Puntoносец

Еще по темам:
Fiat Punto Evo. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Fiat Punto Evo. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Во время презентации обновленного хэтчбека Fiat Punto Evo пол подо мной качался. Нет-нет, я вообще не пью: ради этой премьеры журналистов пустили на борт новейшего авианосца Cavour. Ведь концерн FIAT для Италии не менее важен, чем армия. Закроются фиатовские заводы — откуда брать деньги на военно-морской флот?

К счастью, о сокращениях в империи FIAT речь не идет — даже в кризис дела идут неплохо: продажи в Европе не только не упали, но даже немного выросли. Так, спрос на бестселлер Grande Punto за девять месяцев этого года увеличился на 5,3%. Но... был Grande Punto — а стал Punto Evo!

Фейслифтинг фиатовцы провели в стенах собственного дизайн-центра, сэкономив на услугах маэстро Джуджаро, под руководством которого четыре года назад был создан образ Grande Punto. Стало ли красивее? Вопрос спорный. Агрессивнее, это точно: за счет приоткрытой пасти переднего бампера. И практичнее: если раньше неаккуратная парковка оборачивалась царапинами на глянцевом бампере, то сейчас за «контакты с общественностью» отвечает черный пластиковый брус. Похожая накладка появилась и сзади.

Надоест расцветка ключа — можно поменять накладные панельки

Надоест расцветка ключа — можно поменять накладные панельки

Утопленные в колодцы приборы куда выразительнее прежних, «плоских»

Утопленные в колодцы приборы куда выразительнее прежних, «плоских»

Новые сиденья хороши. И с диапазонами регулировок никаких проблем

Новые сиденья хороши. И с диапазонами регулировок никаких проблем

— Наша система более совершенна, чем электромеханический Valvetronic на моторах BMW, — уверяет Клаудио Демариа, руководитель фиатовского центра разработок. — У нас подъем клапанов осуществляется гидроприводом, и поэтому мы можем точнее дозировать поступление топливовоздушной смеси в цилиндры. А двухкратное открытие клапанов на такте впуска позволяет экономить топливо в городском цикле… Надежность? Никаких проблем не будет: требования к моторному маслу те же, интервалы ТО не увеличиваются.

Беру ключи от 105-сильной версии MultiAir, трогаюсь с места… И на первом же светофоре мотор глохнет. Но стоило мне выжать педаль сцепления — мгновенно пускается вновь! Отныне все Punto Evo, соответствующие нормам Euro 5, оснащены системой «старт—стоп», которая автоматически выключает двигатель во время остановок на светофорах, — это позволяет экономить в городе до 15% топлива. Экономия, экология — Европа сегодня помешана на всем этом. А как же удовольствие от вождения? Для обычной езды Punto Evo 1.4 MultiAir годится, но от 105-сильной машины снаряженной массой 1075 кг я ждал большей резвости. Зато звук — в самую масть: низкий, без дешевого повизгивания на «верхах».

В остальном Evo мало чем отличается от Grande. Те же чуткие тормоза, которые требуют аккуратного обращения, тот же не самый информативный руль…

А вот Puntо Evo 1.4 MultiAir Turbo — дело другое. Напористый старт, задиристый разгон — 135 л.с. меняют характер! Да и подвеска здесь настроена по-другому — чуть проигрывая в комфорте, она заметно лучше держит в поворотах. Усилие на руле выше, связь с автомобилем лучше — вот это уже похоже на Evo! Достойная замена 120-сильной версии с мотором T-jet.

Но Punto Evo придется подождать — в России автомобили появятся лишь в следующем году. Да и не берут у нас мощные версии Punto — большинство продаж приходится на 77-сильную версию 1.4. Кризис! Поэтому маркетологи компании Sollers думают не столько о том, чтобы поскорее завезти Punto Evo, cколько о том, чтобы распродать запасы Grande Punto 2008 года выпуска — со стотысячными скидками. И о том, не стоит ли вернуть в Россию Punto Classic — ведь «старый» Punto десятилетней давности до сих пор выпускается и пользуется устойчивым спросом не только на украинском рынке, но и в Европе.

Так что у нас на повестке дня не столько эвoлюция, сколько… э-э-э… археология?


На борту авианосца Cavour я провел почти сутки, включая ночь в четырехместной каюте со всеми удобствами — в туалетной комнате не только душ, но и биде. Постройка нового флагмана итальянских ВМС заняла почти восемь лет — сначала с 2001 по 2004 год был построен сам корабль (носовую часть делали на судоверфи в Муджано, а кормовую — в Рива-Тригоза), а монтаж полетной палубы и остальные работы заняли еще четыре года. При водоизмещении 27500 тонн и длине 244 метра Cavour далеко не самый крупный в мире — российский Адмирал Кузнецов в два раза больше (водоизмещение — 55200 тонн), а каждый из 11 американских авианосцев превосходит Cavour по водоизмещению почти вчетверо. Да и силовая установка у итальянского судна не атомная, как у американских кораблей, а газотурбинная — суммарной мощностью 120000 л.с. Обладая запасом хода 7000 миль при 16 узлах (максимальная скорость — 30 узлов), Cavour способен нести на борту до 24 самолетов или вертолетов.

Интересно, что итальянцы спокойно позволяли журналистам со всего мира гулять по палубам и щелкать фотокамерами. Нас провели на мостик — показали новейшее навигационное оборудование, пригласили подняться на следующий ярус, в рубку управления полетами. А позже пустили за штурвал боевого вертолета Agusta Westland EH-101 и рассказали, как он в полете управляется двумя маленькими кнопочками — ни дать ни взять компьютерный симулятор!

Но когда военные узнали, что я из России, переглянулись — и умерили словоохотливость. Как ни крути, мы с блоком НАТО пока по разные стороны баррикад.

Scriptio: Олег Растегаев.

26 января 2010 г. 18:21:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: Fiatевропейские




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
831 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светлый базальт (knm)

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
859 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»