Первый тест-драйв серийной Lada Granta

Фото Михаила Лобачева, Gazeta.ru

«АвтоВАЗ» показал в Сочи седан Lada Granta. Автомобиль, построенный за два года на базе «Калины», оказался добротно спроектированным, аккуратно собранным, и пока сравнительно недорогим.

Lada Granta выглядит как попытка впрыгнуть в последний вагон отходящего поезда. Прибежать на вокзал с пятью чемоданами господдержки, напугать постового окриком «Где?!», а проводницу — решительным «Отойди!» — и сполна оценить восстановление автомобильного рынка, большую часть которого составляют недорогие машины.

Похоже, на этот раз в Тольятти постарались максимально воспользоваться шансом, но риторический вопрос «Почему ее не сделали такой раньше?» присутствует во влажном сочинском воздухе и растворяться не спешит.

Так или иначе, Granta смотрится, ощущается и едет как автомобиль. Максимально удешевленный, но настоящий.

В фактуре пластика передней панели безошибочно узнается ВАЗ, но форма ее удобна и продуманна, а на ухабах и щебенке детали салона не скрипят и не гремят. По крайней мере, на автомобилях из предсерийной партии, которые вернутся на завод для дополнительных испытаний.

Разработка Lada Granta на базе седана Kalina заняла чуть более двух лет: решение о старте проекта было принято в мае 2009 года. Рецепт нового бюджетного автомобиля был прагматическим: наиболее «свежая» платформа «Калины» (разработанная с применением цифровых технологий), иностранные поставщики плюс тотальное удешевление и повсеместная экономия на мелочах.

От «Калины» ее отличают почти 400 оригинальных деталей (260 из них закупаются у сторонних поставщиков) и цена: базовая стоимость «Гранты» почти на 20% ниже, чем у «Калины»-седана, который был снят с производства в мае. С января ВАЗ устранит еще одного внутреннего конкурента — прекратится сборка седана ВАЗ-2115 Samara.

Рулевое колесо Granta c подушкой безопасности спроектировано в Германии, оснастка для изготовления передней панели заказана в Италии, ремни безопасности — японской Takata, усилитель руля — корейской Mando, система выхлопа целиком разработана немецкой Eberspaecher. Кубический багажник объемом в 500 литров явно сделан с оглядкой на Renault Logan, дизайн — свой собственный.

Для Lada Granta был разработан оригинальный щиток приборов, с двумя круглыми шкалами спидометра и тахометра, экранчиком борткомпьютера и приятной зеленой подсветкой — против сохранения «калиновской» комбинации с полукруглым спидометром запротестовали дизайнеры, а вот блок управления печкой остался прежним. При этом в целях удешевления решено было отказаться от указателя температуры — о перегреве теперь сигнализирует лишь контрольная лампочка. Нет и регулировки яркости, которая имеется даже на «классике».
Однако благодаря оптимизации формы воздуховодов на первой скорости отопитель работает практически неслышно.

Не будет в Granta из первых партий ручек на потолке и задних подголовников — все это появится в автомобиле позднее, и, скорее всего, приведет к некоторому увеличению цены.

При этом в сравнительно тесном «калиновском» кузове удалось сохранить достаточно жизненного пространства. Руль «Гранты» получил регулировку по высоте, однако диапазон его перемещения невелик, и приподнимать баранку вверх будет удобно только высоким водителям. Неудобно расположены и кнопки стеклоподъемников — для доступа к ним приходится сильно изгибать руку. Однако, как пояснил главный конструктор проекта Сергей Мединец, этот компромисс также связан с пассивной безопасностью — более широкий подлокотник был бы расположен ближе к ноге пассажира, что критично при боковом ударе.

Новые сиденья имеют два варианта набивки — более плотной либо мягкой, а конструкция заднего дивана приспособлена к перевозке грузов: его можно сложить, либо вовсе убрать из салона.

Чтобы сделать производство менее затратным, разработчики экономили на мелочах и совершенствовали технологию сборки. Передний бампер «Гранты» состоит из трех деталей против прежних девяти, обшивка двери также состоит из трех частей (раньше было 15), а панель приборов — из 39 против 52-х.

Пока стоимость «Гранты» в комплектации «Стандарт» составляет 229 тысяч рублей, а версия «Норма» стоит 256 тысяч. Однако главные усовершенствования двигателя и шасси базовой версии автомобиля не коснулись.

Начиная с «Нормы» 1,6-литровый восьмиклапанный мотор от «Калины» получил облегченную шатунно-поршневую группу производства Federal Mogul и стал на 6 л.с. мощнее — он развивает 90 «лошадей» и 140 Нм крутящего момента.

Руль «нормальной» Granta стал острее — автомобиль получил «короткую» рулевую рейку, руль от упора до упора описывает 3,1 оборота против четырех у «Калины». Однако обратная связь с дорогой ощущается лишь, если повернуть баранку минимум на четверть оборота — в околонулевой зоне руль остается легким и пустым.

На картодроме в окрестностях Сочи работать рулем приходится активно, однако высоких скоростей не разовьешь — мешают и начавшийся дождь, и скользкие шины Amtel Planet, которыми (но не единственными) Granta будет комплектоваться на конвейере.

Рабочая передача — вторая, мотор наиболее тяговит в промежутке от 2200 до 3400 оборотов. Передачи втыкаются уверенно, хоть суммарный ход рычага коробки и превышает 20 см, а сама ручка при заведенном моторе сильно вибрирует. Однако это неудобство придется терпеть только владельцам Granta первого года производства. Во второй половине 2012 года КП получит тросовый привод, и сам механизм выбора передач переместится в верхнюю часть коробки.

На горных дорогах от Сочи до Лазаревского тяговитый двигатель показал себя с лучшей стороны: на четвертой он способен «вытянуть» машину с тремя пассажирами со скорости в 35 км/ч, работа тормозов достаточно прогнозируема, однако при экстренном замедлении корма автомобиля готова пойти юзом.

По сравнению с «Калиной», в подвеске Lada Granta применены новые пружины и более мягкие амортизаторы для повышения плавности хода.

Для улучшения управляемости увеличен кастер передних колес (наклон вертикальной оси поворота колеса), а у задних колес появился отрицательный развал. Однако при длительной езде на «Гранте» становится заметной мелкая вертикальная раскачка кузова — пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом назад лучше не сажать.

В люксовых версиях Granta получит ABS, пассажирскую подушку безопасности в дополнение к водительской, а также боковые подушки, смонтированные в спинках передних сидений. Со всеми этими нововведениями, которые планируется внедрить к старту рестайлинговой «Калины» в 2013 году и параллельно применить на «Гранте», конструкторы рассчитывают на получения трех или четырех звезд на краш-тестах по методике EuroNCAP. К тому же времени появится электроусилитель руля с улучшенными настройками, работа над которым ведется совместно с Renault и Mando.

Руководство завода при этом обещает дальнейшее развитие проекта, однако деталей до поры не сообщает. По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, японский Nissan документально оформил намерение выпускать на платформе «Калины» автомобиль под своей маркой для рынков России и СНГ. Также ВАЗ ведет разработку «большого хетчбэка», подробности о котором пока не разглашаются. Однако уже сейчас известно, что обновленная Lada Kalina получит капот и крылья от «Гранты», а «развести» их внешность планируется за счет дизайна бампера и передней оптики.

Scriptio: Михаил Лобачев.

24 октября 2011 г. 03:28:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
889 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»