Тест-драйв Suzuki Swift Sport: судзукины дети

Фото Suzuki Motor Corporation

«Маленькие машины — наш конек», — гордо заявил управляющий европейским офисом компании Suzuki Стефан Гунделах на пресс-конференции по случаю презентации второго поколения «заряженного» хэтчбека Swift Sport. Полностью соглашусь с его мнением, но за одним исключением: уникальному мастерству создавать «компакты» в наши дни не хватило главного — немецких технологий. Или итальянских?

Впрочем, разницы никакой. У Suzuki, на мой взгляд, произошло недопонимание с партнерами, иначе как, скажите, современному клиенту втолковать, что 1,6-литровый атмосферный мотор на Swift Sport — это хорошо? Да и разъяснять придется лукаво, ведь на деле двигатель мощностью 136 лошадиных сил начинает тянуть автомобиль только с 4000 об/мин. После 100 километров в час, до которых новое поколение Swift Sport добирается на две десятые секунды быстрее, чем раньше, автомобиль угасает, и тяга в 160 Нм уже не может обеспечить уверенный набор скорости сравнительно легкому — 1045-килограммовому — хэтчбеку.

Да, мы уже привыкли к компактным турбированным моторам европейских автопроизводителей, а потому до появления Swift Sport у многих проскальзывала мысль, что альянс с концерном Volkswagen AG, заключенный в начале 2010 года, мог бы «подарить» такой агрегат (скажем, 1.4 TSI от VW Polo GTI) и даже преселективный «робот» DSG. Однако дела у двух партнеров пошли плохо. Есть турбированный 1,4-литровый мотор и у концерна Fiat — давнего партнера японцев. Но «знакомство» с немцами, судя по всему, не допускало даже мысли о таком варианте.

Задний диффузор в Suzuki Swift Sport — бутафория, простая пластиковая накладка для красоты, но не для дела.


Инженеры Suzuki снабдили мотор 1.6 новой системой газораспределения, увеличили высоту подъема клапанов, усовершенствовали впускной коллектор, сделав мотор мощнее на 11 л.с., увеличив тягу на 12 Нм.


Так или иначе, но для Swift Sport иного варианта, как совершенствовать старый двигатель серии M16A, не нашлось. А ведь в остальном автомобиль получился очень зажигательным. С виду так просто красавец: огромная фальшрадиаторная решетка, затемненные фары, черные стойки кузова, обвес по кругу, спойлер и даже подобие диффузора, из-под которого выглядывают два хромированных патрубка разведенной выхлопной системы, подошли к кузову Suzuki идеально, и теперь на их фоне «гражданские» модификации этой модели выглядят скучновато.

За счет аэродинамического обвеса версия Sport на четыре сантиметра длиннее простого хэтчбека Swift с 1,2-литровым мотором.


Внутри спортивной версии эффект «wow!» усилен красной строчкой, алюминиевыми накладками на педали, перфорированной кожей на руле в зоне хвата. Но больше всего впечатлили первоклассные сиденья с развитой боковой поддержкой: на любой скорости в поворотах валики четко фиксируют тело, не позволяя ему вываливаться из уютных объятий.

Производство Suzuki Swift Sport налажено на заводе Magyar Suzuki Corporation в городе Эстергом (Венгрия), откуда хэтчбеки и будут поступать в Россию. Идея собственного завода под Санкт-Петербургом до сих пор заморожена.


Управляемость — отдельная песня. Я даже представить не мог, что в окрестностях Барселоны пролегают такие чудные серпантины, с выверенным уклоном дорожного полотна, идеальным асфальтом и, как свойственно любым горным дорогам, массой интересных поворотов. Ехать больше сотни километров в час тут можно только на редких прямых, а потому мотора Swift Sport вполне хватает для получения удовольствия. Однако нужно быть предельно внимательным, так как загруженный более тяжелым мотором перед (двигатель 1.6 весит все же больше, чем 1.2) неизбежно несет наружу, с чем не может справиться даже система стабилизации.

Досадно, спортивные хэтчбеки класса «B» — они ведь как раз для таких дорог. Но спасти от ярковыраженной недостаточной поворачиваемости Swift Sport не смогли даже более жесткие модернизированные подвески и перенастроенное рулевое управление.

Зато японский хэтчбек экономичнее своего предшественника на 10 процентов, хоть и тяжелее на 15 килограммов. В этом заслуга дополнительной шестой передачи у единственно доступной механической трансмиссии. Механизм переключения был улучшен, и передачи втыкаются четко и сочно — все, кроме первой, которую пару раз пришлось насильно загонять в паз. Никаких «роботов» и «автоматов» для Swift не предусмотрено.

В Европе среди клиентов Suzuki Swift модификация Sport популярна: из 62 тысяч проданных машин прежнего поколения 23 тысячи были именно в спортивном исполнении. В Россию «заряженная» модель попадет впервые, поэтому предположить ее судьбу сложно, да и ценовая политика пока окутана мраком.

«Сколько бы вы дали за Swift Sport?» — спросил нас генеральный директор российского представительства Suzuki Сигэру Сёдзи. По нашим скромным журналистским подсчетам, на эту машину можно потратить около 750 тысяч рублей, примерно на 100 тысяч больше, чем стоит топовая версия 1.2 GLX с «автоматом». «Сделаем», — невозмутимо ответил господин Сёдзи. Наверное, пошутил.

Факты и технические характеристики:
Размеры мм (ДхШхВ):3890х1695х1510
Колесная база мм:2430
Дорожный просвет мм:130
Объем багажника л:211-512
Снаряженная масса кг:1045
Двигатель:1.6 VVT
Мощность л.с.:136@6900
Максимальный крутящий момент:160Нм@4400
Трансмиссия:МКП6
Привод:передний
Разгон 0-100 км/ч с:8,7
Максимальная скорость км/ч:195
Средний расход топлива л:6,4

Scriptio: Сергей Белоусов.

3 ноября 2011 г. 04:01:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Suzukiспортивныеяпонские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
914 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta седан 1.6 AT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
534 300  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пламя

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»