Мерседеса, ни хитрых экранов... Подъемное стеклышко между «плавниками» не спасает задних пассажиров от завихрений даже на прогулочной скорости. А передних седоков выручают кепки (лобовое стекло низковато — даже у людей среднего роста макушка попадает в зону обдува) и ветрозащитный экран. До 160 км/ч он стойко оберегает салон от турбулентности, а уши от шума — но от коварных порывов кейптаунского ветра может пасть ниц. Если же закрыть крышу, то уровень изоляции от внешних шумов будет лишь немногим хуже, чем в «семерке».

Все презентационные машины были напичканы под завязку: активное рулевое управление, электронно-управляемые амортизаторы и стабилизаторы… И все это настроено лучше, чем на «семерке». Включаешь перед горным серпантином режим Sport — и чувствуешь, как машина становится резче, «железнее». Но и Normal не превращает ее в размазню: крены невелики, руль налит сочным усилием. Однако, несмотря на два оборота баранки от упора до упора, гнать не хочется: машина реагирует на руль по-мерседесовски степенно. «Шестерке» куда лучше удается неспешный променад. Тем паче что плавность хода соответствует пятиметровой длине — нужно только перевести амортизаторы в режим Normal.

Надер Фахизаде хотел сделать «шестерке» агрессивный нос, но «акула» у него получилась по-мультяшному добродушной

Надер Фахизаде хотел сделать «шестерке» агрессивный нос, но «акула» у него получилась по-мультяшному добродушной

А если Sport+? Еще какой плюс! Только в этом режиме строгий электронный ошейник даст почувствовать всю прелесть заднего привода, когда в ответ на добавление тяги вместо предательского выскальзывания наружу машина чуть разворачивается носом внутрь и ускоряется без распрямления траектории. Электронная имитация блокировки дифференциала настроена превосходно. Незадача лишь в том, что она настолько активно использует тормоза, что к финишу горного «допа» педаль тормоза мякнет, а от задних колодок недвусмысленно попахивает.

Я намеренно оставил разговор о двигателях и трансмиссиях напоследок: тут ничего нового — кроме того, что все они с турбонаддувом. И «битурбовосьмерка» мощностью 407 л.с. на версии 650i, и 320-сильный шестицилиндровый мотор N55 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic под капотом BMW 640i. Кстати, легендарные атмосферные рядные «шестерки» BMW вот-вот вытеснит новый четырехцилиндровый турбомотор. Экология, экономичность...

Заигрывать с бабуинами, которых на местных дорогах много, лучше не стоит: они агрессивны

Заигрывать с бабуинами, которых на местных дорогах много, лучше не стоит: они агрессивны

Можно долго возмущаться по поводу порушенных устоев или ненадежности первого баварского турбомотора N54, но прогресс, как и кейптаунский ветер, не остановить. Если сравнить баварский наддувный V8, к примеру, c итальянским атмосферником на Maserati GranCabrio, то мы увидим, что он хоть и слабее на 33 л.с., но тяги на целых 110 Нм больше. И второе гораздо важнее: в условном городском цикле немецкий кабриолет более чем на 8 л/100 км экономичнее итальянского!

По сравнению с базовой версией 640i диаметр передних тормозных дисков на BMW 650i увеличен с 348 до 374 мм, а их толщина — с 30 до 36 мм

По сравнению с базовой версией 640i диаметр передних тормозных дисков на BMW 650i увеличен с 348 до 374 мм, а их толщина — с 30 до 36 мм

Без фирменных «плавников» крыши не удалось бы сделать опускным заднее стекло

Без фирменных «плавников» крыши не удалось бы сделать опускным заднее стекло

Багажник — те же 350 литров, что и у открытой «трешки», и на 40 литров меньше, чем у открытого Мерседеса Е-класса. Зато кожух для мягкого верха сокращает полезный объем лишь на 50 литров

Багажник — те же 350 литров, что и у открытой «трешки», и на 40 литров меньше, чем у открытого Мерседеса Е-класса. Зато кожух для мягкого верха сокращает полезный объем лишь на 50 литров

Экономит бензин и восьмиступенчатый «автомат» ZF, который по скорострельности не уступает «преселективам», а по количеству передач, передаваемому моменту и силовому диапазону превосходит ингольштадтский преселективный «робот» S tronic. При этом «автомат» легче и компактнее. Кстати, по информации из неофициальных источников, осенью появится BMW 650i с полноприводной трансмиссией!

Российским поклонникам открытой роскоши повезло: «шестерка» дебютировала у нас 26 марта практически одновременно с премьерой на главных рынках — в США и Германии. Цена тоже роскошная: от 3 млн 860 тысяч рублей за BMW 640i и от 4 млн 560 тысяч рублей за BMW 650i. Дорого? Безумно! Но Mercedes SL еще дороже — минимум 4 млн 600 тысяч. К тому же люди, предпочитающие кабриолет лимузину, — это особая порода. Их ничто не остановит. Они открыты и искренни в своем безумстве — и без опаски открывают крышу навстречу ветру. Хоть на Рублевке, хоть на мысе Доброй Надежды.

Паспортные данные

Автомобиль BMW 640i BMW 650i
Тип кузова двухдверный кабриолет двухдверный кабриолет
Число мест 4 4
Размеры, мм длина 4894 4894
ширина 1894 1894
высота 1365 1365
колесная база 2855 2855
колея передняя/задняя 1600/1657 1600/1657
Объем багажника, л 350/300* 350/300*
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,31 0,32
Дорожный просвет, мм 123 123
Снаряженная масса, кг 1840 1940
Полная масса, кг 2290 2390
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2979 4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,6/84,0 88,3/89,0
Степень сжатия 10,2:1 10,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 320/235/5800—6000 407/300/5500—6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/1300—4500 600/1750—4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод на задние колеса на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Шины 225/55 R17 245/45 R18
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250** 250**
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,7 5,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,9 15,5
загородный цикл 6,2 7,9
смешанный цикл 7,9 10,7
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 185 249
Емкость топливного бака, л 70 70
* Со сложенной крышей
** Ограничена электроникой

Scriptio: Юрий Ветров.

14 апреля 2011 г. 03:55:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: BMWкабриолетынемецкие




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Аванта-Запад
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»