Puntoносец

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Fiat Punto Evo. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Fiat Punto Evo. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Во время презентации обновленного хэтчбека Fiat Punto Evo пол подо мной качался. Нет-нет, я вообще не пью: ради этой премьеры журналистов пустили на борт новейшего авианосца Cavour. Ведь концерн FIAT для Италии не менее важен, чем армия. Закроются фиатовские заводы — откуда брать деньги на военно-морской флот?

К счастью, о сокращениях в империи FIAT речь не идет — даже в кризис дела идут неплохо: продажи в Европе не только не упали, но даже немного выросли. Так, спрос на бестселлер Grande Punto за девять месяцев этого года увеличился на 5,3%. Но... был Grande Punto — а стал Punto Evo!

Фейслифтинг фиатовцы провели в стенах собственного дизайн-центра, сэкономив на услугах маэстро Джуджаро, под руководством которого четыре года назад был создан образ Grande Punto. Стало ли красивее? Вопрос спорный. Агрессивнее, это точно: за счет приоткрытой пасти переднего бампера. И практичнее: если раньше неаккуратная парковка оборачивалась царапинами на глянцевом бампере, то сейчас за «контакты с общественностью» отвечает черный пластиковый брус. Похожая накладка появилась и сзади.

Надоест расцветка ключа — можно поменять накладные панельки

Надоест расцветка ключа — можно поменять накладные панельки

Утопленные в колодцы приборы куда выразительнее прежних, «плоских»

Утопленные в колодцы приборы куда выразительнее прежних, «плоских»

Новые сиденья хороши. И с диапазонами регулировок никаких проблем

Новые сиденья хороши. И с диапазонами регулировок никаких проблем

— Наша система более совершенна, чем электромеханический Valvetronic на моторах BMW, — уверяет Клаудио Демариа, руководитель фиатовского центра разработок. — У нас подъем клапанов осуществляется гидроприводом, и поэтому мы можем точнее дозировать поступление топливовоздушной смеси в цилиндры. А двухкратное открытие клапанов на такте впуска позволяет экономить топливо в городском цикле… Надежность? Никаких проблем не будет: требования к моторному маслу те же, интервалы ТО не увеличиваются.

Беру ключи от 105-сильной версии MultiAir, трогаюсь с места… И на первом же светофоре мотор глохнет. Но стоило мне выжать педаль сцепления — мгновенно пускается вновь! Отныне все Punto Evo, соответствующие нормам Euro 5, оснащены системой «старт—стоп», которая автоматически выключает двигатель во время остановок на светофорах, — это позволяет экономить в городе до 15% топлива. Экономия, экология — Европа сегодня помешана на всем этом. А как же удовольствие от вождения? Для обычной езды Punto Evo 1.4 MultiAir годится, но от 105-сильной машины снаряженной массой 1075 кг я ждал большей резвости. Зато звук — в самую масть: низкий, без дешевого повизгивания на «верхах».

В остальном Evo мало чем отличается от Grande. Те же чуткие тормоза, которые требуют аккуратного обращения, тот же не самый информативный руль…

А вот Puntо Evo 1.4 MultiAir Turbo — дело другое. Напористый старт, задиристый разгон — 135 л.с. меняют характер! Да и подвеска здесь настроена по-другому — чуть проигрывая в комфорте, она заметно лучше держит в поворотах. Усилие на руле выше, связь с автомобилем лучше — вот это уже похоже на Evo! Достойная замена 120-сильной версии с мотором T-jet.

Но Punto Evo придется подождать — в России автомобили появятся лишь в следующем году. Да и не берут у нас мощные версии Punto — большинство продаж приходится на 77-сильную версию 1.4. Кризис! Поэтому маркетологи компании Sollers думают не столько о том, чтобы поскорее завезти Punto Evo, cколько о том, чтобы распродать запасы Grande Punto 2008 года выпуска — со стотысячными скидками. И о том, не стоит ли вернуть в Россию Punto Classic — ведь «старый» Punto десятилетней давности до сих пор выпускается и пользуется устойчивым спросом не только на украинском рынке, но и в Европе.

Так что у нас на повестке дня не столько эвoлюция, сколько… э-э-э… археология?


На борту авианосца Cavour я провел почти сутки, включая ночь в четырехместной каюте со всеми удобствами — в туалетной комнате не только душ, но и биде. Постройка нового флагмана итальянских ВМС заняла почти восемь лет — сначала с 2001 по 2004 год был построен сам корабль (носовую часть делали на судоверфи в Муджано, а кормовую — в Рива-Тригоза), а монтаж полетной палубы и остальные работы заняли еще четыре года. При водоизмещении 27500 тонн и длине 244 метра Cavour далеко не самый крупный в мире — российский Адмирал Кузнецов в два раза больше (водоизмещение — 55200 тонн), а каждый из 11 американских авианосцев превосходит Cavour по водоизмещению почти вчетверо. Да и силовая установка у итальянского судна не атомная, как у американских кораблей, а газотурбинная — суммарной мощностью 120000 л.с. Обладая запасом хода 7000 миль при 16 узлах (максимальная скорость — 30 узлов), Cavour способен нести на борту до 24 самолетов или вертолетов.

Интересно, что итальянцы спокойно позволяли журналистам со всего мира гулять по палубам и щелкать фотокамерами. Нас провели на мостик — показали новейшее навигационное оборудование, пригласили подняться на следующий ярус, в рубку управления полетами. А позже пустили за штурвал боевого вертолета Agusta Westland EH-101 и рассказали, как он в полете управляется двумя маленькими кнопочками — ни дать ни взять компьютерный симулятор!

Но когда военные узнали, что я из России, переглянулись — и умерили словоохотливость. Как ни крути, мы с блоком НАТО пока по разные стороны баррикад.

Scriptio: Олег Растегаев.

26 января 2010 г. 18:21:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Fiatевропейские




все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
900 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Ravon R4 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
419 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»