Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volkswagen Amarok. Фото Саввы Сафонова и компании Volkswagen с сайта media.club4x4.ru

Volkswagen Amarok. Фото Саввы Сафонова и компании Volkswagen с сайта media.club4x4.ru

Брутальный пикап с панелью приборов от микролитражки, легковой управляемостью и искусственным интеллектом – вот что такое VW Amarok. А вот и впечатления от первого теста модели, прошедшего в Патагонии.

Пусть пиарщики из Вольфсбурга поют сколько угодно песен про то, что слово Amarok означает на языке иннуитов «волк». Кто знает язык этого северного народа, кто проверит? Я думаю, что на самом деле это переводится как «ездовая немецкая овчарка». Потому что если можно себе представить бегущую в упряжи собаку этой породы, получится именно Amarok: послушный, дрессированный, правильный.

Разумеется, это совершенно новая платформа, не имеющая почти ничего общего с VW Touareg. В целом – классика пикапостроения. Рамная конструкция, независимая передняя подвеска, неразрезной задний мост на малолистовых рессорах, понижающая передача, дизельный двигатель. Дизель суперсовременный – два литра рабочего объема, две турбины и крутящий момент 400 Нм. Коробка передач – механическая шестиступенчатая, и «автоматов» пока не предвидится.

Вроде и панель приборов  от Polo, и  пластики жесткие, а все равно – добротно

Вроде и панель приборов от Polo, и пластики жесткие, а все равно – добротно

БЕЗУСЛОВНО ПЯТИМЕСТНЫЙ

Честно говоря, я благодарен концерну VW за то, что он не склонен к экспериментам. Садясь в Amarok в аэропорту города Сан-Карлос де Барилоче (Аргентина), я – мне так казалось – уже знал, как все будет. Удобное, плотно обхватывающее тебя кресло. Нормальная внедорожная посадка. Безупречная эргономика. Классический, без лишнего пафоса, дизайн интерьера – кажется, панель приборов от Polo, а центральная консоль от Golf Plus. Мягкие – тук-тук – пластики. Стоп, почему тук-тук? Эскузо муа, сеньоры, они же только выглядят мягкими. Ну что ж, ладно, переживем. В ширину салон просторный, и на втором ряду места более чем достаточно – там поместятся и смогут ехать без помощи ненормативной лексики трое в меру упитанных мужчин. Это очень важно – ведь большинство пикапов для российского рынка лишь условно являются пятиместными.

Так, а что у нас в кузове? Там воплощение философии «квадратиш-практиш-гут». В теории поместится даже квадроцикл, а на практике в наш «рюкзачок» организаторы подбросили европалету – она как раз туда входит, как патрон в обойму. Расстояние между колесными арками – 1222 мм, а длина и ширина палеты – 1200х1800 мм. Разумеется, наша палета являлась не чем иным, как балластом. Немцы честно сознались, что ее масса составляет 160 килограммов. Хитрый ход, призванный улучшить ходовые качества автомобиля. Впрочем, любопытно, почувствует ли этот вес двухлитровый турбодвигатель? Забегая вперед, скажу: почти нет. Да и что это для пикапа грузоподъемностью 1000 килограммов?

Сзади – либо три полноценных места, либо багажный отсек, либо и то и другое

Сзади – либо три полноценных места, либо багажный отсек, либо и то и другое

АППЕТИТ АСКЕТА

Мотор с системой питания common rail и двумя турбинами удивительно тих для дизеля. Ни тарахтения, ни вибраций. Подобная интеллигентность встречалась мне и раньше – но преимущественно на дорогих моделях. Впрочем, с точки зрения Volkswagen главное преимущество этого двигателя – рекордная топливная экономичность. Так что сразу отвечу на вопрос «Cколько жрет?»: по горным дорогам (250 км) и трассе (100 км) с двумя человеками внутри и пресловутым грузом в кузове расход составил 9.8 литра на 100 километров (по бортовому компьютеру). Рабочий диапазон двигателя – 1500–2000 об/мин. Именно на него приходится максимум крутящего момента. Однако Amarok тянет в гору и с 1200 об/мин. А вот крутить мотор, наоборот, бесполезно.

НА СЧЕТ ТРИ

Что мне сразу не понравилось, так это длинный ход педали сцепления. А еще то, как включается третья передача – как-то нечетко, неплотно. Втыкаешь, а удовольствия никакого. Хотя третью можно было почти не выключать – она подходила и для подъемов, и для спусков. Тем более что о торможении двигателем на новом пикапе Volkswagen лучше забыть – ничего не получается. Может, это потому что мотор хоть и сильный, но легкий?

Торможение в режиме офф-роуд: АBS старается поменьше вмешиваться

Торможение в режиме офф-роуд: АBS старается поменьше вмешиваться

Комфортная крейсерская скорость на трассе – 120 километров в час. Можно, конечно, и 160, и 170 – но тогда стрелка измерителя удовольствия начинает клониться влево. Об этом вообще было бы смешно говорить – и так все понятно, это же пикап, – если бы не легковое поведение нашего грузовичка. Он очень четко держит траекторию и на прямой, и на дуге. Не кренится, не раскачивается, не клюет носом. Ему бы рулевое управление чуть поострее, и он мог бы стать довольно горячей штучкой. Но это я так, фигурально, конечно, Amarok по определению не нуждается в остроте. Просто в целом по ходовым качествам он очень близок к современным универсальным внедорожникам – к тем, что с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.

РЕССОРЫ РУЛЯТ

Для внедорожного участка организаторы выделили отдельные машины – без балласта. Однако до специально построенного полигона на них надо было еще доехать по неслишком ровной грунтовой дороге. Так вот, если бы существовала премия «Подвеска года», я бы потребовал вручить ее создателям VW Amarok. Мелкая гребенка, крупные ямы и бугры – все отрабатывается четко, без пробоев, вертикальной раскачки и тряски. К нам подсадили немца-консультанта, так что по дороге туда сидел сзади я, а на пути обратно – коллега. Мнение единодушное – даже с пустым кузовом на втором ряду вполне можно жить. Те, кто ездил на других пикапах пассажиром (или слушал их стоны), поймет, о чем речь. Словом, подвеска оставила великолепное впечатление – она не слишком жесткая, но при этом непробиваемая. Лучшее, что мне попадалось на пикапах.

Расстояние между арками в 1222 мм позволяет загрузить европалету

Расстояние между арками в 1222 мм позволяет загрузить европалету

Обратите внимание на бампер: тут явно работали над увеличением угла въезда

Обратите внимание на бампер: тут явно работали над увеличением угла въезда

УПРАВЛЕНИЕ КНОПКАМИ

На офф-роуде Amarok меня откровенно разочаровал. Я чувствовал себя как ребенок, у которого родители отняли любимую рогатку. Я ждал адреналина и драйва. А от кого еще их ждать, как не от брутального пикапа с дорожным просветом в 265 миллиметров? Без ложной скромности я собирался показать немцам, как на самом деле нужно ездить по пересеченной местности. А в итоге оказалось, что с этим пикапом справится и девчонка. Достаточно включить пониженный ряд (степень понижения 2.7:1, скорость на холостом ходу 2 километра в час), заблокировать задний дифференциал (это, правда, опция) и нажать кнопку off-road. Последняя включает программы помощи при спуске с холма и при подъеме, а также внедорожные антиблокировочную и антипробуксовочную системы.

После этого можно (и даже нужно) просто бросить педали и работать исключительно с рулевым колесом. Причем и на подъеме тоже. Горный круиз-контроль… Больше того – если при спуске с перепугу нажать на сцепление, ничего не произойдет, скорость движения вниз не изменится. Словом, Amarok сам взбирается на 100-процентные (это 45 градусов) уклоны и сам с них съезжает, сам борется с вывешиванием колес и сам решает, как ему лучше тормозить. Насчет последнего поясню: внедорожная ABS позволяет колесам чуть-чуть блокироваться, чтобы они могли нагрести перед собой валик из грунта. Так аварийная система на поездах высыпала песок перед паровозом, чтобы он быстрее остановился. Впрочем, как нам пояснили, внедорожная ABS неэффективна на снегу или льду. Да и на глине, наверное, она хороша не всегда.

Возможно, постоянные читатели помнят, что вообще-то я давно уже признал пользу электронных систем. Например, Land Cruiser Prado 150 и Land Rover Discovery IV настолько успешно автоматизированы, что остается только восхищаться. Просто неожиданно было встретить эдакий «искусственный интеллект» на пикапе.

МЕЖДУ MITSU И NISSAN

Итак, все плюсы и минусы Volkswagen Amarok теперь понятны. Ясно все, кроме главного – цены. Ее объявят не раньше августа, когда пикап привезут на Московский автосалон. Продажи его в России стартуют осенью – позже, чем в Латинской Америке, где его собирают, но раньше, чем в Европе. Сейчас известно лишь, что у модели будет три базовые комплектации – в том числе самая простая, с черными бамперами и без электропакета. Интересно, что будет поставляться и модификация с постоянным полным приводом, реализованным посредством дифференциала Torsen.

Разрешенная глубина брода – 500 мм.  Но это, конечно, перестраховка

Разрешенная глубина брода – 500 мм. Но это, конечно, перестраховка

Для Amarok предложат массу аксессуаров разной степени полезности. Например, пластиковая вкладка в грузовое отделение – вещь нужная. А вот без двухдиновой магнитолы с сенсорным экраном легко можно обойтись.

Уже сейчас очевидно, что единственный конкурент пикапа от Volkswagen на российском рынке – Nissan Navara. Однако глава марки «Коммерческие автомобили Volkswagen» Михаил Семенихин уже заявил, что по цене новинка будет стоить дороже Mitsubishi L200, но дешевле Nissan Navara. Так что прайс-лист на Amarok явно будет начинаться от 1 млн руб.

Технические характеристики

МодельVolkswagen Amarok
Длинна/высота/ширина, мм5254/1944/1834
Колея пер./зад., мм1648/1644
База, мм3095
Угол въезда/съезда, град.28/23.6
Клиренс, мм265
Диаметр разворота, м12,95
Размер груз. площадки, мм1555/1620
Снаряженна масса, кг1882
Полная масса, кг2820
ТрансмиссияМКПП6
Тип приводаподключаемый
Тип двигателяR4, TD
Объем двигателя, см31968
Мощность, л.с.@об/мин163@4000
Крут. момент, Hm@об/мин400@1500-2000
Передняя подвесканезависимая
Задняя подвесказависимая
Тормоза, пер./зад.диск. вент./бар.
Размерность шин245/65 R17
Разгон до 100 км/ч, с11,1
Макс. скорость, км/ч181
Расход топлива, л/100км7.8

Scriptio: Савва Сафонов.

6 апреля 2010 г. 12:53:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 819 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»