Экс

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
SEAT Exeo. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

SEAT Exeo. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

"SEAT Leon отличается от Гольфа на сорок процентов, а SEAT Exeo отличается от Audi A4 чуть меньше - на тридцать процентов", - заверяет Фермин Сонейра, менеджер по разработке Exeo. Не верится! Кузов, включая панели, - старый, от Audi A4 предыдущего поколения, а в салоне, похоже, заменили лишь эмблему на руле...

Последние десять лет SEAT приносил концерну Volkswagen одни убытки. Пошли даже слухи о продаже бренда, однако два с половиной года назад был озвучен план развития, главным пунктом которого стало расширение модельного ряда. Но все это - в режиме жесткой экономии и на основе уже имеющейся в арсенале концерна агрегатной базы.

Например, кроссовер Tribu (он появится в 2009 году) максимально унифицирован с фольксвагеновским Тигуаном, а Exeo - и вовсе "подарок" от Audi: всю производственную оснастку, включая кузовную линию, в Марторель перевезли из Ингольштадта, остались прежними и поставщики комплектующих.

Идея заключается в том, чтобы прорубить Сеату окно в D-класс. Мол, SEAT Exeo продержится на конвейере три-четыре года, а затем будет заменен более "самостоятельной" моделью. Траты минимальные, риск, соответственно, тоже. Подобный опыт у концерна Volkswagen есть: вспомните, например, седан Skoda Superb первого поколения - фактически "растянутый" Volkswagen Passat. Правда, тогда в Шкоду обращали "актуальную", а не снятую с производства модель.

Как в воду глядели! Не успел SEAT оправиться (прошлый год компания наконец закончила с прибылью в 44 млн евро), как грянул финансовый кризис - и продажи на ключевых рынках упали на треть…

Экономия экономией, но ведь SEAT Exeo не то что новой моделью, но и Сеатом назвать язык не поворачивается! "Ничего страшного", - отмахиваются маркетологи.

Передняя панель — от кабриолета Audi A4 предыдущего поколения, производство которого еще не прекращено. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Передняя панель — от кабриолета Audi A4 предыдущего поколения, производство которого еще не прекращено. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Оказывается, расчет - на так называемые флитовые продажи. По прогнозам две трети машин уйдут в корпоративные парки, а там главное - свести к минимуму расходы на эксплуатацию. И если раньше SEAT сдавал этот сектор рынка без боя, то теперь в лице Exeo появилась боевая единица. Кстати, по этой же причине большинство выпущенных автомобилей будут седанами - более дорогие универсалы в корпоративных парках редкость.

Попытки дизайнеров привить Audi немного южного темперамента выглядят забавно. Например, зеркала заднего вида теперь крепятся на дверях, а не на "треугольниках" оконных рамок ("Как у Ferrari", - поясняет Сонейра), верхняя часть передней панели салона - с круглыми дефлекторами воздуховодов от кабриолета A4 (у седанов и универсалов дефлекторы были прямоугольными).

Но есть и более существенные изменения. Появилась подушка безопасности, защищающая колени водителя, с учетом требований к безопасности пешеходов изменена форма капота. В подвеске (предлагается два варианта - "комфортный" и "спортивный") - новые амортизаторы и пружины, перекалиброван гидроусилитель руля, причем на дорогих версиях он с прогрессивной характеристикой.

Дизельные двигатели - новые, с общей топливной рампой и двумя балансировочными валами (на "доноре" Audi A4 были моторы прошлого поколения с насос-форсунками), все - двухлитровые, мощностью 120 л.с., 143 л.с. или 170 л.с. Бензиновых моторов три: старый восьмиклапанный "атмосферник" 1.6 (102 л.с.) и с наддувом - 1.8 T (150 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). А коробка передач одна-единственная: шестиступенчатая "механика".

Несмотря на более тонкие спинки передних сидений… Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Несмотря на более тонкие спинки передних сидений… Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

…на заднем диване по-прежнему тесновато. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

…на заднем диване по-прежнему тесновато. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Я прокатился на двух машинах: сначала со 170-сильным турбодизелем и "комфортной" подвеской, а затем - с 200-сильным бензиновым мотором и "спортивным" шасси. Будь я не корпоративным, а частным покупателем Exeo, то взял бы "бензин". Да, дизель экономичнее, но и бензиновый мотор не из прожорливых. Зато меньше шумов и вибраций, а тяга - с самых низов и до отсечки. И подвеску выбрал бы "спортивную" - на дорожках в окрестностях Мартореля разница в жесткости была едва ощутима, но меньше кренов и никакой раскачки на волнах.

Любопытно, что если в Европе автоматическую коробку выбирают 12% покупателей машин D-класса, то доля Exeo с АКПП не превысит 6%. Поэтому с выводом на рынок "автомата" (это будет традиционная шестиступенчатая коробка, хотя у Audi A4 был и вариатор) здесь не торопятся. А уж полный привод или более мощные моторы… Нужны ли они корпоративным клиентам? "Надо будет - сделаем и полный привод, и спортивную версию FR, - заверяет Сонейра. - Возможности есть, дело за спросом".

В Европе продажи седанов SEAT Exeo начнутся в феврале, а универсалы появятся во второй половине года. В России все это произойдет на пару месяцев позже. Европейский прайс-лист уже известен. Базовый автомобиль с семью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и системой стабилизации стоит 21990 евро. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценивается в 28 тысяч, а со 170-сильным дизелем - в 28450 евро. В среднем на одну-две тысячи дешевле, чем аналогично укомплектованные Ford Mondeo, Peugeot 407 или Citroen C5. Но о планах продаж сеатовцы благоразумно помалкивают: кризис еще не раз заставит пересмотреть виды на урожай.

SEAT Exeo. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

SEAT Exeo. Фото Влада Клепача и SEAT с сайта autoreview.ru.

Частично они уже изменились - например, решено, что замена Exeo появится не через три-четыре года, а на пару лет позже. Нынче не до жиру.

Паспортные данные

Параметры Автомобиль
Seat Exeo
Тип кузова седан
Число мест 5
Объем багажника, л 460
Снаряженная масса, кг 1430
Полная масса, кг н.д.
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8
Степень сжатия н.д.*
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1800
Соответствие экологическим нормам Евро-4
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/320
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые/288
Шины 245/35 R19
Максимальная скорость, км/ч 241
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 7,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 184
Емкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95 - 98
* Н.д. - нет данных

Scriptio: Влад Клепач.

29 декабря 2008 г. 14:19:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Seatевропейские




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.2 D AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 739 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Cerato 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 089 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Яхрома-Лада
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бенефис

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»