Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Слишком уж он своеобразен. Поэтому для сравнительного теста мы взяли атмосферный Subaru, с ним гораздо проще. И пару сразу нашли – Nissan X-Trail 2.5 л. Одинакового объема моторы, аналогичный тип полного привода, похожая цена. Стартовые условия равны, можно начинать. Поехали!

СТРАННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Объединяет соперников теста еще одно обстоятельство. Они оба являются жертвами современных маркетинговых фокусов. X-Trail на общей агрегатной базе с мелким Qashqai, и это сразу видно по его маленькой базе и небольшого размера колесам. Как же иначе, ведь конек альянса Nissan–Renault – снижение расходов. Новый Forester слепили из старого «лесника», но не как обычно, с сохранением полюбившихся потребителям черт, а, напротив, старательно их уничтожив. Правда, версия 2.5 Turbo ведет себя совсем иначе: там подвеска, тормоза, рулевое – все дарит восторг. Атмосферный Forester 2.5 по сравнению с ней просто рохля, рассчитанный на среднего потребителя.

Соперники едут, полностью соответствуя этим покореженным идеологиям нашего темного века. X-Trail демонстрирует повадки немного размягченного Qashqai. Ему никуда не деться от того факта, что громоздкий кузов покоится на маленькой колесной базе. А Forester похож на спортивный универсал, которому провели торопливую и какую-то бюджетную «гламуризацию» подвески: в целом мягко, но на «лежачих полицейских» почему-то зад подбрасывает, как у «буханки».

Nissan X-Trail 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

ЗАВОДИ МОТОР!

На чем страшнее ехать быстро? На Nissan из-за сочетания высокого центра тяжести, короткой базы и большего (на 77 кг) веса автомобиля. Хотя оба участника теста кренятся в поворотах примерно одинаково, но крен кузова Subaru воспринимается как более легкий, а тело X-Trail, заваливаясь на сторону, дает почувствовать силу инерции. При проезде ям и кочек X-Trail прощает дорожникам все дефекты полотна, но его колесо ухает в препятствие более грузно, чем у Forester.

Nissan X-Trail.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail. Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Асфальтовую прогулку мы завершили «веселыми стартами»: я сел в Subaru и на финише уступил коллеге в Nissan примерно корпус. Мы стартовали еще раз, и неожиданно корпус уступил мой визави. После мы несколько раз менялись местами, пробовали спортивный режим и обычный, но любое преимущество одного автомобиля над другим объяснялось только человеческим фактором. Японские кроссоверы едут на равных.

МАТЧАСТЬ: SUBARU FORESTER

Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

МАТЧАСТЬ: NISSAN X-TRAIL

Nissan X-Trail 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Однако спор не закончился. Мы продолжили на бездорожье. Но прежде надо было оценить уровень готовности «паркетников» к езде по пересеченной местности. Покрышки всесезонные. Защиты моторного отсека у обоих никчемные. Геометрическая проходимость, а именно пространство под передним и задним бамперами, сравнима, хотя Subaru в отличие от Nissan не указывает точное значение углов въезда/съезда для Forester.

Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Есть отличия в трансмиссиях. В целом они работают по схожему алгоритму, подключая заднюю ось при пробуксовке передка, но у Nissan вариатор с виртуальными ступенями, а Subaru имеет четырехступенчатую АКПП. X-Trail снабжен блокировкой муфты подключения режима 4х4, а Forester нет. Опыт показывает, что так называемая блокировка в современных многодисковых муфтах скорее является рекламным ходом и по большому счету ни к чему, кроме перегрева муфты, не приводит.

У Subaru внедорожная кнопка одна – отключение ESP. Но для пересеченной местности и она оказалась не нужной. Мы нашли ряд метровых бугров, проезжая между которыми можно вывешивать поочередно колеса и проверять работу электронных помощников. Здесь наш спор – кто кого – разгорелся с новой силой. Двигаться или стоять, беспомощно буксуя? Оба автомобиля решали сей вопрос, ориентируясь на мелкие нюансы стиля вождения того или иного пилота. Это далеко не те машины, на которых можно примитивно жать педали. Здесь надо «вкататься», почувствовать, как реагирует муфта на разную степень открытия акселератора, как считывает электроника угол поворота руля. ESP можно было отключить, но в условиях диагонального вывешивания, напротив, без электронного помощника тяжело.

В засадных местах более легкий Subaru чувствовал себя увереннее. Nissan оказался хорош в другой дисциплине: плавность хода на грунтовой дороге у него лучше, в то время как Forester заметно потряхивает.

Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5 и Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Глядя из кабины X-Trail, видишь полноценный большой капот, который как бы демонстрирует внедорожность кроссовера, но стоит попасть в узкую ложбину с осыпающимися краями, как эта иллюзия пропадает. Зато легкий Forester со своим «паркетным» видом выезжает из ловушки заметно легче. Вместе с тем в пользу X-Trail записываем электронную систему помощи при спуске с горы, которая у Subaru отсутствует.

БАГАЖ VS ПАССАЖИРЫ

Учитывая примерно равное соотношение недостатков и достоинств при поведении на дороге и вне ее, придется делать выбор исходя из других параметров. Скажем, простора для ног задних пассажиров у Forester больше. Зато у Nissan выигрышнее объем багажника. Итак, все упрощается до вопроса: кто важнее – пассажиры или багаж?

Subaru Forester 2.5.  Фото с сайта club4x4.ru

Subaru Forester 2.5. Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5 .  Фото с сайта club4x4.ru

Nissan X-Trail 2.5 . Фото с сайта club4x4.ru

10 февраля 2009 г. 19:20:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
694 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черная жемчужина

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Каширское ш.
507 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
828 100  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»