Saab 9-3 Aero Convertible: Турбосолярий

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Я вдавил педаль газа, вжался в хорошо спрофилированное кресло и приготовился к рывку. Вместо этого Saab 9-3 Aero Convertible стал мягко и даже с ленцой набирать обороты, словно издеваясь: "А ты готов?". Но это длилось какие-то доли секунды. Потом - отчетливый вой турбины, подхват и мощное ускорение: с шумом непрогретых покрышек, рыком мотора, без турбо-провалов и права на ошибку при пилотаже.

Кто кого тестировал в тот момент, для меня так и осталось загадкой.

Казалось бы - что еще нужно? Звезды расположились над представительством GM в правильной комбинации, позволившей нам взять на тест Saab 9-3 Convertible в то время, когда над самой компанией сгустились черные тучи банкротства.

Да что там - это ведь не просто Convertible, а самый мощный автомобиль из линейки 9-3! Аутентичный, но не популярный в России, кабриолет представлялся неким Адамовым яблоком: стоит надкусить - и нам откроется истина. Нужно только сесть за руль.

Собранности, привычной при посадке в спортивный автомобиль, у меня нет - в "Саабе" просто удобно. Салон напрочь лишен пластичности и отдает неким грубоватым подходом к дизайну - черта, присущая всем Saab, и фанаты марки от этого без ума.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Но создается впечатление, что пластиковые панели, минуя формовку, попадали сразу на стол шведского Папы Карло, который с аккуратностью бульдозера топором вырезал нужные детали. Безусловно, стильный салон портит качество материалов. Если верх консоли хоть как-то приятен для пальцев, то большинство остальных пластиковых элементов, мягко говоря, "непремиальны".

Хотя что ходить вокруг, мучительно подбирая слова? Почему не сказать объективно: такое качество отделки уместно в бюджетном середнячке, а никак не в премиальном кабриолете?!

Каждый раз, когда машина похрустывала пластиком на кочках, я задавался этим вопросом. И который раз приходил к выводу, что, когда общаешься с техникой из Скандинавии, быть объективным так же скучно, как пятый раз пересматривать корейский боевик. Почему?

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Ответ, видимо, кроется в жесткой набивке "авиационных" кресел, зашитых в мягкую кожу, лаконичной консоли, повернутой на угол, удобный для восприятия с водительского места, или фантастически хватком руле диаметром с Луну.

Это прямое навязывание эргономики, присущей всем "Саабам". Не такой, как у всех, но, безусловно, - удобной, продуманной. И в этом есть глобальный смысл. Ты, водитель, не просто потребитель продукта автомобильной индустрии: ты - член клуба. Посвященный.

А качество пластика… Его оценивают от скуки, пока в средний тоннель не вставили ключ, и поворотом его на 100 градусов не оживили 6-цилиндровый 258-сильный мотор. Потому что после уже не до этого.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

При наборе скорости от "Сааба" ждешь метаморфоз: превращений из героя загородного клуба в снаряд для быстрых, рваных перемещений, но турбина twin-scroll диктует свои правила игры.

Ее двойная "улитка", которая помогает мотору дышать и на низких, и на высоких оборотах, есть предтеча фольксвагеновской технологии TSI - когда тяга "размазывается" по большому диапазону оборотов, минуя турбояму. Но это слова. А водитель чувствует другое: мягкий отзыв на газ в первое мгновение и ровное линейное ускорение. Быстрое, причем не по цифрам (8.1 с. - не рекорд в классе), а по ощущениям.

Мотор ведет себя "по-взрослому": на старте злится, словно Тайсон перед боем, но в целом обладает очень ровной характеристикой. С таким двигателем легко сделать ускорение перманентным, возвести его в стиль вождения - настолько оно естественно.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Руль отзывается с одинаково-тяжелым усилием, где бы я ни ехал: очерчивал сложный профиль набережных или мучительно выкрадывал по миллиметру место на парковке. Но в этом есть свой неизменный кайф.

К такому поведению машины привыкаешь, зная, чего ждать при любом маневре. Полное ощущение контроля - по крайней мере, в ситуациях, не приближенных к критичным. Пускай рулевое передает вибрацию полуосей с точностью до сотых герца - это не портит ощущения. Нужно просто усвоить: самый мощный "Конвертебл" - всего лишь прибор для инъекций адреналина. Но прибор тяжелый, грубый, требующий адаптации. И благородного дорожного покрытия.

Плохая дорога по степени вселяемого в водителя ужаса находится где-то между клизмой и ядерной боеголовкой. Табу. Скоростной 9-3 Aero не способен мягко пройтись по трамвайным рельсам - короткоходный передний "МакФерсон" просто не успевает отрабатывать удары, гася неровность глубже жестяной банки жестко, прямо в кузов.

Спортивной машине со наряженной массой около 1 700 кг нужна куда более мощная подвеска! Но тогда пассажиры (а, скорее, пассажирки) Convertible будут жаловаться на тряску, что, конечно, негоже для гламур-кара. Вот такой компромисс.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

А если говорить об эстетике, то низколетящий бампер при огромном свесе без черной юбки-спойлера, готовой простить легкий контакт с поребриком, испортит внешний вид машины на первом же "лежачем полицейском". Причем нанесенная "рана" будет пропорциональна переднему свесу.

Пока же бампер - новый, без шрамов, Saab выглядит картинкой, сошедшей со страниц дорогого глянца. Чистота линий в обмен на холодный пот при виде поребрика - и это снова он: чуть заметный, но явный привкус гламура.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Машина не на каждый день - факт. Но разве будет владелец Convertible открывать свой гараж, чтобы просто полюбоваться совершенными формами этого несовершенного автомобиля? Нет, он будет ездить, и ездить быстро. И попадись на его пути яма, оставленная нерасторопными дорожниками, - день будет испорчен.

И опять о земном... Брезентовая крыша, поднимающаяся менее чем за 20 с, не спасает от сквозняков: сопряжения стекол и потолка негерметичны, и на скоростях от 120 км/ч воздух сечет прямо в ухо. Можно было бы применить складную металлическую, но тогда пришлось бы отказаться от багажника. А клюшки для гольфа тогда, простите - куда?

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Даже в сложенном виде крыша оставляет пространство в 235 л, в разложенном - на 117 л больше. На кабриолете - и в супермаркет за продуктами… Представляете?

Зато стоит электромоторам загрузить крышу в багажник, как начинается совсем другая жизнь. В нее можно взять четверых, и задние пассажиры не будут вас ненавидеть. До 100 км/ч можно даже болтать, не перекрикивая вихревые потоки. После - уже труднее. Но вы ведь знали, на что идете, опуская крышу?

И все-таки "Конвертебл" оказался сложной для восприятия машиной. Не в управлении и не в монотонной эксплуатации, а психологическом плане. Каждый раз, когда я парковал желтого монстра на привычном месте во дворе, обязательно находился любитель, кто подходил с вопросом: "Ну как, как он?".

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ruv

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ruv

И у того, кто спрашивал, глаза горели куда ярче, чем у меня - водителя, еще полчаса назад облизывающего пологие повороты где-нибудь на Песочной набережной. И я судорожно начинал выжимать из себя поток эмоций, которых должно было быть гораздо больше. Но их не было.

При всей своей отчаянной харизме Saab 9-3 Convertible не до конца отрабатывает статус Aero. Провоцирует на драйв, но требует "гламурного" обращения - пускай немного, но требует. Мечется, словно та обезьяна из анекдота: "Все разделились: одни умные, другие красивые, а мне что, разорваться теперь?". Путает автомобиль водителя. И все же, все же…

В самом быстром шведском кабриолете гораздо меньше той рафинированности, что тоннами источают братья по "сорванной крыше". Он грубоват, но честен - однозначен в управлении, и крайне требователен к дорожному покрытию. Но при этом чертовски быстр и даже слегка практичен.

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Saab 9-3 Convertible. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Он остался чем-то непонятым? Пожалуй, это не проблема машины. С тех пор как в Saab спустили свои самолеты с небес на землю, в мире никогда не было однозначных оценок их загадочного скандинавского характера.

Scriptio: Александр Михайлов.

14 июля 2009 г. 17:20:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: Saabевропейскиекабриолеты




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 014 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
874 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 539 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»