Курортница

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
SEAT Ibiza. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

SEAT Ibiza. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Ибица встретила неласково - дождь, хмурое небо, мокрый асфальт. Неужели это ты, остров-курорт, остров-дискотека, земля вечного праздника? А вот твоя однофамилица, Seat Ibiza мне улыбается. Четыре метра радости безотносительно погоды!

Ibiza предыдущего поколения, образца 2001 года с дизайном Вальтера де Сильвы, выглядела хмуро - как и остров в дождливую погоду. Но новая Ibiza - совсем другая. Курортница! Бока расчерчены динамичными линиями, вместо прежнего уныния - улыбка от фары до фары. Так что бельгиец Люк Донкервольке, автор последних моделей Lamborghini и преемник де Сильвы на посту шеф-дизайнера Сеата, свою работу сделал на "отлично".

И слоган для новой Ибицы испанцы подобрали метко: More emotions, fewer emissions. Больше эмоций, меньше выбросов!

Насчет выбросов - это намек на более экономичные и экологичные двигатели. Они, впрочем, остались теми же, что и у предыдущей Ибицы, - трехцилиндровый моторчик 1.2, два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра и заслуженный восьмиклапанный турбодизель 1.9 TDI. Их только подстроили под более жесткие экологические рамки.

А вот шасси - новое. Ведь Ibiza - первенец платформы концерна Volkswagen, на которой позже будут выпускаться новый Polo и Audi A1. Если Skoda Fabia, которая появилась на год раньше, по сути своей лишь модернизация старой модели, то у Ибицы кузов разработан "с нуля". Естественно, он более жесткий (плюс 13 процентов на кручение и 10 - на изгиб) и более легкий. Да-да, новая Ibiza почти на 50 кг легче старой, несмотря на дополнительные 99 мм длины!

А передние кресла установлены на 22 мм ниже, чем у прежней Ибицы. То есть приоритетом для инженеров был не простор в салоне, а снижение центра масс - то бишь лучшая управляемость! Надо ли объяснять, почему для первого знакомства я выбрал самую быструю машину - с мотором 1,6 л мощностью 105 л.с. и со спортивной подвеской?

SEAT Ibiza. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

SEAT Ibiza. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Ibiza встретила сиденьями с отличной боковой поддержкой, удобным трехспицевым рулем и центральной консолью, развернутой к водителю. Спортивный дух! Приборы утопают в глубоких колодцах, надписи на дисплеях - красного цвета, обод руля, отформованный под правильный хват, обшит перфорированной кожей, а коврики оторочены алой нитью. Память о прежнем серо-черном царстве разномастного жесткого пластика сохранилась разве что в дверных ручках - передняя панель сделана из мягкого на ощупь материала, а ее чернота удачно разбавлена серебристыми окантовками приборов и вентиляционных решеток. Более того, можно заказать и совсем веселенький салон - с наполовину белой панелью и такими же вставками на дверях. Но это уже, как говорится, на любителя.

Эргономика, как и прежде, отличная. Разве что ход у педали сцепления по-фольксвагеновски великоват, а тросовый привод рычага коробки - не идеал четкости.

Мотор неплохо для своего объема тянет на "низах" и ровно, без всплесков "выкручивается" до красной зоны, мягко упираясь в ограничитель на 6200 об/мин. Не огонь, но для быстрой езды хватает. Но почему так жестко? Отчего Ibiza так встряхивает меня на "лежачих полицейских"?

Потому что спорт - это спорт! Машинка отменно держит скоростную прямую и охотно накручивает виражи горных дорог, вцепляясь в асфальт далеко не самыми спортивными 17-дюймовыми шинами Goodyear Exсellence. Крены минимальны, в меру "острый", "точный" руль наполнен приятным и естественным реактивным усилием. Не зря испанские инженеры сохранили электрогидравлический усилитель руля - пусть более дорогой и сложный, чем электрический, зато и более информативный.

Интерьер исполнен спортивного духа: трехспицевый руль, развернутая к водителю консоль, красная подсветка клавиш и дисплеев. Вставки «под алюминий» и кожаная оплетка баранки — привилегия более дорогих версий Stylance и Sport. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Интерьер исполнен спортивного духа: трехспицевый руль, развернутая к водителю консоль, красная подсветка клавиш и дисплеев. Вставки «под алюминий» и кожаная оплетка баранки — привилегия более дорогих версий Stylance и Sport. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Легкая недостаточная поворачиваемость позволяет вольно обращаться на дуге с тягой - в ответ на сброс газа машина лишь немного смещается внутрь поворота. В крайнем случае меня мягко и аккуратно подстрахует ESP. Главное - не перебрать со скоростью на входе в вираж: со сносом система стабилизации бороться не умеет.

Кстати, а почему полностью не отключается ESP? "По нашим данным, систему стабилизации склонны выключать менее одного процента покупателей, - отвечает на мой вопрос Фермин Сонейра, ведущий инженер проекта Ibiza. - Да и какой смысл это делать? Разве тебе ESP мешала?" Нет, говорю, только помогала. Жаль лишь, что на заснеженных дорожках России или Финляндии порезвиться не удастся...

В общем, с ESP или без нее, а шасси нового хэтчбека явно превосходит по возможностям его нынешние моторы. Но более мощные Ibiza FR и Cupra появятся позже. Первая, как намекнул Сонейра, будет оснащаться 170-сильным двигателем 1.4 TSI с двойным наддувом, который ставят на Golf и Touran. А Cupra будет еще мощнее - около двухсот лошадиных сил, как Renault Clio Sport.

Можно заказать и такой салон — с белыми вставками на панели и дверях. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Можно заказать и такой салон — с белыми вставками на панели и дверях. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

А пока пойдем по убывающей. "Средний" 85-сильный двигатель объемом 1,4 литра отличается от 1600-кубового только меньшим ходом поршня - однако субъективно почти не проигрывает ему в тяге на средних оборотах. Он только раньше "скисает" - крутить его до красной зоны смысла никакого. Зато 1400-кубовый мотор тише. А 16-дюймовые колеса, в которые была обута эта машина, пусть чуть похуже держат в поворотах, зато не так подробно передают мелкие неровности покрытия.

Кстати, найденная в глубинах острова сельская дорожка показала, что Ibiza не спасует и перед разбитым асфальтом. Потряхивает, конечно, но ни пробоев подвески, ни траекторных рысканий отмечено не было.

Прокатился я и на базовой версии с трехцилиндровым мотором, 15-дюймовыми высокопрофильными колесами и обычной подвеской. "Базовый" салон простенький - без серебристых вставок, с "пластиковым" рулем, более аморфными сиденьями. Мрачновато и отдает дешевизной. А комфортная подвеска делает новый Seat просто очередным маленьким хэтчбеком, коих в Европе и Японии выпускают немало. Он и больше кренится, и реакции на руль у него уже "среднестатистические". Да и по части комфорта "обычная" Ibiza делает по сравнению со спортивной версией не такой уж большой шаг вперед, как ожидаешь от 25-процентного снижения жесткости пружин.

А вот 70-сильный моторчик оказался на удивление бойким. Правда, больше за счет "короткой" трансмиссии - на шоссе тяги уже не хватает. Но, по расчетам российских продавцов, именно трехцилиндровая Ibiza будет пользоваться наибольшим спросом.

Единственный спорный элемент дизайна — задние фонари: прежние «а-ля Alfa Romeo» были интереснее. Как и прежде, эмблема одновременно служит клавишей замка задней двери. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Единственный спорный элемент дизайна — задние фонари: прежние «а-ля Alfa Romeo» были интереснее. Как и прежде, эмблема одновременно служит клавишей замка задней двери. Фото Валерия Арутина и компании SEAT с сайта autoreview.ru.

Появится в России и дизельная версия. С мотором на тяжелом топливе Ibiza на холостых оборотах тарахтит, как маленький трактор, и вибрирует педалями и рычагом коробки. Но под напором 240 ньютон-метров несется еще быстрее бензиновой! Надо только не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин - иначе старенький восьмиклапанник проваливается в такую турбояму, будто ее экскаватором рыли. Соблазнит ли россиян дизельная Ibiza - с учетом того, что она самая дорогая?

Впрочем, Ibiza с оптимальным для нее бензиновым мотором 1.4 у нас будет стоить тоже недешево - ориентировочно от 420 - 430 тысяч рублей (т.е. $17500 - 18000) в минимальной "мрачно-пластиковой" комплектации Reference. Причем трансмиссия - только пятиступенчатая "механика": новейшая семиступенчатая роботизированная коробка DSG появится на Ибицах лишь в следующем году. Так что план продать до конца года 300 машин кажется излишне оптимистичным.

Текст: Валерий Арутин.

Предшественники

Нынешняя Ibiza - четвертого поколения. А первым был хэтчбек образца 1984 года, донором для которого был Fiat Ritmo.

Слева направо: Seat Ibiza первого поколения (1984—1991 и 1991—1993 гг.) и второго поколения (1993—1999 и 1999—2001 гг.). На первом плане — дорестайлинговый хэтчбек третьего поколения. За 23 года произведено более четырех милл

Слева направо: Seat Ibiza первого поколения (1984—1991 и 1991—1993 гг.) и второго поколения (1993—1999 и 1999—2001 гг.). На первом плане — дорестайлинговый хэтчбек третьего поколения. За 23 года произведено более четырех милл

То время было непростым для испанцев: с 1979 года SEAT полностью принадлежал концерну FIAT, но итальянцы сами оказались в сложном финансовом положении, и в 1982 году SEAT подписал соглашение о сотрудничестве с фирмой Volkswagen. Однако Ibiza, которая стала первой моделью "постфиатовской" эры, все-таки была разработана на базе фиатовской модели Ritmo. Эстетикой занималось ателье ItalDesign, а львиную долю инжиниринговых и доводочных работ выполнили специалисты Porsche.

На самые дешевые версии Ибицы устанавливались фиатовские карбюраторные моторчики (903 см3, 44 л.с.), а самая мощная модификация Sportline располагала впрысковым мотором объемом 1,7 л (98 л.с.).

У себя на родине недорогой Seat пришелся ко двору, но на экспортных рынках посредственное качество сборки и высокая шумность создали машине дурную славу.

Тем временем в 1986 году SEAT полностью перешел под контроль концерна Volkswagen, и немцы занялись модернизацией Ибицы. Через два года появился новый интерьер, в 1991 году пришло время рестайлинга. Кстати, "первая" Ibiza по сей день продолжает выпускаться... в Китае - под маркой Soyat.

В 1993 году на автосалоне во Франкфурте дебютировала более крупная Ibiza второго поколения на одной платформе с новым хэтчбеком Volkswagen Polo. Через год появился Seat Ibiza GTi с двухвальным мотором 1.8 мощностью 129 л.с., а в середине 90-х Volkswagen начал прививать испанской марке спортивный имидж. Первенцем в новой "горячей" линейке стала трехдверка Ibiza Cupra, оснащенная двухлитровым 150-сильным двигателем.

Рестайлинг 1999 года принес Ибице слегка измененный дизайн и пересмотренный набор моторов. Версия Cupra оснащалась двигателем 1.8 Turbo (156 л.с.), а на вершине гаммы была Cupra R со 180-сильным мотором и шестиступенчатой коробкой передач.

Seat Ibiza третьего поколения дебютировал в конце 2001 года на автосалоне в Болонье. Подросший кузов работы Вальтера Де Сильвы снова базировался на платформе Polo, а базовым стал трехцилиндровый двигатель 1.2 мощностью 64 л.с. Интересно, что вплоть до 2006 года Ibiza оснащалась атмосферным дизелем 1.9 SDI мощностью 64 л.с. Через два года, в 2003 году, появилась "горячая" модификация Seat Ibiza FR (Formula Racing) с двигателем 1.8T (150 л.с.), а еще через год начались продажи трехдверок Ibiza Cupra, которые теперь предлагались как со 180-сильным бензиновым мотором, так и со 160-сильным турбодизелем 1.9 TDI.

Пережив один рестайлинг, "третья" Ibiza дожила до 2008 года, когда на автосалоне в Женеве дебютировал концепт Seat Bocanegra - предвестник автомобиля четвертого поколения.

Текст: Игорь Владимирский.

20 ноября 2008 г. 16:48:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 962 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 962 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»