Медиатектура. BMW седьмой серии

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
BMW 7 Series. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

BMW 7 Series. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Все-таки Оскар Питерсон - джазовый бог: как он играет на пластинке We Get Request 1965 года! А каким удивительным и сложным получился у Кейт Буш ее последний альбом Aerial - не зря помогал ей основатель Procol Harum Гэри Брукер….

Конечно, новая V-образная "восьмерка" с битурбонаддувом под капотом BMW 750i тоже звучит красиво: пусть приглушенно, но не без характерных для BMW яростных и нервных нот. Однако голос мотора я слушал недолго. Минут пять.

А потом снова включил музыку.

Mediatechture. Впервые я услышал это слово в обновленном музее BMW во время статической презентации новой "семерки". Медиатектура…

Старое здание "летающей тарелки" рядом с "цилиндрами" мюнхенской штаб-квартиры полностью переделано изнутри - стены могут светиться, на длинный стол в подвале проецируется интерактивная история фирмы… А самый яркий экспонат - сотни металлических шариков в небольшой комнате, танцующие на индивидуальных моторизованных подвесах и образующие по команде электроники затейливые комбинации под медитативную музыку. Оторваться невозможно. После них даже шедевры вроде BMW 328 или "барочного ангела" BMW 501 смотрятся чем-то настолько архаичным… Они - прошлое. А будущее - это медиатектура. Смесь архитектуры и современнейших информационных технологий.

Теперь я сижу за рулем новой "семерки" - и вспоминаю музей BMW. Казалось бы: двигатель V8 с уникальными турбокомпрессорами в развале блока, новая двухрычажная передняя подвеска - я здесь, чтобы испытать их в действии! Но вместо этого я первым делом открываю двустворчатую раковину центрального бокса-подлокотника и подсоединяю к специальному разъему свой телефон. Теперь несколько движений кругляшом "ай-драйва" - и на огромном дисплее появляются мои плей-листы: Питерсон, флойдовский Dark Side Of The Moon, AC/DC, Клэптон, Стравинский… Осталось войти в меню навигации, разделить экран на две части, чтобы навигационные подсказки оставались в правой трети дисплея, и включить проектор информации на лобовое стекло.

«Медиатектурный» музей BMW: ряд предшественников нынешней «семерки» меркнет на фоне светящихся стен и столов с интерактивными текстами, управляемыми касанием руки. Слева — «кинетическая скульптура» из сотен движущихся шариков. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

«Медиатектурный» музей BMW: ряд предшественников нынешней «семерки» меркнет на фоне светящихся стен и столов с интерактивными текстами, управляемыми касанием руки. Слева — «кинетическая скульптура» из сотен движущихся шариков. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

За стеклом неслышно проплывают величавые виды Дрездена, похожего на Мюнхен и Санкт-Петербург одновременно. Турбокомпрессоры Honeywell вдувают в улитки впускных коллекторов наддувной "восьмерки" по две атмосферы избыточного давления, фрикционы шестиступенчатого "автомата" ZF быстро и незаметно меняют передачи. Но у меня другие забавы. Стоит только поднести палец к одной из "номерных" кнопок на консоли, и полупрозрачная полоска-тулбар всплывает сверху на дисплее - как в компьютерах Apple. Оранжевая стрелка, парящая на лобовом стекле, показывает тебе направление и крутизну поворота - отклоняясь вправо или влево метров за пятьдесят до начала виража. Приближается дорожная развязка или съезд с магистрали - и на экране вспыхивает крупная схема: не пропустишь, даже если заслушался музыкой…

Музыкой можно заслушаться. Аудиосистему новой "семерки", как и для BMW X5/X6 или M5/M3, поставляет отделение корпорации Lear, а технологии цифрового усиления разработаны шведскими учеными университета Уппсалы, объединившимися в фирму Dirac Research АВ. Параметрические фильтры жонглируют амплитудой и фазой музыкального сигнала, подстраивая и деформируя его под акустические свойства салона "семерки" - и в мои уши льется сладкий, красивый, объемный и естественный звук. Пусть это вопреки всем правилам хай-энда, пусть это обман - "ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад". Контрабас Рэя Брауна бархатно гудит, волшебным образом локализуясь на месте переднего пассажира, Эд Тигпен колдует над ударной установкой где-то у лобового стекла. А прямо передо мной легко касается рояльных клавиш джазовый бог Оскар Эммануэль Питерсон…

Контроллер системы iDrive стал меньше, в основе манипуляций с меню — простое вращение и нажатие шайбы, а «тематические» кнопки намного упрощают быстрый доступ к популярным разделам. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Контроллер системы iDrive стал меньше, в основе манипуляций с меню — простое вращение и нажатие шайбы, а «тематические» кнопки намного упрощают быстрый доступ к популярным разделам. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Пусть это не хай-энд. Но зато аудиосистема "семерки" музыкальна - она играет не ноты и отдельные звуки, как Mark Levinson в Лексусе LS. Она играет музыку.

И слушать ее за рулем в "семерке" можно "без отрыва от производства". Даже когда ты полностью поглощен музыкальными переживаниями и твои душа и мозги не здесь - ты продолжаешь вести машину быстро и безопасно. Потому что BMW 7 Series в кузове F01/02 - не просто медиатектура, а автомедиатектура. Интерфейс "человек - машина" высочайшего уровня!

Новый iDrive после старого - чудо: все проще, красивее, логичнее. Раньше можно было настраивать распределение потоков воздуха послойно? Теперь страничка "ай-драйва", посвященная климату, примитивна - изменять можно только степень подогрева кресел и включать таймер. А температурой ведают обычные кнопки на консоли. Раньше контроллер отклонялся по "розе ветров" аж в восемь сторон? Теперь его нужно только вращать и нажимать, а перелистывать "страницы" можно перемещением вправо-влево и вверх-вниз. Вдобавок есть и кнопка "возврата", как у Audi MMI, и "тематические" клавиши, и даже Option - нечто вроде правой кнопки мыши. Добавьте сюда прекрасную графику огромного полноцветного экрана, который отныне еще и повернут к водителю, выверенную эргономику - и взвешенный, суперэргономичный дизайн интерьера. Если старую "семерку" можно было сравнить с операционной системой Windows, то новая - определенно Mac OS!

"Медиатектурный" музей BMW: ряд предшественников нынешней "семерки" меркнет на фоне светящихся стен и столов с интерактивными текстами, управляемыми касанием руки. Слева - "кинетическая скульптура" из сотен движущихся шариков.

«Джойстик» системы iDrive смещен вправо: не он тут теперь главный, а человек за рулем. Отныне в «семерке» один из лучших автомобильных интерьеров в мире — и по архитектуре (вернее, по медиатектуре), и по дизайну, и по эргономике. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

«Джойстик» системы iDrive смещен вправо: не он тут теперь главный, а человек за рулем. Отныне в «семерке» один из лучших автомобильных интерьеров в мире — и по архитектуре (вернее, по медиатектуре), и по дизайну, и по эргономике. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Есть, конечно, недостатки, куда без них. Из-за руля не видно зеленого светодиода индикации авторежима дворников, который встроен в подрулевой рычажок. Индикация текущего времени под спидометром и символы режимов "автомата" под шкалой тахометра мелковаты. Цифр текущей передачи в "ручном" режиме практически не видно!

Да и клавиш на руле больше нет…

Они тут и не нужны.

Сначала я сел в дизельную "короткую" машину 730d с активным "интегральным" рулевым управлением, которое предлагается за доплату в 82 тысячи рублей (такая "семерка" у нас обойдется минимум в 3,2 млн рублей). Система Integral Active Steering не только автоматически доворачивает передние колеса, но и отклоняет задние - на угол до 3°. Кстати, люди из BMW уверяют доверчивых журналистов, что это мировая новинка. Может, они просто забыли про Infiniti G37 Coupe с действительно первым в мире автоматически полноуправляемым шасси 4WAS?

Ощущения от езды необычные. Если при первоначальном повороте руля "семерка" кажется большой и тяжелой, то уже через мгновение задняя ось "подрабатывает" - и ближе к апексу виража недостаточная поворачиваемость сменяется на нейтральную. Огромный автомобиль прописывает поворот легко и охотно, словно скинул половину своей массы!

К базовому шасси с электронноуправляемыми амортизаторами можно докупить или стабилизаторы Dynamic Drive, уменьшающие крены, или активное рулевое управление всеми четырьмя колесами, или все в комплексе. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

К базовому шасси с электронноуправляемыми амортизаторами можно докупить или стабилизаторы Dynamic Drive, уменьшающие крены, или активное рулевое управление всеми четырьмя колесами, или все в комплексе. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Но вираж заканчивается - и ощущение тяжести и солидности возвращается. При резком торможении (педаль очень чувствительна) BMW заметно клюет носом - словно Citroen c "гидропневматикой". Машина немного "плавает" на дороге, требуя еле заметных корректирующих отклонений баранки - не столь "прозрачной", как того хотелось бы. При этом на руль "приходят" вибрации от неровностей. А стоит колесам попасть на швы или стыки - и "семерка" содрогается всем телом!

В чем дело? Может, в настройке инновационных амортизаторов Sachs?

Я ждал от "семерки" подвесочного прорыва. Мало того, что в BMW наконец-то последовали примеру остальных и отказались от передних стоек McPherson (S-класс, Audi A8 и Lexus LS оснащались двухрычажками с самого начала). Так еще и амортизаторы тут впервые в мире - с раздельной бесступенчатой регулировкой сопротивления при сжатии и отбое! В гоночных подвесках раздельная регулировка позволяет творить чудеса, но там она фиксированная - изменение параметров в реальном времени в автоспорте запрещено. А у "семерки" бортовой компьютер постоянно вычисляет оптимальную "жесткость" для каждого колеса двухканально - и на сжатие, и на отбой. Машина должна парить над дорогой!

Увы… Над хорошей дорогой в режимах Comfort и Normal - парит. Как любой автомобиль с мягкой подвеской. Но парение длится до первой ямки. А на булыжной мостовой кузов просто гудит, резонируя от вибраций!

Переводишь подвеску в Sport - и "семерка" сразу начинает подрагивать даже на гладком асфальтовом полотне. Интересно, что вибрации на руле в "спорте", наоборот, уменьшаются - видимо, помогает увеличенное сопротивление при ходе отбоя. Одновременно становится "тяжелее" руль, чуть "острее" реакции, прекращаются клевки при торможениях, а "автомат" начинает держать передачу пониже.

«Короткая» машина с заводским индексом F01 (вверху) и длиннобазный автомобиль F02 (внизу) различаются не только длиной и колесной базой, но и углом наклона задней стойки кузова. Поэтому силуэты выглядят одинаково гармонично. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

«Короткая» машина с заводским индексом F01 (вверху) и длиннобазный автомобиль F02 (внизу) различаются не только длиной и колесной базой, но и углом наклона задней стойки кузова. Поэтому силуэты выглядят одинаково гармонично. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Длиннобазный BMW 750Li (от 4,2 млн рублей) понравился больше - во многом за счет того, что вдобавок к "интегральному" рулевому управлению здесь были и активные стабилизаторы Dynamic Drive (плюс 110 тысяч рублей). Во-первых, они уменьшают крены и ускоряют реакции - если дизельную "семерку" с пассивными стабилизаторами было приятнее вести в режиме Sport, то тут лучшим оказался Comfort: плавность хода на мелочах выше, а клевков нет. Кстати, инженеры BMW в качестве основного режима рекомендуют Normal - мол, именно в нем компьютер свободен от ограничений в выборе оптимальных настроек.

А во-вторых, благодаря подруливанию задних колес "длиннобазность" версии Li почти не ощущается: словно нет у машины этих дополнительных 140 миллиметров. Помогает Integral Active Steering и на автобане - "семерка" мчит под 250 км/ч с потрясающей легкостью. Ты продолжаешь слушать музыку или бродить по меню "ай-драйва", спокойно перестраиваясь из ряда в ряд - и совершенно не замечая сумасшедшей скорости! Кстати, здесь повышенная "цепкость" тормозов уже в масть. На дисплее вспыхивает схема развязки, которую ты чуть не пропустил - но ты ее не пропустишь. Тормоз, мощное замедление, бросок в канал "аусфарта"… Только что ты несся под 250 км/ч - и вот уже медленно фланируешь по загородной дорожке. Для тебя ничего не изменилось: ты по-прежнему слушаешь музыку, попутно шаря шайбой "ай-драйва" в недрах музыкального сектора встроенного в "семерку" 80-гигабайтного жесткого диска. Под мультимедиа здесь отведено 12 "гигов" - что на них? О, прекрасно! - саундтреки всех фильмов про Джеймса Бонда. И вот уже Тина Тернер зловеще выпевает свое "голденаааай, ай фаунд хиз уикнесс", и Лондонский сессионный оркестр подхватывает всеми своими струнными - па-ба-ба-бам!

Система Lane Change Warning (средняя кнопка) при пересечении разметки без включения поворотников заставляет руль мелко вибрировать — словно при наезде на предупреждающую полосу по обочинам. Неприятно. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Система Lane Change Warning (средняя кнопка) при пересечении разметки без включения поворотников заставляет руль мелко вибрировать — словно при наезде на предупреждающую полосу по обочинам. Неприятно. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Подвески, моторы, трансмиссии… Не до них: медиатектурные шарики танцуют в моей голове. Не "железо" нынче главное, а дизайн и интерфейс. Сдвиг парадигмы завершен?

Поэтому даже BMW 750Li с "битурбовосьмеркой" мощностью 407 л.с. не провоцирует на активную езду, несмотря назнакомый породистый нервный тенор BMW, плотную тягу уже с 2000 об/мин и веселую раскрутку до 6500 об/мин. Попробовал я было переключать передачи покачиванием "джойстика" взад-вперед, но быстро бросил. Не хочется. Правильно убрали клавиши "автомата" с руля. И BMW 730d с сыто урчащим 245-сильным турбодизелем и не столь взрывным разгоном воспринимается едва ли не более гармоничным автомобилем.

Может быть, так и надо? Но Rolls-Royce Phantom пять лет назад будоражил кровь на узких серпантинах Калифорнии, даже несмотря на две с половиной тонны и обычное "пассивное" шасси. Что уж говорить про старые "семерки" серий Е32 и Е38, которые были спортседанами до мозга их металлических костей.

Что было, то было. Быльем поросло. Новое время - новые песни! И новый дизайн.

Это ничего, что вид на покатый округлый капот из-за руля "семерки" BMW так напоминает Infiniti серии M. Или что корма с вычурными фонарями - практически Lexus LS. "Кристофер Бэнгл развязал нам руки, - благодарят своего шефа все нынешние стилисты BMW. - Прежняя "семерка" сотворила революцию, и теперь мы свободны в выборе стиля…"

Посадка сзади стала ниже и комфортнее: на фото — интерьер «длинной» машины. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Посадка сзади стала ниже и комфортнее: на фото — интерьер «длинной» машины. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Свободны. Равно как и дизайнеры Лексусов, Акур или Infiniti.

Интересно, что сказали бы на это шеф-стилисты BMW прежних десятилетий - Вильгельм Хоффмайстер, великий Поль Брак, Клаус Люте? Брак, конечно, тоже сотворил революцию в 1972 году, придумав для BMW концепцию интерьера-кокпита. Она продержалась до 2002 года, когда ее отменил Бэнгл в прошлой "семерке" ради симметрии "ай-драйва". А теперь кокпит вернули. Не по воле Бэнгла - по приказу топ-менеджеров BMW.

Может, пора сделать следующий шаг - и вернуть прежний стиль экстерьера?

Как пелось в пародии на песню "Старинные часы еще идут", фарш невозможно провернуть назад - корову из него не восстановишь. Даже если уволить Бэнгла или отстранить его от принятия ключевых стилистических решений, набранные им дизайнеры останутся. Все они, равно как и сам Бэнгл, крайне талантливы и суперкреативны - ван Хойдонк, Хабиб, Фахизаде… Просто они не любят автомобили. Они - мастера промдизайна. Но не фанаты BMW.

Да и BMW теперь стала другой компанией. Точно так же, как старый музей BMW, выскобленный изнутри и начиненный новой медианачинкой, перестал быть просто автомобильным музеем. А "семерка" перестала быть просто автомобилем.

Добро пожаловать в XXI век! Век медиатектуры.

BMW 7 Series. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

BMW 7 Series. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Паспортные данные

Параметры
Автомобили
BMW 730d BMW 750Li
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 5072 5212
ширина 1902 1902
высота 1479 1478
колесная база 3070 3210
колея передняя/задняя 1611/1650 1611/1650
Объем багажника, л 500 500
Снаряженная масса, кг 1865 1980
Полная масса, кг 2505 2610
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2993 4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/84,0 88,3/89,0
Степень сжатия 16,5:1 10,0:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/4000 407/300/5500 - 6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 540/1750 - 3000 600/1750 - 4500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 245/55 R17 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 245 250
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,2 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,5 16,4
загородный цикл 5,9 8,5
смешанный цикл 7,2 11,4
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 192 266
Емкость топливного бака, л 80 82
Топливо дизтопливо бензин АИ-91 - 98

Текст: Леонид Голованов.

25 ноября 2008 г. 14:03:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
901 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
883 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
509 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»