Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Фото Тимура Сабирова, Cars

Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами системы впуска, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...

Мы пришли на трек, чтобы опробовать самый красивый хэтчбек в мире — 660-сильный Ferrari FF — и, по совместительству, самую практичную модель из всей итальянской конюшни. Симбиоз спорткара и удобного чемодана.

Вместе с тест-пилотом Ferrari Алексеем Дядей (это не прозвище, хотя эксперту по самым именитым в мире суперкарам оно бы подошло) я усаживаюсь за руль. Звериный рев мотора оглашает полигон, и FF всеми четырьмя колесами отталкивается от асфальта с яростью зверя. Этот двенадцатицилиндровый оркестр можно было услышать даже из закрытого бокса около трассы, но теперь я в самой гуще событий, а автомобиль послушно следует за поворотами руля и мгновенно отзывается на нажатие акселератора.

Трасса в Тушино предназначена для дрифта или заездов на 402 метра, протяженность ее невелика, а повороты, напротив, пологие и практически бесконечные. На Ferrari FF езда превращается в постоянный поиск оптимума: на сколько можно повернуть колеса, где находится предел скорости... Острому рулю было достаточно половины, а в большинстве случаев даже четверти оборота, чтобы заправить машину в очередной вираж. В итоге процесс напоминал безумную разновидность картинга — еще и потому, что из семи ступеней преселективной трансмиссии, приводящий в движение заднюю ось, на треке пригодились только две, хотя мы и разгонялись до 80-100 километров в час.

При всей остроте рулевого управления и стабильности поведения машины на пыльном асфальте трека и редких замерзших лужах «зверь» норовил выскочить из моих рук — заскользить, чтобы через долю секунды вновь приклеиться к покрытию широкими колесами, подключив отдельную коробку передач на передней оси!

В режиме Sport ярости у FF становится еще больше! Дирижер оркестра так увлечен, что давно уронил на пол свои очки и чуть не разбил свою палочку о пюпитр... Ferrari начинает активнее реагировать на управляющие действия, а каждая передача выкручивается в красную зону, до последнего не размыкая объятий одного из сцеплений. На пониженную FF в этом режиме, наоборот, норовит спуститься сразу же, как только речь заходит о торможении, будто бы огромные керамические тормозные диски не способны самостоятельно замедлить автомобиль.

И я наслаждался этим, нажимая на газ снова и снова, и одновременно боялся совершить ошибку, понимая, что в моих руках ком высоких технологий стоимостью в пятнадцать миллионов рублей. Я осмеливался еще быстрее войти в поворот, стремился обуздать, почувствовать и понять, на что способен автомобиль, но до предела было еще очень далеко. Как вдруг отведенные для меня четыре круга закончились. Вот так, будто прошло всего 3,7 секунды, которые требуются FF для разгона с места до 100 километров в час...

Еще несколько часов я разглядывал ставшие для меня идеальными очертания спорткара. И как в детстве, когда я говорил, что в автомобильном мире нет ничего более совершенного и быстрого, чем Ferrari, повторял эти слова и сейчас.

Салон обшит приятной мягкой кожей. Там, где ее нет — не менее приятная замша, ею обиты даже стенки багажника. Все ручки выполнены из металла, они не блестят, но холод при прикосновении выдает их истинную сущность.

На заднем ряду сидений не станцуешь канкан, но я легко смог сесть «сам за собой». Места ровно столько, чтобы салон не казался ни просторным, ни тесным, уж точно это не те «сиденья для галочки», как у Jaguar XK или Porsche 911.

Для большего числа вариаций спинка разделена на три части. Думаю, в полностью разложенной конфигурации в FF можно перевезти не менее пяти мешков картошки, впрочем, и без складывания мы имеем багажник объемом 450 литров и кучу такелажных петель.

Среди множества кнопок на руле — переключатель Manеttino. Здесь пять режимов: для зимних, для мокрых дорог, режим Comfort, трековый Sport и ESC Off (без системы стабилизации).

Позади руля расположены металлические лепестки для переключения передач в ручном режиме. На лицевой стороне — два поворотника в виде клавиш, кнопка регулировки амортизаторов (в режиме Sport у них две степени жесткости).

Панель украшают круглые воздуховоды — в какой-нибудь другой машине они выглядели бы как изюминка, но здесь лишь подчеркивают общую стильную картину.

На центральной консоли находятся лаконичная мультимедийная система, странноватый климат-контроль, а ниже — клавиши управления трансмиссией. Их три, Launch Control — для быстро старта, R — для движения назад и режим Auto.

Информативный тахометр в FF — настоящее произведение искусства. Красная зона с 8000 оборотов.

Владелец Ferrari должен иметь возможность доехать до трека на своей машине. Производитель пишет даже о зимней резине для FF. В теплое время года здесь 245/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади, зимой ширина резины на 10 миллиметров меньше.

За 8 серий по 6 кругов (чуть более ста километров) машина, в которой было три четверти бака, выработала почти все топливо (то есть не менее половины бака, а его объем 91 литр). Расход масла Shell — около одного литра на 3000 километров.

Квота для России на 2012 год составит 15 машин. Русские нередко «просят добавки», например, у нас было продано три Ferrari 599 GTO вместо запланированных двух.

Факты и технические характеристики:
Двигатель:6,2 л, V12
Макс. мощность:660 л. с. при 8000 об/мин
Макс. крутящий момент:683 Нм при 6000 об/мин
Разгон до 100 км/ч:3,7 с
Макс. скорость:335 км/ч
Привод:Полный
Трансмиссия:АКП7 с двумя сцеплениями
Снаряженная масса:1880 кг

26 декабря 2011 г. 10:33:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Ferrariевропейскиесуперкары




все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
751 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA Optima 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 511 316  Руб.
2017 г., пробег 0 км, aurora black pearl

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне РОЛЬФ Алтуфьево
899 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»