Редкость

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mazda MX-5. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Mazda MX-5. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

На "статусных" парковках ее не принимают за простушку, в "спальных" районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода. В Москве таких машин - единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине - и каковы ее перспективы в России?

Рестайлинг "эм-икс-пятой" образца 2005 года вышел лаконичным. Вместо кроткой японской полуулыбки Mazda теперь приветствует всех, как американка-экскурсовод, широко раскрытым пятиугольным ротиком: "Hello everybody!" В пластике нового заднего бампера и накладок на порогах появилась несвойственная МХ-5 угловатость, в задних фонарях - мотивы тюнинга. Хотя новый макияж делал сам автор третьего поколения Мазды МХ-5 Ясуши Накамута.

Внутри стало немного уютнее. Cеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, "рояльная" вставка на передней панели окрашена серым. Великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro - предмет черной зависти: мне бы такие! От недостатка поддержки поясницы мягкой спинкой тканевых сидений моя спина через пару часов начинает ныть.

Удача: в Италию люди из Мазды привезли все возможные версии МХ-5. И родстеры с мягким верхом, и купе-кабриолеты. Кстати, в России официально продаются только последние - с жесткой крышей.

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Понижать передачу «автомата» можно нажатием верхней клавиши, повышать — подтягиванием нижней (даже в режиме Drive). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Понижать передачу «автомата» можно нажатием верхней клавиши, повышать — подтягиванием нижней (даже в режиме Drive). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Телефон все равно слетает с полочки перед рычагом: ее сделали пошире, но бортики низковаты. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Телефон все равно слетает с полочки перед рычагом: ее сделали пошире, но бортики низковаты. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Машинка с мягким верхом, 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой "механикой" яркого впечатления не произвела. Моторчик хорош разве что богатой тягой на "низах", а "удлиненная" с 4,10 до 3,91 главная передача призвана на 4% снизить расход топлива. Но стоит наступить и… Ни слов, ни музыки, ни сил: умеренное ускорение под мерное и бесцветное жужжание. При быстрой езде машинка заметно кренится, чуть запаздывает на действия рулем, но по-прежнему очень ласково довинчивается "под газ". Зато как мягко стелет подвеска! Моя-то дорестайлинговая машина с гораздо меньшим пониманием относится к дефектам покрытия.

Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой». Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой». Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Двухлитровая "пушка" с амортизаторами Bilstein и чуть более толстым задним стабилизатором (на 1 мм) - другое дело. Плавность хода лишь немного хуже, хотя пружины заметно жестче. Но крены меньше, реакции - быстрее. А какой "линейный" руль, как невозмутимо нейтрально Mazda пишет дугу, как четко заныривает внутрь при добавлении тяги! Все как на моей дорестайлинговой MX-5. Сам мотор (160 л.с., 188 Нм) остался неизменным, но за счет более жестких клапанных пружин предел по раскрутке отодвинут до 7500 об/мин. Завораживающе страстный рык с пяти тысяч теперь длится дольше - ровно на 500 об/мин. А иной резонатор на впуске и "завихряющая" заслонка добавили интригующих высоких ноток на средних оборотах.

Кстати, спортивная "шестиступка" со "сближенными" передачами в руках горячих ездоков не отличалась надежностью, поэтому синхронизаторы передач с первой по четвертую обзавелись углепластиковым покрытием на поверхностях трения.

А теперь - купе-кабриолет (на него, кстати, сейчас приходится 60% продаж в Европе): тоже двухлитровый и с шестиступенчатой "механикой". Мы уже отмечали, что Mazda MX-5 с жестким верхом едет хуже обычного родстера. К тому же повадки машины с мягким верхом не меняются в зависимости от положения крыши. А у купе-кабриолета ситуация иная: пластиковый колпак весит 34 кг и в поднятом состоянии заметно повышает центр масс. Отсюда - увеличение кренов, провал усилия на руле в околонулевой зоне, запаздывания…

Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Но не зря в Японии придуманы хансей и кайзен, то есть непрерывное совершенствование! На всех обновленных Маздах MX-5 пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена (вокруг которого происходят поперечные наклоны кузова в поворотах) стал ниже на 26 мм. Если на родстерах с мягким верхом это изменение не ощущается, то купе-кабриолет поехал лучше - он теперь не напрягает рысканием задней оси при экстренном торможении, легко и охотно ныряет в извивы горных дорог. И ни следа от былой недостаточной поворачиваемости!

Вдобавок в Европе наконец-то начали продавать двухлитровые Мазды MX-5 с шестиступенчатым "автоматом". Я прокатился: неплохо. Коробка перебирает ступени логично и плавно, педаль газа задемпфирована в меру. Правда, честного ручного режима нет, хотя на руле - аж четыре массивных и удобных клавиши-лепестка, по паре "плюс-минус" слева и справа.

За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

А еще одно новшество касается только купе-кабриолета - это шумоизоляция передней секции жесткой крыши. Согласно заводским замерам, вкупе с полиуретановым наполнителем внутри балки передней подвески это дало снижение уровня шума в салоне на 2,1 - 2,7 дБ. Но вот задорная песня двухлитрового мотора из-за этого превратилась в заурядный фоновый гул.

Ну почему, почему у нас не продают МХ-5 с мягким верхом? Почему мне пришлось покупать такую машину в Америке, ставить ее на учет в Белоруссии - и теперь ждать наступления трехлетнего "порогового" возраста? А тут еще растаможка подорожала…

Я все равно не жалею о покупке. Под "брезентом" мне не холодно даже зимой: стекла к крыше прилегают плотно, печка прогревает крохотный кокпит раза в три быстрее мощного отопителя в вазовской Калине. Правда, в морозы подвеска "дубеет" - густеет масло в амортизаторах. Зато клиренса в 136 мм мне вполне достаточно - с немаленькими углами съезда-въезда Mazda МХ-5 играючи преодолевает крутые пандусы, эстакады и средней высоты бордюры. Багажник маленький? А мне больше не надо. Простеньким электростеклоподъемникам не хватает ума, а точнее - датчиков-концевиков и блока управления, чтобы автоматически приспускать стекла при закрывании крыши и затем приподнимать их обратно? Я потерплю. После дождя мокрый "брезент" нельзя тут же складывать, "сядет"? Просушу. Выштамповка на днище под выпускную систему двухлитрового мотора ограничивает свободу левой ножки пассажирки? Зато как ей приятно летом ехать в открытой машине… Эта Mazda с лихвой удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и потребности прекрасной половины человечества. Даже если представительница этой половины оказалась не на соседнем сиденье, а в соседней машине: нет более легкого способа произвести впечатление на девушку, чем легким движением руки сложить крышу на скорости 80 км/ч!

Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет. Иллюстрация Mazda с сайта autoreview.ru

Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет. Иллюстрация Mazda с сайта autoreview.ru

А купе-кабриолет, кстати, этого не позволяет. Может, поэтому за прошлый год в России было продано всего 115 "эм-икс-пятых" с жесткой крышей?

Увы, не только поэтому. С ценником от 907 тысяч до 1 млн 37 тысяч рублей Mazda MX-5 даже до кризиса была в России немногим дешевле, чем открытые BMW 120i, Audi A3 или Volkswagen Eos. Что уж говорить теперь, когда двухлитровую машину не купить дешевле 1 млн 198 тысяч? А "серый" импорт еще дороже. При нынешнем курсе около 35 рублей за доллар и грабительской растаможке (5,5 евро за "кубик" для новой машины!) новенькая Mazda МХ-5, привезенная из Америки, обойдется в кругленькую сумму: у американского дилера машина стоит минимум $21300, доставка морем и расходы на разного рода посредников - $3000, таможенные платежи - $14000. Итого - $38300, или 1340500 рублей.

Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее? Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее? Фото Mazda с сайта autoreview.ru

И возможно, что скоро такой "серый" ввоз окажется безальтернативным: официальные продажи любых версий МХ-5 в России сейчас под вопросом! В условиях кризиса все сокращают издержки, и есть ли смысл фирме Mazda вкладываться в склад запчастей, обучение персонала и сертификацию машин при таких мизерных продажах?

Так что Mazda MX-5 у нас - как была, так и останется редкостью. Значит, я точно не прогадал.

Паспортные данные

Параметры Автомобиль
Mazda MX-5
Модификация 1.8 (5 МТ) 2.0 (6 МТ) 2.0 (6 АТ)
Тип кузова 2-дверный родстер (2-дверный купе-кабриолет)*
Число мест 2 (2)
Объем багажника, л 150 (150)
Снаряженная масса**, кг 1075 (1112) 1080 (1117) 1100 (1147)
Полная масса, кг 1375 (1375) 1375 (1375) 1375 (1375)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1798 1999 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/83,1 87,5/83,1 87,5/83,1
Степень сжатия 10,8:1 10,8:1 10,8:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 126/93/6500 160/118/7000 160/118/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 167/4500 188/5000 188/5000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 194 (198) 213 (218) 192 (194)
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,9 (9,9) 7,6 (7,9) 8,5 (8,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,5 (9,5) 10,5 (10,5) 10,9 (10,9)
загородный цикл 5,5 (5,5) 5,9 (5,9) 6,1 (6,1)
смешанный цикл 7,0 (7,0) 7,6 (7,6) 7,9 (7,9)
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 167 (167) 177 (177) 188 (188)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* В скобках - данные для автомобиля со складным жестким верхом
** С водителем массой 75 кг (согласно Директиве 92/21/ЕЕС)

Текст: Юрий Ветров.

27 марта 2009 г. 13:46:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 625 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
529 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, не определено

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 309 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, pluto brown

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»