Классика жанра

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru

Пожалуй, трудно найти в России более титулованную иномарку, чем Mitsubishi Lancer. Каких только наград у нее нет! К тому же эта модель вполне способна стать самой продаваемой второй год подряд. Впрочем, часть покупателей у нее может отнять Nissan Almera Classic, который тоже продается весьма неплохо.

Внешний вид Nissan Almera Classic вообще вне времени. В нем переплетены черты, присущие автодизайну разных эпох. Здесь вам и прозрачные фары, и обилие хрома, и новомодные задние фонари с круглыми рассеивателями. Однако силуэт кузова выдает происхождение - середина 90-х годов. Сейчас модны строгие четкие линии, а биодизайнерская зализанность уже не в почете. Зато налицо схожесть с более дорогими моделями. Ну чем не новый VW Passat спереди?

Lancer тоже не красавец, хотя и выглядит посвежее. При стремительности линий в его облике есть главное - гармония. Этот автомобиль кажется более пропорциональным, да и прошлогодний легкий фейслифтинг несколько освежил примелькавшийся силуэт.

Погружаясь в салон обеих машин, понимаешь, как быстро летит время. Еще недавно все это было модно, технологично, а теперь, увы, устарело. Но все-таки, как ни крути, салон Lancer более современен. Кругляши управления микроклиматом не потеряли актуальности и сейчас, а вставки под металл придают некоторые технонотки черному интерьеру. Все очень неплохо - качественно, гармонично и эргономично. Только вот, на наш взгляд, белые шкалы приборов с красной подсветкой не идут темному салону утилитарной "бюджетной" машины.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Внутреннее убранство Almera Classic - это, конечно, еще не ретро, но так было модно лет пятнадцать назад. Лишь фирменный ниссановский руль да CD-магнитола напоминают, что мы в салоне новой машины. Но устаревшее не значит неудобное. Да, ползунковый регулятор температуры неказист, но чем он хуже круглой ручки?

Качество сборки и там и там высокое. С Lancer все ясно - как-никак чистокровный "японец", а Almera Classic, хоть его и собирают в Корее, тоже ничем не уступает по этому параметру.

По части внутреннего пространства обе машины - не чемпионы. Сзади что в Mitsubishi, что в Nissan долго ехать с комфортом не удастся. Объясняется это не самой большой в классе колесной базой. У Lancer она составляет 2600, у Almera Classic - 2535 мм. Для сравнения возьмем седан Ford Focus. У этой современной модели гольф-класса колесная база больше - 2640 мм. И это при том, что четырехдверный Focus короче, чем Lancer и тем более Almera Classic.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Зато место водителя в обеих машинах вполне удобно. Регулировки рулевой колонки и сиденья по высоте позволяют легко устроиться за рулем. Отметим, что водительское кресло Almera Classic нам понравилось гораздо больше, во многом благодаря более развитой боковой поддержке. В Lancer сиденья слишком плоские, при резком маневрировании седоков удерживает лишь ремень безопасности.

По обзорности обе машины похожи. Не очень большая площадь остекления компенсируется высокой посадкой, что для городского автомобиля в принципе оптимально. Однако задний обзор у Lancer ограничен частоколом подголовников. При этом центральный подголовник зачем-то сделан "глухим", и за ним запросто может спрятаться даже внедорожник. Почему бы его не сделать полым, как и крайние? Понаблюдав за Lancer на улицах Москвы, мы заметили, что их владельцы попросту избавляются от задних подголовников, дабы хорошо видеть происходящее сзади.

Багажник - одна из важнейших составляющих недорогих транспортных средств. Эти машины обычно покупают не только для того, чтобы ездить, но и чтобы возить. Багажное отделение Almera Classic больше на 30 л (460 л против 430 л у Lancer), но, увы, оно не трансформируемое, можно лишь открыть лючок для провоза длинномерных предметов. В Mitsubishi Lancer есть возможность сложить спинки задних сидений в пропорции 3:2, что значительно увеличивает грузовые возможности автомобиля. Кстати, в обоих багажниках массивные петли крадут немало пространства.

Nissan Almera Classic. Фото с сайта whatcar.ru.

Nissan Almera Classic. Фото с сайта whatcar.ru.

Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми моторами, что оптимально с точки зрения динамики и экономичности. Впрочем, несмотря на небольшую разницу в мощности и крутящем моменте, эти моторы - полные противоположности. Как и большинство ниссановских двигателей, силовой агрегат Almera Classic отлично тянет на низких оборотах. Уже при трогании с места ощущается мощный подхват, не ослабевающий до 4500 об/мин. Загонять стрелку тахометра в красную зону особого смысла нет, лучше перейти на повышенную передачу. Кроме того, приятно, что мотор совсем не шумный.

Двигатель Mitsubishi Lancer тоже не шумный, но, в отличие от Nissan Almera Classic, без изменяемых фаз газораспределения. В результате на низких оборотах Lancer разгоняется вяловато, зато после 3500 об/мин начинается мощный подхват, продолжающийся до отсечки (6500 об/мин).

Заезды на динамометрической дороге показали, что на малых скоростях Almera Classic заметно быстрее, но после 80 км/ч обе машины сохраняют паритет вплоть до "максималки" в 190 км/ч по спидометру. Начальный отрыв Almera Classic объясняется просто более мощным мотором, но затем разгон ослабевает из-за особенностей подбора передаточных чисел в трансмиссии. Первые две передачи здесь относительно короткие, а третья уже чересчур длинная, и это значительно снижает интенсивность набора скорости. С другой стороны, длинные высшие передачи обеспечивают заметную экономию топлива.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

На высоких скоростях нас порадовала хорошая курсовая устойчивость обеих машин. Даже на максимальных скоростях не было и намека на рыскание.

Но ездить по прямой - это одно, а прописывать виражи - совсем другое. Даже на гражданских дорогах заметно, что Nissan Almera Classic сильно кренится в поворотах. Виной тому излишне мягкая подвеска. Только сильные крены - еще полбеды. Не очень информативное управление при выполнении маневров постоянно требует подруливания. Обратной стороной вальяжности Almera Classic является высокая энергоемкость подвески.

Lancer как будто из другого теста. Хотя пассажиров и потряхивает даже на некрупных неровностях, его ходовая часть и рулевое управление производят более приятное впечатление. Здесь руль "острее", и подвеска не позволяет кузову так сильно крениться. К тому же, когда исчерпываются сцепные свойства шин, Mitsubishi Lancer начинает предсказуемо скользить наружу всеми четырьмя колесами. Ничего спортивного и зажигательного, зато безопасно.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Mitsubishi Lancer. Фото с сайта whatcar.ru.

Чтобы ездить динамично, нужен не только хороший мотор, не менее важно быстро переключать передачи. И тут Lancer тоже лучше. Избирательность привода КПП у обеих машин не образцовая, но в Lancer четкость переключения выше, хотя усилие на рычаг требуется большее, нежели в Nissan.

Тормозные системы тестовых автомобилей очень похожи, и каких-то серьезных претензий предъявлять к ним мы не станем. С ABS обе машины обеспечивают уверенное торможение, а дозировать замедление очень удобно. О том, как тормозит Almera Classic в версии без антиблокировочной системы, остается только гадать.

Главный вопрос - сможет ли Nissan Almera Classic повторить невероятный успех Mitsubishi Lancer на российском рынке? Популярность Lancer - это прежде всего заслуга грамотного маркетинга. Выгодная цена, японское происхождение, небедная базовая комплектация - завлекалочки, которые смогли зацепить покупателей.

Что же предлагает Almera Classic? В самой богатой комплектации SE ($17 090) этот автомобиль оказывается на $1300 дороже схожего по набору удобств Lancer в комплектации Invite. Зато в базовой комплектации PE этот седан оказывается дешевле Lancer. За $13 590 покупатель получит передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, подушку безопасности, иммобилайзер и центральный замок. В целом немало. Может, именно это сыграет свою роль?

Изображение с сайта whatcar.ru.

Изображение с сайта whatcar.ru.

1 июля 2007 г. 19:32:00 / What Car?

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: MitsubishiNissanпопулярныеяпонские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mineral blue

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 965 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»