Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото сайта cars.ru

«Ну ты и жрешь!» Именно эту фразу чаще всего говорят те, кому довелось проехать хотя бы несколько километров на 238-сильной Mazda CX-7. Ни для кого не секрет, что именно расход топлива, который в самом неторопливом и экономичном режиме движения падал до 15 л/100 км (при худо-бедно активной езде достигая 20 и более литров на сотню), был главной претензией к харизматичному кроссоверу.

И вот на финальном этапе жизни машины (ей в спину уже дышит более компактная и эффективная CX-5 с полным арсеналом технологий Skyactiv) японцы подарили рынку более дешевую и экономичную, но и слабосильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 163 л.с.

Заодно двигатель лишили доступа к задним колесам, а покупателей такой CX-7 — к топовой комплектации Sport. В итоге две базовые версии Touring, атмосферная и турбированная, отличаются друг от друга на 155 тысяч — 1 130 000 руб. против 1 285 000 руб. соответственно. Примечательно, что примерно столько же стоят все те опции, которые покупатель получает вместе с исполнением Sport. Если, к примеру, заказать цвет «металлик» за 15 тысяч, выйдет, что нафаршированная CX-7 2.3T дороже базовой на 157 тысяч рублей.

Но стоит ли игра свеч? Не растерял ли автомобиль целостности, став слабым и переднеприводным в обмен на выигрыш в деньгах? Вопрос даже более сложный, чем кажется. Даже при внешнем осмотре Mazda CX-7 плохо ассоциируется с терминами «экономия», «расчетливость» и «бюджетность». Она, вне всяких сомнений, красива - чего стоят хотя бы чувственные задние арки! На такой машине не стыдно приехать в театр или ночной клуб — она одинаково уместно будет смотреться и там, и там. К слову, посещение любого из этих мест с лихвой перекроет стоимость сэкономленного за неделю (если не за месяц) топлива.

Например, при среднемесячном пробеге в 2000 километров в черте города разница в пять литров на сотню (почти 150 рублей по нынешним расценкам) принесет владельцу атмосферной CX-7 три тысячи рублей в месяц — доплатив еще пятьсот, вы сможете посмотреть спектакль «Квартета И» с самых дальних рядов. А чтобы попасть на нормальные места, да со спутницей, придется предпочитать слабую CX-7 сильной никак не меньше полугода. Так что польза от меньшего расхода топлива здесь скорее психологическая, чем практическая: наблюдать на бортовом компьютере цифру 13 гораздо приятнее, чем 18.

Но во всем остальном атмосферный кроссовер гораздо менее щедр на водительские радости, чем наддувный. Мотор очень неплохо тянет на низких оборотах, позволяя легко и изящно маневрировать в пробках при том условии, что вы развили в себе шестое чувство — заваленные передние стойки по-прежнему сильно затрудняют обзор. Но стоит поехать чуточку быстрее, как энтузиазма становится гораздо меньше: после 120 км/ч такая машина разгоняется совсем вяло.

Поэтому, если вы хотите впечатлить подругу лихими обгонами, выбирайте версию с турбонаддувом — недостатка мускулов у такой машины не наблюдается во всем диапазоне разумных скоростей, особенно если держать стрелку тахометра за тремя с половиной тысячами оборотов, когда турбина оживает по-настоящему. Для тех же, кто предпочитает движению по прямой быстрое прохождение поворотов, разница будет не столь ощутима. Настройки подвески от типа двигателя не меняются, и любая версия CX-7 радует неплохой плавностью хода, совмещенной с острым рулем, четкими реакциями и отсутствующими (по меркам кроссовера, естественно) кренами.

Но это утверждение в случае с переднеприводной версией действительно только для тех случаев, когда под колесами сухой асфальт. Ампутация одной из ведущих осей ударила не только по внедорожным возможностям машины (они, к слову, никогда не были феноменальными), но и по тому, что принято называть активной безопасностью. При дождевом старте с места система стабилизации норовит поднять обоснованную панику, руль пытается вырваться из рук (все-таки 163 л.с. — тоже достаточная для проявления силового подруливания мощность), и былая уверенность в машине исчезает без следа. А если вас угораздит на скорости попасть в лужу при нажатом акселераторе, то пара лишних седых волос и порция холодного пота обеспечены.

Такое поведение свойственно моноприводной CX-7 даже не в самых экстремальных режимах движения, а с учетом того, что менее мощную версию могут предпочесть представительницы прекрасного пола, об этой особенности необходимо помнить. В неконтролируемый занос уйти вряд ли получится (стабилизация все-таки начеку), но спрыгнуть на метр в сторону вполне реально. Что будет происходить на скользких зимних дорожках, вопрос пока открытый, но, вполне вероятно, кроссовером CX-7 2.5 можно будет назвать разве что в контексте дорожного просвета.

К слову, в этом классе предлагать моноприводные автомобили решаются не все: есть дуэт Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, троица кроссоверов-побратимов от Mitsubishi, Peugeot и Citroen, Volvo XC60 — и, собственно, все. С другой стороны, в качестве входного билета в клуб обладателей красивых кроссоверов со спортивными повадками такая CX-7 годится превосходно. Она примерно на 100 тысяч рублей дороже вышеупомянутых конкурентов, но вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, что с точки зрения стиля и эстетики эта разница оправдывается полностью, не говоря уж об управляемости в хорошую погоду.

На бензине за год вы выгадаете примерно 40 тысяч рублей, на транспортном налоге — еще десять с лишним. Суммарно это меньше пяти процентов от цены машины. Но на эти деньги можно отлично провести время, если удовольствие от быстрой езды не лидирует в вашем списке приоритетов.

10 октября 2011 г. 03:49:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Mazdaяпонские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 655 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»