Попробуйте, Александр Николаевич! Hyundai i20

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Hyundai i20. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Hyundai i20. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

- Александр Николаевич, чем вам не нравится ваш Getz?

Диваков задумывается, хмурит лоб и пожимает плечами:

- Даже и не скажу...

Все мы в Авторевю знаем, как трепетно любит Диваков свою машинку марки Hyundai. Но на одометре редакционного Гетца уже 80 тысяч километров, скоро менять. А тут как раз подоспел преемник - хэтчбек Hyundai i20. Стал ли он лучше Гетца?

Hyundai Getz был первым продуктом европейского инжинирингового центра Hyundai-Kia в немецком Рюссельсхайме. Первым - и пока самым успешным: за шесть лет в Европе продано более 550 тысяч машин. В итоге Getz стал самым популярным корейским автомобилем в Старом Свете! Продажи в России тоже идут на ура - 27 тысяч машин за прошлый год: среди иномарок-хэтчбеков класса В+ популярнее только Ford Fusion.

Но шесть лет - это возраст. Поэтому последние годы в Рюссельсхайме готовили преемника - Hyundai i20. Новая "всемирная" платформа - передняя подвеска McPherson, задняя полузависимая "скручивающаяся балка" и панели пола такие же, как у хэтчбека Kia Soul. Кое в чем платформа унифицирована со "старшей", на которой построены Kia cee'd и Hyundai i30. От нее же - два бензиновых мотора и два 1600-кубовых дизеля, правда, со своими настройками. А вот "младший" мотор объемом 1,2 литра мощностью 78 л.с. и два 1400-кубовых дизеля - новые. Гидромеханические "автоматы" пока предлагаются только для "старших" бензиновых агрегатов. Ни один из перечисленных семи моторов на Getz не ставился.

Салон современнее, чем, скажем, у Chevrolet Aveo, но качество отделки осталось бюджетным . Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Салон современнее, чем, скажем, у Chevrolet Aveo, но качество отделки осталось бюджетным . Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Внешне i20 похож на Getz - те же пропорции, тот же спокойный стиль. Но машина больше не кажется "коробчонкой на колесиках" - при увеличившейся длине (на 115 мм) и ширине (на 45 мм) высота не изменилась. Колесная база удлинена на 70 мм, причем выгоду от этого, похоже, извлекут передние седоки - посадка за рулем хоть и осталась высокой, но больше не напоминает "автобусную". Диапазоны регулировки руля и сиденья устроят не только рослого Дивакова, но и великана Растегаева. Сидеть в "немецком" кресле очень удобно - даже угол подставки под левую ногу выверен по-европейски. Отличную эргономику портит разве что избирательность рычага коробки - он легок и вполне короткоходен, но перепутать первую и третью передачи можно запросто.

Верхний дисплей прекрасно виден водителю. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Верхний дисплей прекрасно виден водителю. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

На приборный щиток вернулся стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

На приборный щиток вернулся стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

В Европе климат-контроль входит в базовую комплектацию, но у нас «в базе», скорее всего, не будет даже кондиционера. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

В Европе климат-контроль входит в базовую комплектацию, но у нас «в базе», скорее всего, не будет даже кондиционера. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Салон стал повеселее - изящный росчерк "домика" для дисплея борткомпьютера наверху передней панели, более свободные линии. Появилось больше посеребренной пластмассы. Но... Тук-тук - отдается бамбуковым звуком передняя панель. Ни одной мягкой детали, дверная обивка при закрывании стекла "дышит". Экономия! А жесткие солнцезащитные козырьки с острыми краями и люфтящими "дверцами" зеркал попахивают откровенной дешевкой. Люди из Hyundai парируют: зато если i20 и будет дороже, нежели Getz, то лишь за счет более богатой комплектации.

В городе Hyundai i20 - машинка как машинка. Отличная обзорность: высоко сижу - далеко гляжу! Удачные зеркала - даже без сферических зон. Все на местах, органы управления - легкие, руль на скоростях ниже 20 - 30 км/ч почти невесом, реакции в меру остры. Кстати, передаточное отношение рулевого механизма 14,5:1 лет двадцать назад имел не каждый спорткар.

Стосильный мотор рабочим объемом 1,4 литра - будущий хит наших продаж. Характер у него ровный, звук не назойливый, трогаться так же легко, как надевать домашние тапочки. Но хочешь ехать быстро - крути и крутись: первая заканчивается на 50 км/ч, вторая - вскоре после 80 км/ч. Тяги не хватает разве что на трассе - после 100 - 120 км/ч.

Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра — такие же, как на автомобилях Hyundai i30 и Kia cee’d, но с иными настройками. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра — такие же, как на автомобилях Hyundai i30 и Kia cee’d, но с иными настройками. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Дизель рабочим объемом 1,6 литра (на фото) выпускается с сажевым фильтром, а его 1400-кубовый собрат получит такое устройство в сентябре. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Дизель рабочим объемом 1,6 литра (на фото) выпускается с сажевым фильтром, а его 1400-кубовый собрат получит такое устройство в сентябре. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Очень хотелось попробовать и новейший мотор 1.2 мощностью 78 л.с., но машину с ним на презентацию не привезли. Самые мощные бензиновые моторы мощностью 126 л.с. в Барселоне были только в спарке с четырехступенчатым "автоматом". Не самое очаровательное сочетание - коробка при любом удобном случае "тянет резину". Годится только для спокойной езды.

Новый бензиновый мотор Kappa рабочим объемом 1,2 литра, по уверениям создателей, самый легкий в классе. Достичь сухой массы 82,4 кг помогло объединение одной из опор силового агрегата с крышкой цепи привода ГРМ, применение легких поршней, конусообразных клапанных пружин и «самонатягивающегося» ремня привода навесных агрегатов, не нуждающегося в механическом натяжителе. Чтобы добавить места для клапанов, применили свечи зажигания с диаметром резьбы всего 12 мм. Низкий расход топлива (6,4 литра в городском цикле) и малые выбросы СО₂ достигнуты радикальным снижением внутреннего трения. Для уменьшения боковых сил, действующих на поршень, ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров. Маслосъемные кольца — один из основных источников трения — стали легче, с меньшим усилием давят на стенки цилиндра и за счет вакуумного напыления хромированы. По идее все это помогает поднять и мощность, но мотор Chevrolet Aveo при том же объеме на 6 л.с. мощнее. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Новый бензиновый мотор Kappa рабочим объемом 1,2 литра, по уверениям создателей, самый легкий в классе. Достичь сухой массы 82,4 кг помогло объединение одной из опор силового агрегата с крышкой цепи привода ГРМ, применение легких поршней, конусообразных клапанных пружин и «самонатягивающегося» ремня привода навесных агрегатов, не нуждающегося в механическом натяжителе. Чтобы добавить места для клапанов, применили свечи зажигания с диаметром резьбы всего 12 мм. Низкий расход топлива (6,4 литра в городском цикле) и малые выбросы СО₂ достигнуты радикальным снижением внутреннего трения. Для уменьшения боковых сил, действующих на поршень, ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров. Маслосъемные кольца — один из основных источников трения — стали легче, с меньшим усилием давят на стенки цилиндра и за счет вакуумного напыления хромированы. По идее все это помогает поднять и мощность, но мотор Chevrolet Aveo при том же объеме на 6 л.с. мощнее. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

На другом полюсе ощущений - 128-сильный турбодизель объемом 1,6 литра. Ураган! Крутящий момент 260 Нм - не шутка, хотя с "топовым" дизелем машинка становится тяжелее на 76 кг. Жаль только, что шумноват мотор - рокочет на любых оборотах.

А новый 90-сильный турбодизель объемом 1,4 литра еще и панически вибрирует на холостом ходу. Меньший момент компенсируют очень "короткие" передачи - первая кончается на 40 км/ч! Но это - выбор Европы, а относительно появления дизельных i20 на нашем рынке определенности пока нет.

Впрочем, Дивакову и бензиновых 105 сил хватает. Причем мне кажется, что от "ай-двадцатого" Александр Николаевич придет в еще больший восторг.

Кнопки управления музыкой на руле расположены далековато от пальцев. Пиктограмма вводит в заблуждение — большая кнопка отвечает не за рециркуляцию воздуха, а за источник воспроизведения аудио. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Кнопки управления музыкой на руле расположены далековато от пальцев. Пиктограмма вводит в заблуждение — большая кнопка отвечает не за рециркуляцию воздуха, а за источник воспроизведения аудио. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Под консолью — бокс для мелочей вроде парковочных карт. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Под консолью — бокс для мелочей вроде парковочных карт. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Бардачок огромен — в него влезет не то что папка формата А4, но и лист А3! Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Бардачок огромен — в него влезет не то что папка формата А4, но и лист А3! Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Каркас щеток стеклоочистителя — с аэродинамическим пластиковым кожухом. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Каркас щеток стеклоочистителя — с аэродинамическим пластиковым кожухом. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Среди опций — USB-гнездо для цифровых плееров. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Среди опций — USB-гнездо для цифровых плееров. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Передние сиденья — в немецком духе. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Передние сиденья — в немецком духе. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Сзади коленями упираешься в жесткие пластиковые вставки в спинках передних кресел. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Сзади коленями упираешься в жесткие пластиковые вставки в спинках передних кресел. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Дело было в Барселоне. Сначала я поколесил по городу, а потом рванул вверх, в горы. И не поверил сам себе. Неужели бюджетный автомобильчик с мотором 1.4 может облизывать языки серпантинов с таким кайфом?

Какие мягкие, плавные реакции! Нюансы траектории можно ловить не только точным рулем, но и тягой - дроссель соединен с педалью по-честному, тросиком. Когда покрышки Kumho Solus KH17 сдаются, мордочка соскальзывает лишь чуть-чуть: степень недостаточной поворачиваемости невелика. Этим можно пользоваться - и, балансируя акселератором, пройти дугу, равномерно распределяя вес машинки по осям. Система стабилизации Bosch восьмого поколения позволяет полностью выбирать уводы шин, да еще и соскользнуть с траектории, но ровно настолько, чтобы езда оставалась по-правильному быстрой. Случись что - как магнитом, без одергиваний вернет на траекторию. Отличное взаимопонимание!

Поначалу даже показалось, что усилитель руля остался гидравлическим - столь адекватна рисуемая им картина. Но на самом деле корейцы перешли на электрический усилитель, причем с мотором на рулевом валу - для сохранения информативности рулевого привода схема не самая удачная. И действительно, на высоких скоростях проблемы есть, да и в предельных поворотах Hyundai понятен не всегда.

Пока готова только пятидверка: трехдверная версия i20 появится в первом квартале нынешнего года. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Пока готова только пятидверка: трехдверная версия i20 появится в первом квартале нынешнего года. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Но в целом - восторг. И я готов поверить людям из Hyundai в том, что настройки шасси подбирались исключительно под европейских покупателей. То есть под ценителей вроде Дивакова.

Вопрос в том, насколько они готовы терпеть не самую благородную плавность хода. На самых "крутых" опционных 16-дюймовых колесах Hyundai i20 едет жестковато, громко приветствуя ямы и повторно сотрясаясь после них. Впрочем, посмотрим, как поедут "российские" машины, у которых, скорее всего, будет подвеска с увеличенным клиренсом. Кстати, для России и Украины i20 будет делать новейший чешский завод Hyundai-Kia в Носовиче, запущенный в ноябре.

Под полом багажника — небольшой «органайзер». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Под полом багажника — небольшой «органайзер». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Про запас — докатка, но и полноценное колесо сюда, похоже, поместится. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Про запас — докатка, но и полноценное колесо сюда, похоже, поместится. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Багажник неплох (объемом 295 л), но после складывания частей спинки (со снятым подголовником) и подушки на полу образуется большая ступенька. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Багажник неплох (объемом 295 л), но после складывания частей спинки (со снятым подголовником) и подушки на полу образуется большая ступенька. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Базовая комплектация i20 включает в себя активные подголовники — как у послерестайлингового Гетца. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Базовая комплектация i20 включает в себя активные подголовники — как у послерестайлингового Гетца. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Даже шумность у "ай-двадцатого" на европейском уровне. Шин почти не слышно, шум ветра заметен лишь после 100 км/ч. Не зря люди из Hyundai при разработке i20 ориентировались на такие машины, как Toyota Yaris, Ford Fiesta, Opel Corsa и Peugeot 207. Конечно, i20 далек от претензий на "премиум". Но это и подкупает - ведь и Getz был честным "еврокорейцем" на свои деньги! И если в Европе по объемам продаж Peugeot 207 или Renault Clio опережали Getz в несколько раз (около четырехсот тысяч 207-х или 206-х и столько же Clio против сотни тысяч Гетцев в лучшие времена), то в России расклад иной. Так что если цены на i20 будут такими же, как на Getz, то немалая часть из 110-тысячного производственного плана на 2009 год придется на российский рынок: продажи у нас, как и в Европе, стартуют в январе-феврале.

Александр Николаевич! Поменяем Getz на i20?

Паспортные данные

Параметры Автомобиль
Hyundai i20
Модификация 1.2 1.4 1.6
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 3940 3940 3940
ширина 1710 1710 1710
высота 1490 1490 1490
колесная база 2525 2525 2525
дорожный просвет 150 150 150
колея передняя/задняя 1505/1503 1505/1503 1505/1503
Объем багажника, л 295 295 295
Снаряженная масса, кг 970 - 1085 1035 - 1127 (1063 - 1155)* 1052 - 1129 (1080 - 1157)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1248 1396 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/78,8 77,0/75,0 77,0/85,4
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 78/57/6000 100/74/5500 126/93/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 119/4000 137/4200 157/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Рулевое управление/передаточное отношение реечное/21,8 (реечное, с электроусилителем/14,5) реечное, с электроусилителем/14,5 реечное, с электроусилителем/14,5
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные (дисковые) дисковые дисковые
Шины 175/70 R14 или 185/60 R15 175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16 175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 165 180 (172) 190 (180)
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,9 11,6 (12,9) 9,5 (11,4)
Расход топлива, л/100 км** городской цикл 6,4 7,2 (8,0) 7,5 (8,1)
загородный цикл 4,5 4,7 (5,1) 5,0 (5,2)
смешанный цикл 5,2 5,6 (6,2) 5,9 (6,3)
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км** 124 133 (146) 140 (150)
Емкость топливного бака, л 45 45 45
* Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач
** На шинах 185/60 R15

Scriptio: Никита Гудков.

2 марта 2009 г. 17:32:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Hyundaiмалолитражки




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 466 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
974 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
889 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»