Машины нашего времени

Hyundai Solaris, FIAT Linea, Volkswagen Polo и Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Hyundai Solaris, FIAT Linea, Volkswagen Polo и Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Почему спустя 20 лет после распада СССР народным автомобилем в постсоветской России остается вазовская «классика», суть модернизированный Fiat 124 образца 1966 года? Потому что стоит 200 тысяч рублей. Но растет благосостояние российского народа! И седаны Volkswagen Polo и Hyundai Solaris ценой около полумиллиона наконец-то заполнили столь желанную нишу, в которой раньше доминировал старина Renault Logan.

Кто более всех старался угодить нам, российским полумиллионерам, — Renault, Volkswagen или Hyundai? А может быть, мы недооценили FIAT, который пусть с опозданием, но все же начал собирать у нас седан Linea?

О том, насколько россияне истосковались по доступной, но полноценной иномарке, говорят очереди. Без нее из нашего квартета купить можно разве что Fiat Linea: плати 535 тысяч рублей — и хоть сейчас садись за руль симпатичного седанчика с турбомотором 1.4 и «механикой». Если повезет, можно без ожидания найти и Logan, но только такой, какой достался нам на тест: в максимальной комплектации Prestige с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 не меньше чем за 437 тысяч рублей. Logan попроще и подешевле придется ждать месяца два-три, а вот Polo и Solaris... Полгода, год, полтора! Даже мы, счастливчики, которые заказали Solaris с мотором 1.6 (123 л.с.) в комплектации Comfort одними из первых еще в январе, получили машину только в середине марта, заплатив 519 тысяч рублей. Да-да, тестовый Solaris — наш редакционный, и после этого сравнения и «примерки» он отправится на ресурсные испытания.

Тестовый Polo — в «топовой» комплектации Highline: он на 20 тысяч дороже Hyundai. При этом по уровню оснащения Solaris даже впереди — у него есть обогрев зоны покоя стеклоочистителей, мультифункциональное рулевое колесо, разъемы USB и AUX. Даешь молодежь! Таких, как я, обязательно зацепят яркий дизайн, мощный мотор и современный интерьер.

Крошечные приборы Фиата сродни тесту у окулиста — быстро разглядеть показания спидометра смогут только самые зоркие. Даже блеклые шкалы Логана после этого хороши, не говоря уже о красивых и информативных приборах Соляриса и Polo. Жаль, у Фольксвагена нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева, а значение забортной температуры можно узнать только в самой дорогой версии Соляриса



А люди постарше — вроде наших экспертов Ярослава Цыпленкова или Александра Николаевича Дивакова — отметят витающий вокруг нового Соляриса запах «антикоррозионки» в лучших традициях отечественной предпродажной подготовки. Причем «антикором» Solaris обработан не у дилера, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.

Дверной проем — с двойными уплотнителями, двери закрываются тише и мягче, чем у остальной троицы. Посадка низкая, а сиденье под себя сможет отрегулировать водитель практически любой комплекции. Правда, ему лучше быть немного сутулым, иначе спинка покажется впалой в районе поясницы. У руля — единственная регулировка по высоте, хотя базовое положение выбрано неплохо. Но когда невысокий Ярослав, усевшись в Solaris после меня, захотел сдвинуть вниз верхнее крепление ремня безопасности, то не смог: фиксатор заело в верхнем положении! И этот огрех сборки, увы, не единственный. Неровно установлен капот, немного топорщатся углы заднего бампера. А оставшийся между двумя частями крышки очечника длинный волос сборщицы-брюнетки — это даже романтично.

Интерьер Соляриса современен, но пластик везде жесткий. Полноценных подлокотников на дверях нет, поэтому руку на них класть неудобно. Зато крышка центрального бокса выдвигается, а пространство между передними сиденьями полностью занято нишами и подстаканниками

Интерьер Соляриса современен, но пластик везде жесткий. Полноценных подлокотников на дверях нет, поэтому руку на них класть неудобно. Зато крышка центрального бокса выдвигается, а пространство между передними сиденьями полностью занято нишами и подстаканниками

Клавиши управления магнитолой на руле, разъемы AUX и USB, две розетки на 12 В — мультимедийные возможности Hyundai выше всех. Приятно, что флешку объемом 4 Гб Solaris прочитывает за несколько секунд и корректно отображает русскоязычные теги


Заводим мотор, но... Сначала нужно обязательно выжать педаль сцепления: блокировка «от дурака». Интересно, что сразу после пуска двигателя загораются фары, даже если их выключатель стоит в положении «0». Но стоит затянуть «ручник», и они гаснут. Удобно: зачем попусту светить, к примеру, при стоянке с работающим двигателем.

Трогается Solaris не без проблем — двигатель живо откликается на газ, но диски сцепления смыкаются чуть ли не на половине хода педали. И не промахнитесь мимо первой передачи — третья слишком «близко». Но двигатель вытянет и с третьей! Ему не занимать тяги на низких оборотах, а после 3000 об/мин ощущается легкий подхват, сдобренный басовитыми нотками выхлопа. Динамично ездить не мешают даже «растянутые» передачи: на второй Hyundai добирается до 100 км/ч, а на третьей — до 140 км/ч. Бойтесь, владельцы Приор и автомобилей класса С+ — сотню Solaris разменивает за 10,6 с, а полторы — за 24,1 с. Быстрее, чем 140-сильная Honda Civic!

Максимальная скорость — на полтора километра выше паспортных 190 км/ч. Но увлекаться нельзя! Во-первых, это вне Правил дорожного движения, а во-вторых... Да, Solaris радует внятным реактивным усилием, неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоит на дуге. Но стоит появиться неровностям или, еще хуже, волнам, как корма начинает раскачиваться и повиливать из стороны в сторону. Причем «кормические» танцы заметны даже в городе, а на шоссе после 100 км/ч уже начинают пугать, особенно в поворотах.

Помимо Соляриса 1.6, мы поездили на базовом седане с мотором 1.4 (107 л.с.). Снаружи его выдают некрашеные дверные ручки и корпуса зеркал, черные вставки вместо противотуманок. Внутри вместо магнитолы — заглушка и удобный лоток. Обрамление центральной консоли матовое, а панель приборов проще.
На ходу Solaris Base шумнее — звукоизоляция капота и багажника появляется только в версии Comfort. По разгонной динамике Hyundai 1.4 сравним с Polo, а тормоза без АБС порадовали отличной настройкой педали. В остальном — никаких отличий от более дорогой версии, в том числе, к сожалению, и по склонности к раскачке задней подвески


В чем дело? Мы загнали Hyundai на подъемник, проверили затяжку болтов задней подвески... Нет, все в порядке. Похоже, проблема в слишком слабых амортизаторах и пружинах. Косвенно это подтверждается сильной «просадкой» и постоянными пробоями при езде под максимальной нагрузкой.

Шасси у Polo гораздо более собранное — даже с «уставшими» амортизаторами. На одометре тестовой машины уже 23 тысячи километров, за кормой пробег до Байкала и обратно, но усталость выдают разве что поскрипывающие детали интерьера да чуть заметная диагональная раскачка в напряженных поворотах. Управляется Volkswagen здорово — охотнее, чем Hyundai, входит в виражи, острее реагирует на повороты легкого информативного руля, а в предельном повороте плавно скользит задними колесами, тогда как Solaris в аналогичной ситуации «плужит» в сносе передка.

На заводе вместо полноценного салонного фильтра Solaris снабжают простейшей сеткой, защищающей в лучшем случае от листвы. Московские дилеры просят за фильтр аж 2850 рублей!

На заводе вместо полноценного салонного фильтра Solaris снабжают простейшей сеткой, защищающей в лучшем случае от листвы. Московские дилеры просят за фильтр аж 2850 рублей!

Но разгон Polo на фоне Соляриса не впечатляет: ведь немецкий мотор слабее почти на 20 л.с. На динамометрической дороге полигона Volkswagen может угнаться за Hyundai только при замерах эластичности и только благодаря «коротким» передачам (вторая на Polo «заканчивается» на 80 км/ч, третья — на 120 км/ч по спидометру). Но сотни Volkswagen достигает на секунду позже (при заявленной разнице всего в 0,3 с), а к 150 км/ч Solaris впереди уже на пять секунд. Вдобавок в городской толкучке поначалу мешают задемпфированная педаль газа и длинноходное сцепление, но со временем к ним привыкаешь.

Салон Polo, особенно после Соляриса, кажется простоватым. Даже в максимальной комплектации нет регулировки яркости подсветки приборов, плафон освещения один на весь салон, а маленькие двери хлопают громко и звонко. Но с эргономикой порядок: руль регулируется в двух направлениях, сиденье с длинной подушкой хорошо спрофилировано — требует привычки только смещенная вправо педаль сцепления.

А угловатый Logan... Он стареет. Особенно это заметно на фоне двух новичков. Зайдешь внутрь через огромный проем, усядешься на высокое неудобное сиденье с короткой подушкой и низкой спинкой — и чувствуешь себя бывалым таксистом. Шеф, в Кузьминки поедем?

Logan начинает плавать по прямой после 100 км/ч, руль далеко не самый точный, а слишком легкие педали газа и сцепления заметно портят впечатление от неплохого 102-сильного мотора и удачно подобранного ряда передаточных чисел в трансмиссии. Но стоит свернуть на проселок... Кроссовер! Клиренс в 160 мм, завидная энергоемкость подвески, прекрасная плавность хода — то, что нужно любому дачнику. Тем более что этих качеств Logan не теряет даже с полной нагрузкой — тогда как дорожный просвет Polo уменьшается со 140 мм до «суперкаровских» 111 мм, а подвеска начинает пропускать сильные удары. Клиренс порожнего Соляриса больше — 152 мм, а с полной выкладкой он «приседает» до 122 мм. Тоже маловато. Причем ездить так можно только «шепотом» — Solaris постоянно сотрясают болезненные пробои.

Даже самый нарядный Logan Prestige — скорее провинциальный житель, нежели горожанин

Даже самый нарядный Logan Prestige — скорее провинциальный житель, нежели горожанин

Однако с частичной нагрузкой корейский седанчик идет по нашим неровным дорогам так же комфортно, как и Logan! Особенно здорово подвеска Hyundai расправляется с «мелочью» и острыми стыками. Но раскачка на волнах замучает и водителя, и пассажиров: вновь похоже на амортизаторную слабость.

Volkswagen ощутимо жестче — улицы, казавшиеся на Логане и Солярисе хорошими, в Polo внезапно покрылись швами и ощерились жесткими стыками, которые неприятными тычками приходят на сиденья.

Самые просторные задние места у Логана — только здесь можно свободно ехать втроем. Следом идет Polo, в котором удобно устроятся двое — жаль, диван низковат, а порог слишком высокий, из-за чего сложно садиться и вылезать. В Фиате травмоопасно торчат салазки передних сидений, а подушка стоит выше, заставляя подпирать головой потолок. Та же проблема и в Солярисе из-за низкого ската крыши, а ногами в передние сиденья здесь не будут упираться только невысокие люди.
По количеству приятных мелочей лидирует Fiat — у него есть карманы и на сиденьях, и в дверях, широкие подлокотники и потолочный плафон. У Polo тоже удобные подлокотники, но кармашки — только в дверях, и нет света, как и в Логане. В Солярисе фонарик сзади есть, но вещи придется держать при себе — есть лишь одинокий карман на спинке пассажирского сиденья, и руки на жесткие дверные подлокотники класть неприятно



Да и шумноват Volkswagen. Двигатель после 3000 об/мин надсадно воет, начиная с 90 км/ч салон заполняют гул от дороги и свист ветра. Впрочем, Logan еще шумнее — особенно надрывается мотор.

А тише всех — Hyundai! Еще бы шумоизоляцию колесных арок улучшить, чтобы камни и песок не барабанили по металлу так звонко. Из-за этого, кстати, и шинный гул все же лезет в салон, хотя и не так сильно, как в Polo.

Жаль, что сзади в Hyundai тесновато — рослые пассажиры неизбежно упрутся коленями в передние кресла. Да и голову придется пригнуть — вот она, расплата за лихую линию крыши. В Polo неудобно залезать из-за высокого порога и небольшого проема (впрочем, как и в Solaris), зато места здесь побольше.

Но чемпион по пассажировместимости — Logan! Огромный запас места для ног: я свободно сидел сзади за рослым Диваковым. Правда, потом Александр Николаевич захотел наклонить назад спинку сиденья — и аккурат после диваковской фразы «старый откинулся» металлическая поперечина каркаса логановского кресла впечаталась мне в большую берцовую кость!

Да и об уюте в Логане остается только мечтать. Впрочем, нет его и у конкурентов. Но из всей троицы только Logan может свободно принять на борт пятерых взрослых — ширина салона на уровне плеч задних пассажиров на семь сантиметров больше, чем у cоперников.

Зато в «грузовом» зачете чемпион теперь Polo: небольшая погрузочная высота, огромный проем, просторнейший багажник... В Logan тоже поместится куча вещей, но крышка с огромными петлями при этом может и не закрыться. Трюма Соляриса тоже с запасом хватит, но проем здесь более узкий, чем в Polo, а в глубине выпирают дуги усилителя кузова.

Посмотрите на центральные консоли Polo и Соляриса — они «сверстаны» практически одинаково, только дизайнеры в Фольксвагене пользовались угольниками, а в Hyundai — лекалами. Удобству управления разность подходов не повредила. Несложно справиться с магнитолой и в Фиате, но «климатические» рукоятки вращаются туго, а неровные зазоры выглядят неопрятно. Мимо кнопок стеклоподъемников в Логане не промахнешься даже в варежках, а вот панель магнитолы Blaupunkt, за которую просят 9000 рублей, раздражает крошечным экраном и миниатюрными клавишами



Стоп: а как же Fiat?

Нет-нет, мы про него не забыли. Но, во-первых, формально он принадлежит к «старшему» классу С+, как и Focus в прошлом тесте с Логаном и Polo. Неспроста ведь на наших прецизионных весах Solaris потянул на 1102 кг, Polo — на 1134 кг, Logan — на 1149 кг. А Linea весит уже 1284 кг. Разница в массе межклассовая!

Однако если самый простенький базовый Focus 1.6 лишь немного уступил Фольксвагену по сумме экспертных баллов, превзойдя Logan , то Linea...

Несмотря на 20-сантиметровое преимущество в длине, сзади здесь не просторнее, чем в Солярисе, уже не говоря про Polo и Logan. Багажник не больше. А интерьер… Это даже не 90-е годы, как в Логане, это 80-е.

В кресле сидишь, как в детской ванночке: высокие канты боковой поддержки давят и на бедра, и на лопатки. Руль с огромными твердыми приливами над верхними спицами неудобен, а широченная центральная консоль стесняет водителя и переднего пассажира. Качество сборки не выдерживает никакой критики. Крышка бардачка закрывается только после размашистого хлопка, «климатические» ручки вращаются с заеданиями, кругом острые края пластиковых деталей.

Может, все простим за турбомотор?

Субъективно 120-сильный Fiat кажется самым динамичным в квартете — с 3000 об/мин, как только турбокомпрессор начинает дуть в полные «легкие», Linea легко совершает любой обгон. Посмотрите на цифры замеров эластичности — турбо-Fiat набирает скорость в пределах одной передачи заметно быстрее безнаддувных конкурентов!

Но при обычном разгоне с переключениями передач Fiat не может оторваться от Соляриса, а после 120 км/ч даже начинает отставать. А самое главное — Linea заметно хуже по удобству управления тягой. Педаль газа слишком длинноходная, отклики на ее нажатие до турбозоны — вялые. А привод коробки передач ничуть не лучше, чем в Логане, — с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями.

И шумность... Доходило до смешного: мы с Ярославом сидим сзади, Диваков — за рулем. Едем молча. И вдруг Александр Николаевич оборачивается к нам: «Вы чего не отвечаете»? Оказалось, все это время он с нами говорил, но мы ничего не слышали!

Перейдя на повышенные тона, мы признали Fiat не только самым шумным, но и самым тряским — только Linea подробно передает микропрофиль покрытия, а острые преграды преодолевает даже грубее Polo. Причем задним пассажирам тряска заметнее, чем передним седокам.

Может, по управляемости Linea лучше? Действительно, тяжелый в парковочных режимах руль радует четким «нулем» при езде по прямой и приятным нарастанием усилия в пологих дугах. Но в крутых виражах информации водителю уже не хватает. Жесткая подвеска спотыкается на кочках, сбивая Fiat с траектории, а в предельных режимах Linea резко проваливается в занос.

И к тормозам есть претензия — дожать фиатовскую педаль до срабатывания АБС непросто. Лучшая настройка тормозов — у Hyundai, в Логане педаль чересчур легковесна, а Polo вновь напугал при объезде препятствия с торможением, неожиданно распустив хватку суппортов. Представители концерна Volkswagen в России обещают, что новая программа управления АБС появится в ближайшие месяц-два. Вместе с ней обновится и прошивка электроусилителя руля, который на многих седанах тянет машину вправо: «детская болезнь» ранних вазовских Калин поразила и «российский» Volkswagen!

Зато Polo единственный в нашей компании вообще не реагирует на боковой ветер. Это мы узнали в заключительный день теста, когда по трассе М5 съездили в Коломну и обратно, чтобы подсчитать реальный расход топлива. Темп держали «дачный» — не выше 120 км/ч, а при небольших заторах покорно выстаивали положенное в левом ряду. Самыми экономичными оказались Polo и Solaris — 7,1 л/100 км. 7,4 л на сотню требовал Logan, а Fiat с наддувом просил еще на литр больше.

Вдобавок посмотрите в таблицы затрат на запчасти и техобслуживание: за 90 тысяч километров на шесть регламентных ТО Фиата придется потратить 61800 рублей! К тому же из запчастей в наличии есть только расходники. Так что мощный турбомотор — это здорово, но... Не зря в этом году продано всего 290 Линий.

Logan по-прежнему прекрасен для того, чтобы путешествовать без тряски впятером и с поклажей, причем по разбитым дорогам. Но Polo и Solaris — автомобили более современные. И одинаково хорошие: паритет по сумме экспертных баллов!

Конечно, характеры у них разные: Polo практичнее и лучше управляется, а Hyundai быстрее и комфортнее. В пользу Соляриса говорит еще и пятилетняя гарантия против двух лет на Polo, и цена регламентных ТО — 33 тысячи рублей против 59 тысяч. Корейцам надо только разобраться с задними амортизаторами — эта тема уже выходит в топ на интернет-форуме владельцев Соляриса.

Одна беда — ждать и Solaris, и Polo уж слишком долго. Впрочем, в СССР в очереди за заветными Жигулями можно было провести полжизни...

Самый скромный базовый набор средств безопасности имеет Renault Logan: водительская подушка безопасности и ограничители усилия передних ремней. У самого простого Логана нет даже задних подголовников! Помимо них, в списке опций имеются АБС и фронтальная подушка безопасности пассажира. Калужский Volkswagen Polo оснащен гораздо богаче: две подушки безопасности, задние подголовники и крепления Isofix есть уже в начальной версии, а за доплату предлагаются АБС, система стабилизации и боковые подушки для передних седоков. Базовый Hyundai Solaris лишен пассажирской подушки безопасности и АБС, зато у него есть преднатяжители передних ремней (хотя ограничитель усилия пассажирского ремня устанавливается только вместе с фронтальной подушкой безопасности). Но у всех остальных версий АБС и вторая подушка уже есть, а список опций даже шире, чем у Polo (добавлены занавески безопасности). Наконец, Fiat Linea уже в начальной комплектации имеет две подушки безопасности и АБС, а оснащение топ-версии — такое же, как у Соляриса.

Дорестайлинговый седан Dacia Logan румынской сборки прошел краш-тесты по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Результат скромный: восемь баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей в салон. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственный фронтальный краш-тест седана Renault Logan московской сборки по методике EuroNCAP. Автомобиль заработал 12 баллов — кузов отлично перенес столкновение, нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Главная проблема — дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя, а смещение педалей в нашем краш-тесте оказалось в норме. Малолетних пассажиров румынский Logan с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus защищает на 63% (три звезды из пяти), а вот «пешеходный» рейтинг — всего 14%, или одна звезда из четырех возможных.

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили в прошлом году: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты EuroNCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безопасность пешеходов эксперты оценили в 41%. Но если для хэтчбека систему стабилизации можно заказать даже в базовой комплектации, то для седана она предлагается за доплату лишь в топ-версии Highline, поэтому российский Polo по методике EuroNCAP сможет заработать лишь четыре звезды.

Fiat Linea и Hyundai Solaris не проходили независимых краш-тестов. Зато хэтчбек Fiat Grande Punto, на основе которого создана Linea, по методике EuroNCAP 2003 года получил максимальные пять звезд. Результат фронтального удара — 13,6 балла: набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки от ремней безопасности. Боковые краш-тесты прошли без замечаний, защита пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Duo Plus — на три звезды из пяти, а пешеходный рейтинг — три звезды из четырех возможных.

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобили
Fiat LineaHyundai SolarisRenault LoganVolkswagen PoloПочему?
Эргономика200150165160165Лучше всего водителю в Polo, а Solaris подвел не регулируемый по вылету руль. Сиденье Логана для невысоких, а кресло Фиата — для рослых и сутулых. Тонкие стойки кузова и огромные стекла — залог «аквариумной» обзорности Логана. Но у Соляриса больше наружные зеркала и зона очистки лобового стекла. Сложнее всего разглядеть окружающих из Фиата — зеркала маленькие, а стойки широкие
Рабочее место водителя10075807585
Обзорность10075858580
Динамика310260270255260Турбомотор Фиата и атмосферный двигатель Соляриса разгоняют автомобили быстро, но управлять скоростью в Hyundai удобнее. Polo и Logan медленнее, к тому же в Renault слишком легковесные педали. Управляемость Polo азартна и понятна, а у каждого из соперников есть изъяны. Но Volkswagen неприятно удивляет при объезде препятствия с торможением, тогда как к тормозам Hyundai не придерешься
Разгонная динамика10085908085
Тормозная динамика110951009590
Управляемость10080808085
Ездовой комфорт260185215210205Комфортнее всех Solaris, но слишком сильная тяга к раскачке вынудила нас снизить оценку за плавность хода. Logan плохих дорог не замечает, но шумноват. В Polo мотор тоже слишком громкий, а подвеска жестковата. Fiat Linea еще грубее с пассажирами. Потенциальные возможности микроклимата у всех хороши, но в ходе замеров скорости прогрева салона Linea оказалась «холоднее» остальных. К тому же у нее наименьшая площадь нитей обогрева передних сидений
Плавность хода, виброзащита9065758070
Акустический комфорт9060756570
Микроклимат8060656565
Комфорт салона230175170155190Logan полноценно пятиместен, задние места Соляриса и Линии устроят только людей ростом до 180 см. У всех автомобилей большие багажники, но самая низкая погрузочная высота и неплохая отделка выводят в лидеры Polo. У Линии самый зажатый проем и высокий борт. После складывания спинки заднего сиденья у Фиата и Polo получается высокий проем и большая грузовая площадка
Пассажирские места9070708075
Багажник9070757580
Трансформация салона503525035
Суммарный балл1000770820780820

У всех машин большие багажники, в каждый из которых уместилось по четыре 15-дюймовые покрышки или по 12 почтовых коробок. Но высшая оценка у Polo благодаря большому проему, высоко поднимающейся крышке и наименьшей погрузочной высоте. Чуть хуже Logan из-за огромных петель крышки, открытых пружин и отсутствия ручки для закрывания. Багажник Hyundai подвели усилители кузова в глубине отсека, зато здесь есть липучки, чтобы закрепить, скажем, канистру масла. Правильные петли крышки багажника Фиата и крючок для пакетов не в силах компенсировать высоченный борт и сжатый проем — запихивать покрышки сюда было труднее всего. Зато Fiat и Polo лидируют по трансформации — проем в салон при сложенных спинках выходит высоким и широким, в назидание Солярису



Сюрприз — подсветка бардачка есть только у Renault, самого доступного автомобиля в квартете. Да и сам отсек в Логане больше всех. Двухуровневый бардачок Polo немногим скромнее, но крышка падает на ноги пассажиру. Та же проблема и в Солярисе, только лоток здесь еще меньше, примерно как в Фиате



Полноразмерными запасками укомплектованы все седаны, к тому же в Polo и Солярисе рядом с колесом стоит лоток для вещей. В подполье Фиата тоже можно положить канистру или инструменты, а в Логане колесо лежит в нише плотно. Интересно, что только в Фольксвагене есть крючок для фиксации пола в поднятом положении, у Фиата настил откидывается к спинкам сидений, а в Солярисе и Логане его придется держать руками



Scriptio: Владимир Мельников.
Экспертная группа: Александр Диваков, Ярослав Цыпленков, Иван Шадричев, Андрей Мохов, Юрий Кузнецов.

1 августа 2011 г. 08:19:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 074 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, sand track

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
774 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»