Kia Mohave: формулы роста

Kia Mohave. Фото Елены Кочуровой с сайта autoweek.ru

Kia Mohave. Фото Елены Кочуровой с сайта autoweek.ru

Меня, как и всех поклонников предыдущего Sorento, очень расстроило новое поколение модели. Нет, не дизайном - это единственное, к чему претензий быть не может, а своей новой философией. «Сменщик» обрёл несущий кузов и независимую заднюю подвеску, а значит, по умолчанию стал не только более «кроссоверным», но и вряд ли порадует главной изюминкой предыдущего Sorento - лучшей в своём сегменте плавностью хода и «всеядностью» подвески. Но тут на горизонте забрезжил маленький лучик надежды... Точнее, лучик-то громадный и не заметить его было просто невозможно. Kia Mohave при первом же рассмотрении записался в моём сознании в лидеры новых Kia, переняв эстафетную палочку от предыдущего Sorento.

Всё ясно: новый Sorento - теперь городской кроссовер с более собранной подвеской. А чтобы покупатели, вкусившие прелести эксплуатации рамного Sorento, не только не убежали к конкурентам, но и выложили в полтора раза больше денег - таким же рамным и удобным будет новый Mohave. Осталось только проверить это предположение на деле, к чему я и приступил с превеликим любопытством.

В полтора раза дороже это конечно плохо, но вы и получите существенно больше машины за эти деньги. Этот «слон» (иначе он никак не воспринимается, особенно в сером цвете) может вместить семерых человек, причём с достаточным комфортом. Водителю уют создадут не только электроприводы кресла, руля, педалей, но и система вентиляции-подогрева сидушки. Вообще слева и справа от водителя, на руле и потолке у Mohave миллион кнопок, при помощи которых можно отрегулировать практически всё. А включите задний ход, дисплей в зеркале покажет обстановку за кормой вашей «баржи».

Передний пассажир тоже порадуется удобной посадке, однако вентиляции в его сиденье не предусмотрено. На заднем диване усесться с комфортом достаточно легко. Главное сразу попасть головой в командирское возвышение потолка. А там уж отрегулировать диван можно не только по длине, обеспечив себе необходимое пространство для ног, но и по наклону. Диапазон регулировок позволит вам расположиться полулёжа - спасибо разработчикам, которые предусмотрели и такую возможность, отчасти и потому, что спинка должна складываться и отъезжать вперёд для доступа на места «галёрки». Однако то, что у наклона есть несколько положений это уже их фантазия и большой приятный плюс для покупателя. К тому же в дорогих версиях здесь у пассажиров отдельный кондиционер.

Третий ряд сидений отнюдь не для детей, как это принято в таких ситуациях. Во-первых, Kia не стала здесь мудрить и решила усадить строго двоих пассажиров, а не троих, как это делают большинство. В итоге у них достаточно места в ширину. А во-вторых, пожертвовав багажником, удалось отвоевать нужное количество пространства и для ног. Так что у вас есть выбор - подрабатывать маршрутным такси или грузоперевозками. Ведь при разложенных сиденьях сзади багажник довольно скромный, всего 350 литров, а при сложенных просто громадный - 2765 литров!

Но не к салону и трансформациям в первую очередь было приковано моё внимание. Идейный наследник предыдущего Sorento как раз рамный, с жёсткой блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей! Вот только подвеска у него независимая не только спереди, но и сзади. Сначала тест на комфорт!

Выезжая со стоянки, сразу вспоминаешь знакомые повадки - подвеска мягкая, при резких нажатиях на педали непременно приступает к приготовлению желе из пассажиров. Хотя это отчасти и удобно - если вам надоел спутник, его можно легко укачать. К габаритам автомобиля привыкаешь не так быстро. Толкаться на стоянке не особо приятно, кажется, что ты уже как минимум должен таранить стоящие машины, а на деле места до них ещё много. Рулевое управление понятное, крутить руль нужно много - всё до боли знакомо.

Однако после нескольких сотен метров в голову начинают закрадываться сомнения по поводу мягкости подвески. Мелкие неровности дороги странным образом передаются на кузов этой каравеллы, что лишний раз доказывает не только неприятные лица седоков, но и перетряхивание аптечки и водительского набора в багажнике. Ну а после приезда домой сомнения переросли во вполне уместный вопрос: «Как же так? Почему столь мягко настроенный плавучий корабль практически не замечает крупные колдобины, но так резко реагирует на мелкие неровности?» Неужели разработчики не смогли перенести свой удачный опыт с Соренто, и в Mohave придётся мириться с распространенной болезнью большинства кроссоверов?

Но делать нечего, настроение буквально на нуле. Может, стоит усадить побольше народу? Да, и нужен тест на «внедорожность», ведь арсенал у Mohave вполне приличный, быть может, тут он покажет себя получше. На всякий случай берём полный привод из четверых человек с собой - и в поле!

Ну что же ты селектор переключения полного привода - работай! Вся моя команда гордо восседала в недоумении посреди занесённой приличным слоем рыхлого снега дорожки вдалеке от цивилизации с заблокированной муфтой и выключенной к тому времени системой стабилизации, которая сначала успешно погасила наступательный порыв, позволив Mohave на месте «поскрежетать» умными или не очень подтормаживаниями. Без неё два колеса по диагонали и вовсе беспомощно крутились, забрав себе по 50 процентов крутящего момента.

И не было бы счастья, если бы не вспомнил, как у Kia включается понижающая передача. Рычаг коробки в нейтраль, «крутилку» в положение LOW, ждём несколько секунд, пока аналогичная надпись на приборной панели не перестанет мигать и вперёд. И вот уже наш Mohave прёт как танк, который трудно остановить. Непролазные ранее препятствия остаются позади, а на лице сияет улыбка. Ну, хоть с проходимостью не подкачал, выдыхаю...

Хотя нарекания всё-таки есть - они относятся к довольно низкому переднему бамперу и порогам, удобным в нормальной жизни (пороги заметно облегчают посадку и высадку из автомобиля, позволяя отряхнуться и перепрыгнуть лужи, грязь и проч.) и мешающим проходимости в жизни внедорожной. В снежной целине при движении со скоростью два-три километра в час у машины спереди отстрелился кусочек пластика. В недоумении мы сначала подумали, что это запчасти от предыдущих покорителей, однако после приключений обнаружили их недостачу у себя.

Так каков же итог? Стал ли Mohave «Must Have» вслед за предыдущим Sorento? Ответ: и да, и нет. Аналогичное предложение по сумме качеств на рынке найти очень сложно. У Mohave есть пара мощных двигателей: 3,8-литровый бензиновый и 3,0-литровый дизельный примерно равной энерговооружённости, которых вам точно не будет мало (к слову наш трёхлитровый дизель, немного уступающий в мощности бензиновому мотору -250 сил против 275, тянул махину отлично, урчал приятно и кушал около 12 литров на сотню). Просторный, эргономичный и функциональный салон на семерых человек, обладающий всеми необходимыми удобствами и примочками. Что немаловажно: ко всему этому приличные внедорожные качества, при умелом применении позволяющие вам заехать в серьёзное бездорожье и вернуться чистым с улыбкой на лице. Однако спорная плавность хода, очень слабо изменяющая свой характер в зависимости от загрузки, заставит задуматься. В этом отношении старый добрый Sorento был намного сбалансированнее. Он настоящий Kia «Must Have». А Mohave хоть и вырос, растолстел, стал современнее, мощнее и дороже может называться им с серьёзной натяжкой.

Плюс: Отличный функциональный «слон».
Минус: Боящийся мелких неровностей.

Sciptio: Михаил Кульдяев.

6 апреля 2010 г. 17:21:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 119 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
874 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»