Семейный Дизельвэн

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Audi, BMW, Ford, Land Rover и Volkswagen - все эти производители давно поняли, что для автомобилей с современными дизельными моторами место на российском рынке есть. И с каждым днем условия их эксплуатации становятся все более комфортными.

В отличие от этих ветеранов фирма Opel впервые выводит на российский рынок свои дизельные автомобили, созданные, кстати, в сотрудничестве с FIAT. Теперь Zafira, Vectra и Astra предлагаются с турбодизельным мотором объемом 1,9 л в двух мощностных вариациях: 120 и 150 л. с.

И вот 150-сильной дизельной Zafira мы выбрали в соперники Ford S-МАХ, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. Помимо этого двигателя S-МАХ можно купить с двумя другими дизелями: 1,8-литровым 125-сильным и 2,2-литровым мощностью 175 л. с.

Между тем цель нашего теста не очередное сравнение подобных автомобилей с точки зрения удобства для большой семьи, хотя, безусловно, по некоторым моментам стоит пройтись еще разок. Главная задача - разобраться в том, какой мотор предпочтительнее в различных режимах эксплуатации. Это тем более интересно, поскольку тестовый Ford S-МАХ оснащен шестиступенчатым "автоматом", а Opel Zafira - шестиступенчатой "механикой". Пока покупатель дизельной Zafira лишен выбора вида трансмиссии - все автомобили предлагаются только с механической коробкой передач. Это минус.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Впрочем, Zafira - очень пропорциональный автомобиль: с какого угла ни посмотри, все правильно и аккуратно, а главное, в корпоративном стиле Opel. Вот только кузов на вид узковат.

Экстерьер Ford S-МАХ более яркий на фоне решений опелевских дизайнеров. Очень хорош стильный аэродинамический обвес. Оригинальные пластиковые пороги, дополнительная юбка спереди и окрашенный под металл пластиковый диффузор в заднем бампере - все эти элементы, включая 18-дюймовые широченные шины на стильных а-ля Ford Focus ST литых дисках, совсем преображают этот большой минивэн. Из скромника он превращается в оружие, поражающее многих автомобилистов в самое сердце. Такой S-МАХ смотрится не хуже "заряженной" Zafira OPC. Для полноты картины прибавьте сюда подходящий для такого спортивного исполнения красный цвет со звучным названием Colorado Red!

Придраться к салону "немца" из Рюссельсхайма по большому счету трудно. Материалы по качеству удовлетворяют всем современным стандартам, а оформление передней панели удачное. Единственное, что огорчает, - эргономика, она и впрямь не самое сильное место некоторых Opel. Дело в том, что от комплектации к комплектации меняются местами штатная аудиосистема и блок управления климатом, поэтому каждый раз, садясь в один из Opel, не сразу и сообразишь, чем управлять будешь. Так, в Zafira та "шайба", которая на собратьях отвечает за настройки в меню мультимедийной системы, выполняет функцию регулировки громкости звука! Есть и нарекания к обзорности из-за не совсем подходящих для минивэна маленьких боковых зеркал от Opel Astra. Хорошо хоть, информация с панели приборов и дисплея в центре передней панели считывается без проблем.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max. Фото с сайта whatcar.ru.

Стандартные передние кресла в Zafira удобнее опционных, обшитых кожей и алькантарой, сидений Ford S-МАХ. В них комфортно человеку любой комплекции, тогда как в ковшах S-МАХ уютно будет только подростку или худощавому человеку.

Но мы готовы мириться с этим небольшим недостатком Ford S-МАХ. Внутри есть все то, чего ждешь от добротной современной машины, а некоторые вещи делают пребывание на борту особенно приятным: кожа, панорамная крыша, дорогие материалы отделки, заметные вставки из алюминия, причем из металла выполнены даже декоративные накладки на рулевом колесе!

Расположение всех органов управления интуитивно понятное, а информация считывается легко и с панели приборов, и с крупного цветного дисплея, на который выводится информация, позволяющая судить о расходе топлива и давлении в шинах, выбирать радиостанции, менять язык и цветовую гамму интерфейса и т. д. Противников и сторонников такого размещения много, мы относимся к последним, поскольку считаем, что монитор посреди панели приборов - не помеха даже в движении. Ведь по меню бегаешь с помощью удобных клавиш на руле, а простота организации самой системы делает ее легкой и привычной в работе.

Салон Opel просторным не назовешь. Если спереди сядут двое крепких парней, то они точно всю дорогу будут ехать плечо к плечу. В S-МАХ, наоборот, просто семейный рай. Запас по ширине колоссальный, а сзади есть три полноценных кресла. Отлично!

Экипаж наших минивэнов, включая водителя, может насчитывать семь человек, поскольку в багажнике прячутся по два дополнительных креслица, которые довольно просто доставать и складывать обратно. В Zafira за трансформацию отвечает удобная схема Flex 7, и все же на S-МАХ второй ряд раскладывать проще. Здесь нужно сделать всего одно движение, а в Zafira несколько.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

У S-МАХ и багажник больше: при полностью сложенных спинках второго ряда разница составляет 180 л (2000 л против 1820 л у Zafira), да и погрузочная высота у S-МАХ меньше, а проем шире.

На этом этапе констатируем: выигрывая гейм за геймом, сет за сетом, Ford S-МАХ пока уверено идет к победе! У Opel Zafira остается несколько возможностей для перевода схватки в свою пользу - двигатель, управляемость и комфорт. Сдюжит?

Безусловно, Zafira очень комфортная машина. По разбитым дорожкам наш черный минивэнчик катил непринужденно, не содрогаясь даже на сильных выбоинах. Грамотно настроенная подвеска вкупе с 16-дюймовыми колесами хорошо справляются с неровностями. На S-МАХ по ухабам не погоняешь: и пассажиры заволнуются, и низкопрофильные шины жалко. И все же Ford дискомфортным не назовешь. Даже с 18-дюймовыми колесами можно вполне себе катить по нашим дорогам, тем более что в тестовом Ford стояли амортизаторы с изменяемой жесткостью. Чтобы просто выбрать один из трех режимов их работы, достаточно ткнуть в нужную кнопку: Comfort, Normal, Sport.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Несмотря на большие крены, Zafira довольно послушна: руль немного запаздывает, но зато имеет точные реакции и адекватное усилие. Приятно рулить и на здоровенном S-МАХ, причем благодаря большой колесной базе курсовая устойчивость у него лучше.

Ну, а теперь собственно о моторах. Опелевский двигатель тарахтит довольно громко, впрочем, салон хорошо изолирован и внутри этого не слышно. Характеристики дизеля на редкость удачны: 320 Н.м крутящего момента доступны практически с самых "низов", и тяга пропадает только перед красной зоной тахометра.

Двигатель на S-МАХ развивает чуть меньшую мощность - 140 л. с. И хотя имеет такой же крутящий момент 320 Н.м, ускоряется этот минивэн чуть менее охотно из-за турбоямы на "низах": диапазон тяги у S-МАХ не столь широкий, как у Zafira. В пределах 1700 - 3200 об/мин разгон адекватный, напористый, а дальше "крутить" мотор бессмысленно.

Однако тандем двигатель/"автомат" на S-МАХ нам понравился. На бензиновых модификациях со схожим объемом двигателя коробка начинает своевольничать, нелогично метаться между передачами. Здесь же этого нет и в помине. Между тем об эластичности мотора Zafira просто петь хочется! Двигатель легко вытягивает даже с четвертой передачи на скорости в 40 км/ч, так что часто переключаться нет никакой необходимости.

Ford S-Max и Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Ford S-Max и Opel Zafira. Фото с сайта whatcar.ru.

Итак, есть ли у дизельных версий преимущество перед бензиновыми? Однозначно да! Во-первых, отличная динамика. Обгоны даже на груженой машине даются легко. Во-вторых, экономичность. Zafira с "механикой" потребляла в городе чуть больше 9 л, а "автоматический" S-МАХ - чуть больше 10 л. Само собой, бензиновые версии такой экономичностью похвастать не смогут. Правда, экономия на топливе - слабое утешение, когда посмотришь на цены самих автомобилей.

Стартовая цена дизельной Zafira составляет 799 000 руб., а S-МАХ можно приобрести, имея 885 700 руб. В то же время бензиновые версии с близкими по мощности силовыми агрегатами стоят от 689 000 и 745 000 руб. соответственно. Разница колоссальная. И это не все. В исполнении Cosmo Opel Zafira с дополнительными опциями (адаптивные биксеноновые фары, зимний пакет, климат-контроль, датчики света и дождя) обойдется в 872 700 руб. Цена испытанного нами Ford S-МАХ в топовой комплектации Titanium c таким дополнительным оборудованием, на перечисление которого уйдет добрая страница, тянет на целый миллион и 213 100 руб.! Так что в итоге наши тестовые машины оказываются довольно дорогими штучками.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

18 сентября 2008 г. 16:14:00 / What Car?

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
675 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ангкор

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
746 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 659 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»