Тест-драйв Chevrolet Spark vs Kia Picanto: пришло ли время «малышей»?

Фото CARS.ru

Сегмент A на российском рынке достаточно долго пребывал в зачаточном состоянии. Собственно, началось все с единственного в этом классе на тот момент Daewoo Matiz. В силу своей демократичной цены только он мог прижиться в условиях господства стереотипа «маленькая машинка — меньше стоит». Позже к Matiz добавился хэтчбек Chevrolet Spark. В то же время отметилась в классе сверхмалышей и компания Kia своей моделью Picanto.

И вот сегодня мы тестируем уже вторые поколения этих микролитражек. Смелее стали комплектации, да и с ценами производители скромничать уже перестали. Означает ли это, что и у нас в России, как и в Европе, большой город своими пробками и недостатком парковочных мест вынуждает жителей окончательно и бесповоротно пересаживаться на что-то как можно более компактное?

Тенденция, безусловно, есть, но все же при выборе таких автомобилей определяющим фактором пока еще в большинстве случаев служит цена. Посмотрим, что могут предложить Chevrolet Spark и Kia Picanto своим будущим владельцам.

Самая необычная деталь интерьера Chevrolet Spark — это оригинальная приборная панель.


На тесте у нас оказались хэтчбеки в максимальных комплектациях. Некоторые признаки богатого оснащения видны уже снаружи. Например, 14-дюймовые легкосплавные диски у обоих участников теста. А рейлинги на крыше Chevrolet Spark есть только в топовой версии этого хэтчбека. Правда, трудно предположить, что владелец такого «малыша» вздумает перевозить крупный груз на крыше. С другой стороны, это могут быть горные лыжи или сноуборд, так что деталь, в общем, не лишняя.

Но уж чем наши малютки могут порадовать вне зависимости от комплектации, так это дизайном. И особенно бросается в глаза внешность Chevrolet Spark. Большие, во всю длину капота, передние фары Spark просто не могут остаться без внимания, а спрятанная на манер Alfa Romeo ручка задней двери демонстрирует стремление создателей подчеркнуть нотки спортивного стиля.

Серебристые ободки на торпедо и руле Kia Picanto придают интерьеру целостность.


Kia Picanto ручек задних дверей не стесняется, да и светооптика, хоть и яркая, но все же поскромнее, да и в целом хэтчбек от Kia не такой вычурный, как его соперник по тесту. Зато Развитая нижняя часть переднего бампера придает Picanto пусть и малую, но все же долю агрессивности. Есть и главная особенность, которая роднит облик и того, и другого участника теста.

Несмотря на то, что эти «малыши» по-прежнему вызывают улыбку, они, в отличие от предшествующих моделей, больше не кажутся игрушечными, а выглядят полноценными автомобилями. То же можно сказать и о салонах этих машин. Однако в Spark сделан упор на дизайн и оригинальные решения, а в Picanto — на добротность и качество материалов. Дизайн передней панели Chevrolet Spark сразу бросается в глаза, но самый необычный элемент — это приборная панель: она не интегрирована в торпедо, как во всех автомобилях, а размещена на рулевой колонке. При этом в виде традиционного циферблата сделан только спидометр, а все остальные индикаторы и указатели расположены в правой части панели на цифровом дисплее. Здесь уместились и тахометр, и бортовой компьютер, и указатель запаса топлива. Но поскольку дисплей по размеру невелик, то такая перегруженность элементами не способствует хорошей читаемости. Хотя решение, безусловно, эффектное и оригинальное.

Сзади в Spark несколько тесновато, но вдвоем разместиться можно.


Интерьер Kia Picanto дизайнерскими решениями не балует, но выглядит безупречно. Средняя линия торпедо подчеркнута серебристой вставкой «под алюминий», таким же серебристым пластиком отделана и нижняя часть двухспицевого руля, а циферблаты приборов спрятаны в модные нынче «колодцы». Все это придает салону Picanto немного спортивного стиля и, в то же время, легкий налет благородства. В целом, внутри миниатюрный хэтчбек от Kia выглядит несколько дороже, чем соперник по тесту.

Задние сиденья Picanto довольно удобные, но места для коленей недостаточно.


Из-за таких малых габаритов наших испытуемых никак не верится, что сидеть в них будет не так уж и тесно, тем не менее, это так. Разумеется, чудес не бывает, и львиная доля внутреннего пространства отдана сидящим спереди. Зато и водитель, и передний пассажир могут чувствовать себя вполне вольготно. Даже при росте 188 см водителю будет достаточно удобно как в том, так и в другом автомобиле, хотя разница, конечно же, есть. Например, более высокий Spark предлагает дополнительное пространство над головой сидящих внутри, а лобовое стекло дает лучший угол вертикального обзора.

Но вот подушки сидений здесь немного подкачали — довольно куцые и слишком плоские. В Picanto же валики боковой поддержки передних кресел способствуют более плотной фиксации тела во время движения. Да и материал обивки в Kia поприятнее. Рулевая колонка в обоих хэтчбеках регулируется только в вертикальной плоскости, и, чтобы не тянуться до руля, придется подбирать компромиссное положение сиденья, когда колени чуть более согнуты, чем хотелось бы. В тестовом Picanto с автоматической КПП это не такая уж проблема, а вот в Spark с «механикой», где надо работать еще и педалью сцепления, следует тщательнее подбирать посадку, чтобы не уставать в процессе езды.

Багажник Spark невелик, но трансформация заднего сиденья немного спасает положение.


Что же касается задних пассажиров, то как в одном, так и в другом тестируемом хэтчбеке на «галерке» свободно чувствовать себя смогут, пожалуй, только дети. Формально обе машины пятиместные, но даже двое взрослых сзади будут сильно стеснены спинками передних сидений. Зато это пространство можно использовать для увеличения багажного отделения, поскольку в обычном состоянии багажники наших «малышей» могут вместить лишь пару пакетов из супермаркета. Если же сложить спинки задних сидений получается довольно большой объем, более 900 л, что вполне достаточно для больших коробок, к примеру, из магазина бытовой электроники.

Механизм трансформации у обеих машин одинаковый: подушка откидывается вперед, а спинка складывается на ее место. При этом подголовники придется снимать. Однако трансформированный багажник «Пиканто» менее удобен: после складывания образуется заметная ступенька, затрудняющая размещение предметов. В Spark ступеньки почти нет, и объяснить это можно вот чем: у хэтчбека от Chevrolet под полом разместилась полноразмерная «запаска», в то время как в арсенале Picanto даже в максимальной тестовой комплектации — лишь «компактное запасное колесо». Поэтому пол багажника в Kia ниже, а из-за него-то и образуется вышеупомянутая ступенька.

При складывании спинки заднего сиденья в багажнике Picanto образуется ступенька.


Если же говорить о комплектациях, то Picanto, как и обещает нам Kia, действительно «заряжен по полной». Тут мы можем наблюдать такие излюбленные опции Kia, как доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа и электронный привод складывания боковых зеркал. Ну и, конечно же, отделка кожей руля и рукоятки селектора АКПП, климат-контроль и бортовой компьютер, система ABS и 6 подушек безопасности, включая надувные шторки — все это делает Kia Picanto практически рекордсменом по уровню оснащения в своем классе.

В движении Picanto создает ощущение некоторой спортивности, но динамика, конечно, далека от спорта.


Топовый Chevrolet Spark скромнее: заводить двигатель здесь нужно традиционным ключом, да и складывать боковые зеркала на тесной парковке придется вручную. Хотя и климат-контроль, и бортовой компьютер, а так же электропривод стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал у «Спарка» есть. Но, пусть «малыш» от Chevrolet не так богат на опции, зато цены у него несколько демократичнее.

Если Picanto в тестовом исполнении обошелся бы в 549 900 руб., то испытанный Spark стоит 481 600 руб. Что же касается начальных комплектаций, то, на первый взгляд Kia выигрывает, поскольку базовый автомобиль стоит 364 900 руб., однако это будет машина без кондиционера, который можно получить лишь в значительно более дорогой версии за 459 900 руб. В то же время Chevrolet Spark уже в «базе» за 379 000 руб. предлагается с кондиционером. Если же вы хотите приобрести авто с наиболее востребованными опциями — автоматической КПП и кондиционером, то в случае со Spark придется отдать 441 000 руб. за версию с 1,0-литровым мотором, а в случае с Picanto — значительно больше, минимум 499 900 руб., так как на «литровом» «Пиканто» автоматическая трансмиссия недоступна. Интересно, что для 1,2-литровой версии Chevrolet Spark «автомат» тоже не предусмотрен, что, скорее всего, обусловлено маркетинговой политикой, которая не позволяет цене выходить за рамки полумиллиона рублей.

Итак, тестовые версии наших малюток оснащены 1,2-литровыми двигателями. Мощность их так же схожа: 85 л.с. у Picanto и 82 л.с. у Spark. Это можно считать рекордным показателем в классе, по крайней мере на российском рынке, ведь ближайшие конкуренты от Peugeot и Citroen имеют в арсенале только 1,0-литровый двигатель. Мотор Kia несколько превосходит соперника по тесту в крутящем моменте, и, вероятно, поэтому его разгонные качества, даже несмотря на четырехступенчатый «автомат», кажутся чуть лучше, чем у Spark. И действительно, хоть механическая коробка передач и позволяет лучше контролировать динамику Spark, его двигатель слаб «на низах», есть даже небольшой провал в районе 1500 об/мин, который особенно заметен на второй передаче. Так что если желаете ускориться побыстрее, поддайте оборотов еще до того, как отпустите сцепление. И, тем не менее, силовые установки наших тестовых хэтчбеков позволяют полноценно держаться в потоке, не отказывая себе в обгонах. На наш взгляд, 1,2 л — это минимум для того, чтобы двигаться достаточно динамично, хотя для этого и придется «пришпоривать» моторчик, заливающийся задорным воем на максимальных оборотах.

Плавность хода Spark позволяет не особенно снижать скорость перед лежачими полицейскими.


На Kia Picanto приятно ездить быстро. Этот автомобильчик своей «поджатой» подвеской и чутким рулевым управлением подначивает водителя, как бы говоря ему: смотри, как я умею! Да, в четком прохождении поворотов и малых кренах хэтчбеку Kia не откажешь. Но неминуемая плата за это в виде тряски и шума при прохождении неровностей, скорее всего, настигнет вас за ближайшим поворотом.

Chevrolet Spark не пытается сказать, что он спортсмен или хотя бы физкультурник. И пусть там, где его ретивый конкурент от Kia будет лихо прописывать траекторию, он уже начнет скользить передней осью. Зато его владелец (а скорее всего, владелица) не перепугается до побледнения, наскочив по недосмотру на «лежачего полицейского» с разгону. Ведь если от такого испытания грохот в Picanto заставит подумать, будто вы оставили часть машины на дороге, то Spark обозначит эту ошибку лишь двумя гулкими толчками, но без пробоя амортизаторов и лишнего стресса для водителя.

Прежде чем подводить итоги, зададимся вопросом, а для кого эти автомобили. Первое, что приходит на ум, это, безусловно, прекрасная половина человечества. Но не все так просто. Ведь необходимость главных опций, таких как кондиционер и «автомат» заставляет покупать более дорогие версии, цена на которые приближается к отметке в полмиллиона. А в этой ценовой категории есть варианты классом выше, например Hyundai Solaris, VW Polo седан, Renault Logan/Sandero. Среди них можно найти даже версии с АКПП стоимостью до пяти сотен тысяч. То есть в случае с нашими сверхмалыми хэтчбеками именно размер должен играть решающую роль.

Выбор по такому критерию в России пока еще не так распространен. Поэтому если когда-то крохотный Daewoo Matiz был одной из самых доступных иномарок и раскупался как горячие пирожки, то сегодня обилия Chevrolet Spark и Kia Picanto на улицах мы не наблюдаем. Возможно, время «малышей» в нашей стране пока не пришло. Скорее всего, они могут служить в качестве второго автомобиля в семье, скажем для супруги или для дочери. А в этом качестве Kia Picanto — более выигрышный вариант благодаря впечатляющему набору опций, пусть и за немалые деньги. Chevrolet Spark же удовлетворит запросы тех, для кого помимо малых размеров важна еще и цена, поскольку базовый набор опций у этого автомобиля более сбалансирован, так что у «малыша» от Chevrolet есть шансы стать более массовым. Однако некоторые недочеты Spark позволили Kia Picanto захватить лидерство и победить в нашем тесте.

В краш-тесте по методике Euro NCAP и Chevrolet Spark, и Kia Picanto получили по 4 звезды. Однако степень безопасности этих автомобилей немного различается. Забегая вперед, отметим, что Kia Picanto по каждому параметру, хоть и на несколько единиц, но, все же, превзошел Chevrolet Spark. Компакт-вэн от Chevrolet продемонстрировал защиту взрослых на 81%. При фронтальном ударе значительной опасности подвергается грудная клетка, а так же колени водителя и пассажира. Однако левая голень пассажира оказалась вне опасного воздействия. При боковом ударе Spark показал хорошие результаты, с небольшим недостатком защиты груди. А вот удар сзади выявил опасность хлыстовой травмы шейных позвонков. В плане защиты детей при фронтальном и боковом ударе Spark набрал максимальное количство очков. Однако возникли нарекания относительно статуса отключения подушки безопасности напротив детского сиденья.

Общий показатель — 78%. С защитой пешехода у Spark не все гладко: всего 43%. И хотя бампер набрал максимум баллов по защите ног пешехода, капот недостаточно смягчает удар, в особенности в той области, которая оказывает воздействие на голову пешехода.

Kia Picanto на 86% защищает взрослых, что на 4% лучше Chevrolet Spark. Салон автомобиля сохраняет целостность при лобовом ударе и предоставляет хорошую защиту коленей, бедер и таза водителя и переднего пассажира. При боковом ударе защита так же на высоком уровне, тем не менее автомобиль получил штрафные очки за то, что при ударе открылась задняя дверь. Как и у Spark, опасность травмы шейного отдела позвоночника в Picanto при ударе сзади довольно велика. Весьма высокий показатель (83%) защиты 3-летнего ребенка, находящегося в салоне, был получен благодаря надежной фиксации детского кресла, а так же хорошей информативности соответствующих индикаторов активности подушки.

Защита пешехода — единственный параметр, в котором Picanto остался на одном уровне со Spark, показав те же 43%. Как и у Spark, капот Picanto представляет значительную опасность для головы пешехода. И только бампер получил максимальное количество баллов за защиту ног.

Факты и технические характеристики:
Chevrolet SparkKia Picanto
Двигатель1,2 L4, бензиновый1,25 L4, бензиновый
Мощность, л.с./при об/мин82/640085/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/при об/мин108/4800120/4000
Трансмиссия, приводМКП5, переднийАКП4, передний
Разгон 0-100 км/ч, с12,913,4
Максимальная скорость, км/ч162163
Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км5,55,3

Scriptio: Денис Звонилин.

30 октября 2011 г. 13:37:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Jeep Grand Cherokee 3.6 AT
в автосалоне Major Jeep Цветочный
3 900 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне Major Kia Новорижский
1 010 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Сити
2 642 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»