Беспредел на троих - доработка «УАЗа»

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
УАЗ Пуля, БТР и Янки. Фото Галии Нурсултановой с сайта media.club4x4.ru

УАЗ Пуля, БТР и Янки. Фото Галии Нурсултановой с сайта media.club4x4.ru

Нет пределов и границ тюнингу внедорожника, и особенно если речь идет об отечественной технике. В «уазике» можно поменять практически все. Колеса, салон, двигатель, подвеску, электрику... Любая новая деталь несказанно улучшит и даже украсит машину.

Нет смысла пытать отвязных владельцев продукции ульяновского автопрома, приставать с вопросом: неужели нельзя было развлечься как-то иначе? Строить «УАЗ» по своему образу и подобию – глубокий непрерывный кайф.

Хозяин подержанного иностранного внедорожника большого пространства для маневра не имеет. Протюненный Pajero или Cruiser пашет в ритме, навязанном разработчиками лифт-комплектов из Австралии и США. Обладатель заточенного Hunter – творец новой реальности. Доработанный «уазик» едет так, как пожелает его владелец. Сугубо индивидуально. Он может стать вальяжным кожаным «американцем», а может превратиться в жесткий бескомпромиссный БТР.

Владельцы «УАЗов» начинают со стандартных работ, предписанных всем «ульяновцам» без исключения. Первое, что необходимо сделать, – изменить угол продольного наклона шкворня. Иначе «козлик» едет зигзагом и требует постоянного подруливания. Второе – полная шумо-виброизоляция, без которой в кабине трудно рассказывать анекдоты. Третье – доработка системы охлаждения, чтобы машина не перегревалась на малых оборотах. Все остальное по желанию. Обычно дальнейшие работы диктуют: охота, рыбалка, трофи… Доработанный «уазик» должен проезжать там, где заводская версия буксует или садится на мосты. Жесткое бездорожье обязывает ставить колеса в 35– 36 дюймов. Грязь средней тяжести может быть атакована и более скромными 33-и катками. Опускаем подробности традиционного лифта кузова, без которого такие колеса в арки не влезут, и сразу перейдем к подвеске, трансмиссии и двигателю. Поставим спаренные амортизаторы, рулевой демпфер, усиленные рессоры, а также мощные серьги, чтобы не вырвать с корнем мосты в овраге. Всунем также импортное сцепление, потому что большие колеса быстро расправятся со штатным.

Для беспроблемной прокрутки 33–35-й резины придется обеспечить достойные «низы». Можно поменять главные пары, избавиться от штатной раздатки и заодно поставить новый более низовой движок.

Теперь, когда с грязевой частью покончено, приступим к комфорту. Дополнительная печка, фторопластовые вкладыши в рессоры, обеспечивающие мягкость хода. Новые сиденья и люк. Дополнительный датчик резервного бензобака, чтобы не волноваться за остатки топлива. Новая приборная панель утолит жажду эстетики... Масштабы переделок «уазика» переваливают через край, но владельцев это только подзадоривает.

Перед вами несколько примеров тюнинга в качестве иллюстрации. Три автомобиля, подготовленных в ателье «Галагрин».

Первый, по прозвищу «Пуля», оснащен пламенным восьмицилиндровым двухсотсильным сердцем от «пазика». Камуфлированная «пулялка» для шоссейно-грязевого свиста.

Второй, по кличке «БТР», имеет широкие мосты от «Барса» и интересный трехлитровый восьмиклапанный мотор УМЗ249 (низовой, более подходящий для трофи и охоты по сравнению со штатным ЗМЗ-409). Агрегат создавался для «УАЗа», но из-за политики владельцев ульяновского завода, предпочитающих заволжские моторы, им планируется комплектовать «ГАЗели».

Третий «уазик» мы окрестили «Янки». Он создан для вальяжного любителя загородных прогулок. Необыкновенно мягкий и вальяжный. Оснащен также новым двигателем УМЗ-4213. Мотор проектировался для «буханки» под стандарт Евро-2. С 2007 года им будут комплектоваться не только «санитарки», но также «ГАЗели» и часть Hunter. Движок опять же выигрывает у штатного 409-го на низах и потому более оправдан для работы в паре с колесами в 35 дюймов.

На всех трех машинах изменен угол продольного наклона шкворня и установлено сцепление от BMW 535. Двигатели перебраны вручную. При этом сохранен боевой, ни с чем не сравнимый характер этих колхозно-военно-трофийно-охотничьих вездеходов – это главное.

«Пуля»: $25.000

Идея проекта

Заказчик – личность неординарная. Он хотел необыкновенный «уазик», которого нет ни у кого. Еще один момент: хозяин просил искрометности, так, чтобы в ушах звенело от драйва. Но этого было мало. Еще присутствовало желание повысить проходимость – мало ли куда кривая занесет. Но только особо на эту тему не заморачиваться. Без излишеств! Внешность попросил оформить как у вояки. Салон приказал не трогать – дизайнерско-сибаритских потуг чуждался.

Исполнение

Взяли небольшой автобус «пазик». Вынули из него движок V8 и задвинули под «козлиный» капот. Самым трудным было адаптировать к новым реалиям рулевой механизм. Восьмицилиндровый хам выжил его со штатного места. «ПАЗ» весит не меньше семи тонн, а «уазка» не дотягивает и до двух... Одним словом, отлили пулю. Эластичность тоже впечатляет: трогаться можно с третьей передачи. Рабочие обороты – в районе 2000. Ресурс агрегата – под 1 000 000 км. Зато колеса поставили скромные (по трофическим меркам), «всего» 33 дюйма, предварительно лифтанув кузов на 50 мм. Казалось бы, такие катки в паре с таким мотором порвут «УАЗ», как Тузик грелку, но нет. Поработали над трансмиссией и подвеской. Живет и пуляет!

«БТР»: $47.000

Идея проекта

Байкер-охотник заказал себе нечто вроде «бэтээра». Сказал, нужна машина и пусть раздолбать ее будет трудно, а там посмотрим. Главное, максимальная проходимость и возможность иногда разгоняться до 100 км/ч по шоссе. А еще нужно позаботиться, чтобы ночью в лесу не было холодно и темно. Избавить водителя от мелких проблем с электрикой. Предусмотреть место для собак и дополнительного груза. Требований по комфорту не было. Основное – кондовость.

Исполнение

Здесь без колес в 36 дюймов делать нечего. Но... Их еще надо прокрутить. Кто возьмет на себя столь тяжкий труд? Редукторные мос-ты от «Барса» с имплантированными в них усиленными валами из Нижнего Новгорода. Добавили трофическую раздатку от ГАЗ-69, знаменитую своей понижайкой. Выкинули родной движок и приобрели редкий экземпляр УМЗ-249. Новый восьмиклапанный агрегат проще, надежнее и, главное, более низовой, чем ЗМЗ-409. Подвеску усилили так, что «козел» валит под 70 километров в час через земляные валы. Запас по прочности максимальный. Амортизаторы, правда, иногда вырывает с корнем, но против лома нет приема. Обшили алюминием багажно-собачное отделение. Поставили Webasto и избавились от хилых тумблеров в пользу военных.

«Янки»: $38.000

Идея проекта

Владелец раньше с «УАЗами» дела не имел и потому их немного боялся. Вроде как они неудобные, жесткие... Но обладать «козлом» страстно мечтал. Тюнингерам пришлось думать над вопросом: как сделать машину максимально комфортной и приятной в обращении. Вторая часть пожелания касалась внешнего вида, причем не только экстерьера, но и интерьера: от приборной панели до малейших рычажков и переключателей. О повышенной проходимости молчу – это само собой.

Исполнение

Сиденья от Cadillac с электрической регулировкой и подогревом. Приборная панель обтянута кожей. Сами приборы сделаны по индивидуальному заказу в фирме АМС. Хромированный рычажок заслонки радиатора печки, пороги из нержавейки. Педальный узел доработан для максимального удобства – педали разнесены и усилие на них уменьшено. Автомобиль очень тих – шумо-виброизоляция отменная. Фторопластовые вставки в рессоры и регулируемые по жесткости амортизаторы Rancho делают его довольно вальяжным и мягким. Проблема проходимости решена с помощью лифта и нестандартных колес, которые помогает прокручивать новое детище ульяновского моторного – УМЗ-4213, – сделанное под Евро-2 и отличающееся неплохим моментом «на низах».

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

1 июня 2008 г. 12:00:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 702 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
679 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»