Nissan прикатил в Россию ветерана японского бездорожья

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP - это Nissan Pickup, а 300 - сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 килограммов). И стоит отметить, что никакой внутренней конкуренции с Nissan Navara, уже обжившим наш рынок, не будет. Во-первых, NP300 относится к легким коммерческим автомобилям и гораздо дешевле, а во-вторых, NP300 - это и есть... Navara, хоть и предыдущего поколения.

Да-да, после появления современной Navara с кодовым обозначением D40 в Nissan решили не сворачивать производство хорошо зарекомендовавшей себя машины и продолжили выпуск модели D22, причем в Японии. И, пожалуй, это один из тех случаев, когда 10-летний возраст нельзя отнести к недостаткам - ведь в этом сегменте на первый план выходит надежность узлов и агрегатов и дешевизна обслуживания.

Дизайн Nissan NP300 не вызывает ровным счетом никаких отрицательных эмоций - все продиктовано функциональностью. Двойная кабина (в России других исполнений нет), минимально возможные (из-за размера тормозных механизмов) 16-дюймовые колеса с “пухлыми” покрышками 225/75, большие зеркала и капот с “ноздрей”, под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель.

Двигатель, кстати, тоже проверенный временем - четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает он 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач - пятиступенчатая “механика”, других вариантов нет. И, надо признать, машину массой 1860 килограммов (в комплектации Premium) дизель тягает весьма охотно! Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит статистом и может ездить вполне активно. Более того, мотор позволяет забыть о первой передаче и трогаться со второй - информативное сцепление поможет не заглохнуть. Да и расход солярки приятно порадовал - даже без common-rail (реверанс в сторону надежности), мотор потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров. То есть запас хода будет примерно равняться 700 километрам (бак - 75 л).

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Маневрирование в плотном потоке облегчают не только скромный радиус разворота и отличные боковые зеркала, но и приемлемое поведение - ассоциаций с грузовиком не возникает. Правда, с ростом скорости руль “пустеет”, но NP300 на шоссе (при разумных скоростях) не требует постоянного вмешательства в процесс, а четко держит прямую. И шумоизоляция на высоте - гул двигателя навязчиво проникает в салон только после 120 км/ч, когда из-за “короткой” коробки передач обороты уже слишком высоки. Впрочем, от него можно избавиться, сделав погромче музыку, - в NP300 любопытное ныне сочетание кассетной магнитолы и CD-чейнджера на шесть дисков, причем расположен он в передней панели. Это привилегия комплектации Premium.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Максимально удалось разогнаться до 140 км/ч, но запас под педалью еще имеется. Просто на довольно неровной “бетонке” эта скорость становится уже некомфортной - незагруженный пикап начинает приплясывать и раскачиваться. Кстати, подвески здесь традиционные для машин этого класса: спереди торсионная, а сзади - старые добрые листовые рессоры. Плавность хода, конечно, выдающейся не назовешь, но NP300 идет мягче некоторых своих конкурентов. На высоте и энергоемкость - если позвоночник не просит пощады, то и на неровной дороге можно держать отличный темп.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Увы, задним пассажирам особо не позавидуешь. Во-первых, двери открываются на небольшой угол, а подножка тут скорее для защиты порогов, чем для ног. Во-вторых, сзади гораздо сильнее трясет. Ну а в-третьих, рослым людям тут будет тесно. Зато здесь есть электростеклоподъемники, два динамика и даже пепельницы. Если, конечно, владелец не поскупился и заказал исполнение Premium.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

При пятиметровой длине машины платформа размером 1485 на 1390 миллиметров уже не поражает воображение. Чудес не бывает - либо приоритет отдается пассажирам, либо грузу. Но при условии, что поклажа уместилась, увезти можно от 1002 до 1051 килограмма. Аксессуары тоже привычные - защитный поддон и крышка кузова. Кунг-хардтоп, который превращает кузов пикап в подобие универсала, к сожалению, пока не предлагается. Кроме того, NP300 по силам буксировать трехтонный прицеп.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Не подведет ниссановский пикап и на бездорожье. Он умеет форсировать броды глубиной до полуметра, а максимальный угол въезда - 39 градусов. Допустимый поперечный крен и вовсе 48 градусов. Если забраться в дебри, то поможет “раздатка”, которая имеет три положения - 2H (задний привод для движения по сухим и твердым покрытиям), 4H (полный привод для скользких дорог, межосевого дифференциала нет) и 4L (полный привод, понижающий ряд). Переключаться между режимами 2H и 4H можно на скорости до 40 км/ч, а вот для активации 4L придется остановиться. Внедорожную трассу для квадроциклов NP300 преодолевает без малейших затруднений.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Удивила цена. Если не брать в расчет многочисленных “китайцев”, то выходит, что Nissan NP300 - самый доступный в классе. Полноприводный пикап с двойной кабиной в комплектации Base обойдется в 607 560 рублей. При этом он будет оснащен ABS, EBD, двумя подушками безопасности, подогревом сидений, омывателями фар и парой динамиков. Дешевле только бюджетная версия SsangYong Actyon Sports (592 тысячи), но за эти деньги он не включает в себя ни ABS, ни пассажирский “эйрбэг”, ни подогрев (зато имеет “противотуманки” и обогреваемые электрозеркала).

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Исполнение Comfort (690 тысяч) дополнительно включает в себя 16-дюймовое “литье”, окрашенные в цвет кузова бампера, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал и электростеклоподъемники. Nissan NP300 Premium стоит уже 750 тысяч, но и “нафарширован” лучше - тут и “музыка” с чейнджером, и противотуманные фары. На выбор предлагается восемь цветов, половина из них - металлики. Гарантия - три года или 100 000 километров, межсервисный интервал - 10 тысяч. Российская адаптация привела к появлению, несомненно, важных позиций - усиленной рамы и аккумулятора увеличенной емкости.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Nissan NP300. Фото с сайта autonews.ru.

Что ж, можно предрекать Nissan NP300 неплохое будущее в России. Остальные представители сегмента дизельных пикапов - Mitsubishi L200 и Land Rover Defender - стоят ощутимо дороже, так что NP300 имеет все шансы отбить немало покупателей у своих прямых соперников - соплатформенных Mazda BT-50 (от 615 тысяч рублей) и Ford Ranger (от 684 тысяч). Ведь в плюсах Nissan не только цена и традиционная внешность (чего не скажешь о доступном, но слишком уж оригинальном SsangYong), но и весьма сбалансированная и удобная конструкция, подкрепленная десятилетним трудовым “стажем”.

Scriptio: Вадим Гагарин.

15 августа 2008 г. 15:17:00 / Autonews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 362 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
589 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
693 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»