Mercedes-Benz Gelandewagen исполнилось тридцать лет

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Экономить на дизайне очень просто. Надо всегда придерживаться классических стандартов. 200 тысяч Gelandewagen должны ездить сейчас по дорогам всего мира. Ровно столько машин выпущено за 30 лет существования этой марки.

И мне трудно представить себе, что хоть один из них был списан или отправлен на свалку.

Совсем не старый

Кто только не ездит на Gelandewagen! Писатели-сатирики, директора колхозов, трофисты и бизнесмены. Эта машина переходит из рук в руки и не стареет. Запас ее прочности выше, чем у любого другого внедорожника. Даже крыша усиливается до состояния каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот.

Только слишком массивный аппарат получился у немцев, да и центр тяжести довольно высок. Чтобы как-то адекватно управлять такой громадой, ей приделали жесткую подвеску. Естественно, любой человек, ценящий автомобильную культуру, воспринимает этот коктейль с плохо скрываемым сарказмом. Может, потому объем выпуска Gelandewagen и остался на скромном уровне.

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Тем не менее в этом году мы отмечаем тридцатилетие марка, и в отличие от других классических внедорожников за историю своего существования Gelandewagen претерпел минимальные изменения в конструкции. В то время как, например, сегодняшний Wrangler уже никак не сравнить c CJ, а тем более с Willys. В подарок на день рождения «немец» получил легкий рестайлинг и комплектацию с мотором 5.5 литра.

Черный синий квадрат

Об изменениях экстерьера и интерьера можно не писать, они микроскопичны, и если вы не знаток марки, то просто их не заметите. Снаружи – тот же квадрат Малевича, внутри сохранены все неудачные с точки зрения эргономики решения. Мультимедийный экран значительно ниже уровня глаз, а часто используемые кнопки управления тщательно упрятаны от периферийного зрения. На виду лишь воздуховоды и включение трех блокировок дифференциалов.

Зато прекрасная посадка – даже лучше, чем в эталонном Range Rover. Обзорность вообще шикарная, правда, только вперед, а назад уже придется ехать на ощупь из-за запаски на пятой двери. И еще дико жесткая подвеска, из-за которой мало кто любит совершать на Gelandewagen дальние поездки по плохому асфальту.

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru


Для нас Gelandewagen прежде всего рамный внедорожник с мостами, блокировками и пониженной передачей. Все остальное придумано – имидж, цена, охрана, черный цвет и, конечно, разгон. Да, теперь есть комплектация с мощным 5.5-литровым двигателем V8. Добирается до сотни за 5.9 секунды. Но актуально ли это для такого трамвая? Он хорош не в городе и не на трассе, а там, где с помощью 530 Hм момента можно срыть до основания какой-нибудь холм и проехать через брод благодаря удачно, «по ленд-роверовски», расположенному воздухозаборнику.

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Похороны отменяются

На бездорожье Gelandewagen поступает как Hummer: все, что ему мешает, он разбрасывает по сторонам своими катками, а там, где можно зарыться, он садится лучше всех. Хуже всего опрокинуться на нем из-за высокого центра тяжести, потому для покатушек лучше подойдет облегченная открытая версия. Модельный ряд Gelandewagen по-прежнему состоит из трех вариантов кузова (длиннобазная версия Station-Wagen, короткобазная версия Station-Wagen и кабриолет). И кроме бензинового мотора 5.5 л для каждого из них доступен более экономичный дизель V6 CDI мощностью 224 л. с. с крутящим моментом 540 Нм.

МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GELANDEWAGEN

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит 141 036 евро. За эти деньги можно купить несколько Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Отсюда понятно, что проходимость в Gelandewagen как бы не самое главное, продается он все-таки из-за имиджа, внешности, охраны, черного цвета и разгона. Да здравствует маркетинг!

Хоронили его несколько раз. Но никак не смогли прекратить выпуск. Завод в Австрии как работал, так и работает по сей день. Как написано в официальном пресс-релизе компании Mercedes, «история далека от завершения: G-класс будет и далее развиваться вместе со своими мощными собратьями по сегменту SUV». Ну и славно.

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

7 августа 2009 г. 17:27:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 494 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»