Тест-драйв Mazda CX-5: подвиг

Фото компании Mazda

Mazda CX-5 — кроссовер, размер средний, тип привода — подключаемый. Мест пять, едет хорошо, как появится — берите. Спасибо за внимание! Большинству новых автомобилей сегодняшнего дня такой аннотации хватило бы за глаза. Но не такова Mazda CX-5.

Это не просто новый кроссовер для домохозяек, точнее, ее кузов здесь вообще важен в десятой степени. Самое главное, что здесь есть — это платформа, которая ляжет в основу всех главных машин Mazda ближайшего времени — «трешки», «шестерки». Платформа и готовый набор моторов и трансмиссий SkyActiv — это весь арсенал, с которым Mazda выходит на рынок бороться против армии конкурентов, ощетинившихся гибридами, электрокарами, дешевыми седанами местного производства и другим оружием массового поражения.

По сравнению с таким подвигом, геройства трехсот спартанцев в Фермопилах кажутся выходом на шашлыки. И пусть внедряя оптимизированные моторы по всему модельному ряду, компания делает гораздо больше для окружающей среды, чем конкуренты, скинувшие головную боль на пару гибридов, кто оценит, кто споет-напишет, кто запомнит? В веках останется лишь финансовый результат марки по году — заслуга цены, общеполитической обстановки, выступления сборной России по футболу и величины тринадцатой зарплаты и сговорчивости менеджеров кредитного отдела.

Но, по крайней мере, японские инженеры сделали все, что смогли, и CX-5 выходит занимать верхнюю ступень пьедестала. С первых секунд за рулем очевидны последствия тонкой и кропотливой работы над шасси: машина бежит на «легких ногах», влияние больших колес на поведение автомобиля минимально, руль свободен от лишней работы и позволяет сосредоточиться на легких и точных корректирующих движениях.

Общее ощущение от машины определяет стрелка не секундомера, а весов. Легкий кузов стоит на новой подвеске со стойками типа МакФерсон спереди и многорыжачной схемой сзади. Крены кузова минимальны, и по сравнению с CX-7, младший кроссовер отличается более взрослыми реакциями на руль, он уже не бескомпромиссно бросается на цель по малейшему приказу баранки. В начальной стадии поворота у водителя есть больше времени на принятие решения, и с помощью точно взвешенного усилия ему легче сделать свой выбор. Представляя пол и степень мастерства целевой аудитории, вряд ли можно критиковать решение отправить короткую и тяжелую рейку CX-7 в запас. И даже по «мужским» критериям новый электроусилитель проходит тест на профпригодность с большим запасом.

Mazda нового поколения будут приводиться в движение моторами семейства Skyactiv, это четырехцилиндровые турбодвигатели, выжатые как лимон по части КПД. Степень сжатия бензинового мотора загнана на 14:1 (хотя для японского и американского рынка есть варианты с 13:1, под бензин меньшего октанового числа), у дизеля степень сжатия опущена до возможного предела (и это тоже 14:1). Первому помогает грамотный выпуск 4-2-1, второму ассистирует новый турбонагнетатель c двумя стадиями работы.

И тот и другой могут быть состыкованы с МКП6 и АКП6, но для российского рынка Mazda пока видит единственный приемлемый вариант — дефорсированный до 150 лошадиных сил «бензин» с АКП6 (европейские варианты имет 165 лошадиных сил). Задушенный и оборванный на характер мотор не лишил CX-5 драйверского обаяния, но часть легкости и непосредственности куда-то безвозвратно девалась, а вместо нее явился заметный шум двигателя. И стало быстро понятно, что посредственную машину от интересной отделяет такая тонкая грань, что не сразу и заметишь. Гораздо заметней разница на фоне версии с дизелем — это выдающийся агрегат работает в широченном диапазоне, едва ли не до 5000 об/мин. Если бы не он и не надежда увидеть его в России, уехал бы разочарованным. А так есть надежда!

4 октября 2011 г. 15:23:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Mazdaяпонские




все →
Спецпредложения:

LADA Vesta Cross 1.8 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
816 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 023 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 879 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, inky blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»