Пытка скоростью

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, - не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку - и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за "фурами" со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор…

Это был Bentley Continental GT Speed, самый быстрый Bentley за всю историю марки.

Десять секунд - и на спидометре 160 км/ч. Еще полминуты - и 300 км/ч, а трехметровой полосы уже не хватает даже на самых пологих поворотах. Случись небольшой бугорок - и ты почти летишь. Страха нагоняет не только скорость: рулю недостает тяжести - даже несмотря на то, что с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает.

Низкий утробный звук двигателя - словно на старых Бентли цвета "бритиш рейсинг" с рядными "шестерками", на которых принц Майкл Кентский и заядлые британские автомобилисты не раз приезжали в Россию. Но здесь - суперкомпактный фольксвагеновский мотор W12 с двумя турбокомпрессорами Borg-Warner, который для версии Speed был в очередной раз модернизирован. У него новые поршни и облегченные шатуны. Вместо прежней двухрядной цепи газораспределительного механизма - более легкая и менее шумная однорядная цепь. Для снижения "насосных" потерь при предельных оборотах во внутренних стенках картера увеличены вентиляционные отверстия - для лучшей циркуляции воздуха. А давление наддува поднялось с 0,6 до 0,7 бар. Его можно было бы поднять и выше, но тогда пришлось бы пожертвовать плавной кривой крутящего момента - отличительной чертой всех Bentley. В итоге - 610 л.с. при 6000 об/мин против 560 л.с. на GT и 750 Нм крутящего момента вместо 650 Нм. Теперь размеченный до 340 км/ч спидометр почти не обманывает ожиданий: паспортная максимальная скорость - 326 км/ч!

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Конечно, Continental GT Speed - не самый быстрый автомобиль в мире. Есть, например, Pagani Zonda (340 км/ч) и Koenigsegg CC (395 км/ч) - автомобили с более выгодным соотношением массы и мощности. Но вы видели, как сделаны эти штучные суперкары? На соплях! А Bentley - это вещь. Конвейерно-ручная работа, качество, многократно воспроизведенное в каждом автомобиле. Причем качество во всем - от стеганой кожи сидений до керамических тормозных дисков. Помимо всего прочего, это означает и то, что Bentley GT Speed - представьте себе! - автомобиль на каждый день. В том числе и зимний день! Этот уж точно не развалится. И не растрясет печенку: пневмоподвеска обеспечивает весьма достойную плавность хода. В том же ключе настроен и не шибко расторопный шестиступенчатый "автомат" ZF 6HP26 - даже в спортивном режиме он работает с ленцой. И, конечно, просторный четырехместный салон и вместительный багажник. А 285 тысяч евро по меркам суперкаров - вполне адекватная цена.

Теперь отмотаем пленку назад. Обычный Bentley GT Continental доводит алую стрелку точно такого же спидометра до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость - 318 км/ч. Разница с GT Speed невелика! А если говорить об этих ма­шинах применительно к нашим дорогам, то она и вовсе ничтожна. Да еще залей в Bentley GT Speed бензинчик чуть похуже… Так был ли смысл возиться с модернизацией мотора, заново настраивать подвеску и рулевое управление?

Интерьер — как у обычного купе Continental GT. Среди отличий — трехспицевый руль, который подчеркивает принадлежность Спида к касте автомобилей со спортивным характером, и алюминиевый рычаг коробки передач. Каждая деталь, каждая кнопочка говорят о том, что машину делали с душой. Даже прострочка кожаной обивки салона сделана так, чтобы оставалось ощущение «ручного» качества. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Интерьер — как у обычного купе Continental GT. Среди отличий — трехспицевый руль, который подчеркивает принадлежность Спида к касте автомобилей со спортивным характером, и алюминиевый рычаг коробки передач. Каждая деталь, каждая кнопочка говорят о том, что машину делали с душой. Даже прострочка кожаной обивки салона сделана так, чтобы оставалось ощущение «ручного» качества. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Bentley Continental GT Speed. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Вне всяких сомнений. Ведь Bentley Continental GT уже не молод: пять лет от роду. А легкий заводской тюнинг поможет на какое-то время поддержать интерес к нему. Ведь фраза "у меня самый быстрый Bentley" в известных кругах дорогого стоит. К тому же можно заказать алюминиевый декор передней панели, нестандартную окраску кузова и многое другое: в заводском отделении Mulliner (это то, что осталось от некогда известной кузовной фирмы) исполнят любой каприз. Но лучше посоветоваться со знающими людьми. Тамошние кудесники готовы с упоением рассказывать, почему, например, к зеленой камберлендской коже больше подходит отделка салона именно темным мореным орехом... Но по мне, если честно, и темный орех хорош, и светлый ничуть не хуже.

А вот опционные керамические тормоза - это по-взрослому! Возможно, это самые мощные тормоза среди серийных четырехместных машин: диаметр передних дисков 420 мм, а задних - 356 мм. И если разгоняется GT Speed величаво и размеренно, то тормозит по-суперкаровски - с любой скорости. В Англии за такие тормоза просят около 10 тысяч фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов). Диски служат столько же, сколько сам автомобиль, а износостойкость тормозных колодок вдвое выше обычных. А еще такие тормоза на 20 кг снижают неподрессоренные массы.

Верное направление: нужно не только наращивать мускулы, но и сбрасывать вес. И если Bentley Continental GT следующего поколения станет и меньше, и легче, то… Тогда его можно будет смело выпускать на формульную трассу. Можно и нужно! Потому что второй пытки скоростью на обычных дорогах я не вынесу.

Сзади отличить Continental GT Speed от менее мощного собрата Continental GT можно лишь по ребристым патрубкам выпускной системы. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Сзади отличить Continental GT Speed от менее мощного собрата Continental GT можно лишь по ребристым патрубкам выпускной системы. Фото Bentley с сайта autoreview.ru.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Bentley Continental GT Speed
Размеры, мм
Длина 4804
Ширина 1920
Высота 1380
Колесная база 2745
Колея передняя/задняя 1623/1607
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров W12
Рабочий объем, см³ 5998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,2
Степень сжатия 9,0:1
Число клапанов 48
Макс. мощность, л.с./об/мин 610/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/1750
Привод постоянный полный, ­с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая (ZF 6HP26)
Передаточные числа
I 4,17
II 2,34
III 1,52
IV 1,14
V 0,87
VI 0,69
главная передача 3,53
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза вентилируемые и перфорированные диски диаметром 405 мм (по заказу - керамические диаметром 420 мм)
Задние тормоза вентилируемые и перфорированные диски диаметром 335 мм (по заказу - керамические диаметром 356 мм)
Шины Pirelli P-Zero
передние 275/35 R20
задние 275/35 R20
Минимальный диаметр разворота, м 11,2
Снаряженная масса, кг 2350
Объем багажного отсека, л 370
Максимальная скорость, км/ч 326
Время разгона, с
0 - 100 км/ч 4,5
0 - 160 км/ч 10,2
Расход топлива, EU, л/100 км
городской цикл 25,3
загородный цикл 11,6
смешанный 16,6
Емкость топливного бака, л 90

Scriptio: Максим Кадаков.

10 ноября 2008 г. 16:22:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
889 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 037 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»