Citroen Berlingo vs VW Caddy. Подровняем каблучки!

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
VW Caddy и Citroen Berlingo. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

VW Caddy и Citroen Berlingo. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

В один из погожих деньков в схватке за честь робы (не будем забывать, что изначально все «каблучки» — транспорт коммерческий) сошлись VW Caddy и Citroen Berlingo. Так скажем, два наиболее ярких представителя плеяды автомобилей на все случаи жизни. Однако прежде чем это случилось, нам пришлось изрядно поломать голову над тем, что поставить во главу угла, для того чтобы это сравнение было корректным. Оснащенность? Мощность двигателя? А может, цену? Остановиться решено было на последних двух критериях. Ведь что, как не цена, порой сильно влияет на наш выбор. Нельзя скидывать со счетов и динамику. Достаточно вспомнить, в каком веке живем. В итоге пред нашими очами предстали Citroen Berlingo XTR с бензиновым 1,6‑литровым 120‑сильным двигателем за 716 000 рублей и VW Caddy Kombi тоже с бензиновым 1,2‑литровым 105‑сильным мотором за 735 900. Поначалу может показаться, что такой выбор несколько некорректен, но если учесть, что более мощного бензинового двигателя у Kaddy нет, то все сразу встает на свои места. Да и динамика, как это ни покажется странным, согласно техническим данным у этих машин вполне сопоставима. Ну и цена примерно одинакова. Недешево, конечно, но и не так уж дорого, как может быть, если начать набивать автомобили опциями.

Прежде чем начать разбираться, что в итоге владелец получает за эти деньги, обратим внимание на то, что изменить нельзя, во всяком случае, у Citroen. То есть на габариты автомобилей (Caddy за деньги можно и растянуть, есть в производственной программе и удлиненная версия). Поначалу складывается впечатление, что автомобили абсолютно идентичны по размерам, но, углубившись в цифры, обнаруживаешь, что Caddy все же слегка превосходит Citroen по таким показателям, как длина и высота, и уступает в ширине. Короче у Caddy и колесная база. Однако по большому счету грандиозной разницы в габаритах у этих автомобилей нет, а значит, для будущего владельца первоопределяющими они не станут. А вот то, что Caddy лишен задней левой двери, как нам кажется, не очень удобно. В комплектациях подороже она есть, но… На этот раз придется обходиться без нее. Особенно неудобно без нее выносить второй ряд сидений. Да, именно выносить, потому как в VW они съемные. То же можно проделать и с Citroen, но только в том случае, если это оговорить отдельно: такая функция у Berlingo является опциональной. Хотя, с другой стороны, что дает потребителю демонтаж второго ряда? Существенное увеличение грузового пространства. Посудите сами: при сложенном втором ряде объем багажника у Caddy составляет 2852 литра, а при демонтированных — уже 3030. В Berlingo при сложенных сиденьях объем равен 2650 литрам, а вот если бы их можно было вытащить, то получилось бы три куба. Чуть скромнее показатели у Berlingo и по объему при разложенных сиденьях. До уровня полки в него можно набить 675 литров поклажи, в то время как в Caddy может уместиться аж 750. Есть в Berlingo и такая приятная опция, как складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, что существенно удлиняет салон для перевозки длинномера. В Caddy такая фишечка — опция.

Вообще, если говорить о фишечках, то Berlingo за эти деньги существенно превосходит Caddy. Так, к примеру, у Citroen есть потолочные поперечины, которые быстро монтируются и позволяют перевозить нетяжелые длинные предметы, например лыжи или сноуборд. Главное, чтобы они были не тяжелее 20 кг и не длиннее 2 метров. Изобилует Citroen и разбросанными по всему салону боксами и кармашками. Причем первые могут быть как явными, так и потайными. К потайным можно отнести закрывающиеся боксы под ногами пассажиров второго ряда. Есть и огромная полка над головами водителя и переднего пассажира. Отдельно хочется упомянуть штатный фонарик, который в походном положении являет собой плафон освещения багажного отсека. В случае же необходимости он может проработать порядка 45 минут. Удобно.

Убранство салона Caddy за почти такие же деньги куда скромнее. Начнем с того, что та часть салона, которая начинается за спинками передних сидений, фактически не имеет отделки. Неприкрытого, окрашенного в цвет кузова металла так много что невольно начинаешь задумываться: в легковой ли машине ты находишься, или же тебя любезно согласились подбросить до ближайшего селения в контейнере? Не радует глаз и обивка боковых панелей с потолком. Выполненная из окрашенного в серый цвет оргалита, она делает интерьер еще скуднее. И если бы не ковер на полу, было бы совсем неуютно. Вообще, в данной комплектации Caddy особо и похвастать нечем. На борту нет даже «музыки». Хотя, если начинать разбираться, то все самое необходимое есть: кондиционер, электрозеркала, автоматические стеклоподъемники, центральный замок, водительское и пассажирское сиденья повышенной комфортности. Все это, несомненно, заслуживает теплых слов. Но стоит переместиться назад, как… Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что сидеть сзади тоже вполне комфортно. Но лучше это все же делать с закрытыми глазами. Но это все статика, а что в движении?

Несмотря на то, что Caddy располагал меньшим по объему и мощности двигателем, динамика его была вполне сопоставима с динамикой Berlingo. Мало того, разгон до 60 км/ч у него был даже быстрее. Причина — более моментный двигатель. Да и выдает он этот самый момент в довольно широком диапазоне, с 1550 оборотов до 4100, в то время как пик момента у мотора Berlingo приходится на 4250 оборотов. В связи с этим для достижения заявленной динамики последний нужно все время крутить. В противном случае динамично ехать не получится. Вообще, динамичная езда явно не конек Berlingo. Он слишком инертен по сравнению с Caddy. Volkswagen в этом явно преуспел больше. И дело даже не в мощности двигателя, а в настройках шасси. Caddy более собран, у него острее рулевое, да и на плохой дороге его меньше переставляет. Эффективнее у него и тормозная система. Благодаря все тем же настройкам Caddy менее склонен к валкости в поворотах. Да и парусность ощущается в нем меньше. Но зато Berlingo немного комфортнее на плохой дороге, что также нельзя скидывать со счетов.

Как нельзя скидывать со счетов в наше время и расход топлива автомобилей. Впрочем, по этому показателю автомобили практически равны, разве что в городском цикле Berlingo чуть прожорливее. Хотя о каком обжорстве может идти речь, если заявленный расход не превышает 10 литров на сотню. Вот только одна незадача: автомобили готовы переваривать в своих цилиндрах бензин с октановым числом не меньше 95, что само по себе недешево. А в условиях высокооктанового топливного кризиса в России порой и проблематично.

Наш вердикт

Несомненно, и новый Caddy, и Berlingo заслуживают внимания, особенно если вы стремитесь к тому, чтобы приобрести автомобиль на все случаи жизни. Однако на фоне Citroen Сaddy за сопоставимые деньги выглядит не лучшим образом. Основная причина — комплектация. Особенно раздражает отсутствие должной обшивки на втором ряду и в багажнике. Впрочем, если это для вас не так важно, то по управляемости Caddy намного интереснее Berlingo. Ну а если комфорт во главе угла, то Berlingo лучше.

VW Caddy Kombi

VW Caddy

VW Caddy

Первый Caddy увидел свет в 1982 году. Нынешняя модель, как и прежняя, сделана на платформе легкового автомобиля. Однако если самая первая модель позаимствовала платформу у Golf, то все последующие разделили ее с Polo. В базе Caddy оснащен достаточно скудно. Однако пассажирские варианты щедро сдобрены разными опциями.

Вождение


Безупречен как на хорошем покрытии, так и на довольно разбитом асфальте.

Салон
Просторный и очень вместительный. При желании может быть дополнен разного рода опционным оборудованием, но в конкретной комплектации скуден.

Комфорт


Если не обращать внимания на сиротскую отделку второго ряда сидений и багажного отсека, салон вполне комфортен.

Безопасность
ABS, ESP, 2 подушки безопасности.

Цена
Явно завышена.

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: управляемость, объем багажника.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: скудная комплектация в базе.

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo

Сей автомобиль весьма популярен в Европе. Однако в первую очередь там он используется среди предпринимателей, использующих его исключительно в коммерческих целях. Небольшой маневренный автомобиль незаменим на тесных улочках. Не менее он востребован и в топовых версиях в качестве семейного автомобиля.

Вождение


Автомобиль неплохо ведет себя при размеренной езде, однако настройки подвески не позволяют сказать то же при динамичной езде.

Салон
Великолепно продуман с точки зрения хранения вещей. Впечатляет багажник.

Комфорт


За эти деньги владелец получает машину фактически в максимальной комплектации.

Безопасность
В базовой комплектации ABS и 2 подушки безопасности.

Цена
Вполне разумна.

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: богатое оснащение в комплектации XTR.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: управляемость на высоких скоростях.

Scriptio: Олег Калауши.

24 июля 2011 г. 13:43:00 / 5koleso.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volkswagen Polo седан 1.6 MT
в автосалоне Genser VW Новоясеневский
729 901  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный deep

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, micron grey

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»