BMW X1 xDrive23d: 15 в одном

BMW X1. Фото Елены Кочуровой с сайта autoweek.ru

BMW X1. Фото Елены Кочуровой с сайта autoweek.ru

Внедорожник от BMW можно ждать долго и, конечно, не дождаться. Ведь если BMW возьмётся его делать, то о проходимости можно забыть, зато управляться и ездить по асфальту он будет на пять с плюсом. То есть получается очередной кроссовер, только с новым затейливым названием. Последним пополнением в этом немаленьком семействе BMW стал Х1. Однако его видимо изначально уже задумывали, как кроссовер, и поэтому, чтобы отличить его от легковушки и всё-таки разглядеть хоть какие-то намёки на внедорожность, придётся хорошенько присмотреться.

Приземистый, невысокий, с довольно агрессивным и низким передним свесом и низкопрофильными колёсами он и не думает внушать вам хоть какую-то надежду на внедорожные возможности. И не только снаружи. Посадка в автомобиле практически как в обычной легковушке. К тому же, ни в одной комплектации вы не обнаружите запаски.

Но всё же у Х1 есть приличные 194 мм клиренса и постоянный полный привод, хоть и с более легковым распределением крутящего момента по умолчанию 30/70 в пользу задней оси. И использовать вне асфальтовых дорог его, как показала практика, всё же можно.

Подвеска упругая, довольно энергоёмкая, так что неровности проглатываются, хоть и с потряхиванием, но не критичным для седоков. Да и бампер позволяет достаточно: там, где, казалось бы, давно пора уткнуться в землю, машина проходит с небольшим запасом. У Х1 даже есть модная функция HDC(Hill Descent Control), удерживающая скорость на спусках без нажатий на педали. Понятное дело, что все внедорожные примочки младшего «икса» работают лишь на скромном бездорожье. Да и перед началом форсирования препятствия лучше несколько раз всё обдумать, потому что у инженеров BMW при проектировании голова была забита совсем другим...

Например, тем, как, не дай бог, не попасть в конкуренты к своему же Х3. Ведь размеры и база у них почти одинаковые. В результате у младшего мы имеем фактически тот же некроссоверный силуэт трёшки-универсала, на базе которой он и построен. С «турингом» третьей серии конкурировать бесполезно: он совсем не пользуется популярностью. Зато Х1 разлетаются как горячие пирожки!

Или тем, как сделать лучший по управляемости кроссовер. И тут база «трёшки» пришлась ко двору. Так что, получилось?

Поведение Х1 на асфальте безусловно порадовало бы любителей активной езды. Как жаль, что большинство из них, пребывая в светлом уме, пошли и купили себе «копейки» или те же «трёшки». Остался сегмент покупателей, любящих 15 в одном и готовых за это заплатить. И большая часть его, конечно же, состоит из девушек. А потом выясняется, что для представителей этого сегмента, у Х1 фактически нет конкурентов: ведь это BMW, почти легковушка, немного кроссовер, сидишь повыше, значит безопаснее, есть клиренс и в то же время спортивная агрессия, большой багажник, способности трансформации, не мешается запаска (всё равно я её менять не буду)... Идеальная машина?

Нет. Даже несмотря на то, что едет он действительно отлично. Мотор с обычной автоматической коробкой тут знакомы ещё с детского сада и работают настолько слаженно, что некоторым парам с автоматами двойного сцепления есть чему у них поучиться. Педали интуитивно понятны с первого же прикосновения. Подвески на асфальте радуют собранностью и приятной отработкой неровностей, хотя и случаются пробои, как ни странно на небольших ямках. Единственный камень преткновения, заставляющий серьёзно задуматься, - это руль. Он тяжёлый, налитой, очень точный, но при этом не острый и крутить его нужно по-кроссоверному много. Но главное, честно говоря, не думал, что когда-то скажу это и тем более запишу в минус - он ко всему прочему ещё и чрезмерно информативный. Настолько, что машиной, обутой в летние шины на 18-дюймовых дисках, на наших дорогах с колеями тяжело управлять. А в дождь езда по ним вообще превращается в сложнейший и опасный аттракцион. И это при том, что Х1 - кроссовер! Он должен быть легче в управлении и надёжнее легковушек, а не стремиться убить вас из-за того, что вы выбрали неправильную дорогу. Да, построен он на базе «трёшки», одного из лучших по управляемости автомобиля с теми же болячками. Но разве это нормально - кроссовер, который любит сам порулить, перестраивающийся и виляющий независимо от своего водителя. Конечно, часть вины на наших дорогах, ведь на ровной дороге к младшему «иксу» претензий практически нет.

Сразу понимаешь, что настраивали немцы Х1 едва ли не в идеальных условиях, к сожалению далёких от реальности, особенно в России. На хорошей дороге, ещё лучше извилистой, машина становится очень приятной в управлении. Здесь информативность руля к месту, и главное он ни на что не отвлекается, а чётко следует твоим указаниям. Тогда без опаски можно порадоваться и поведению машины с лёгким заднеприводным акцентом, и отличному мотору, а потом ещё и расходу - ведь под капотом дизель! Рядная «четвёрка» мощностью 204 силы и убойным крутящим моментом в 400 Нм подходит машине идеально, хотя и тарахтит прилично, но слышат это только снаружи, шумоизоляция салона хороша.

Чтобы окончательно разобраться и расставить всё по своим местам - достаточно просто открыть капот и взглянуть на тот самый дизель: у Х1 мотор спрятан глубоко в пределах колёсной базы! Вот о чём думали инженеры BMW в первую очередь! В кроссовере главным для BMW было настроить управляемость. Наверное, ради неё выкинули запаску и вставили огромную косметичку. Налили спортивной тяжестью руль и настроили шасси, чтобы можно было от души порулить. И, кажется, настолько отвлеклись на это, что забыли об остальных качествах кроссовера. Или посчитали их менее значимыми и уместными. Зато Х1 будет радовать отличной управляемостью, отличной от других кроссоверов и даже некоторых легковых моделей. Жаль, что только на ровной дороге. Но не слишком ли многого хочется, ведь это получается уже 16 в одном?...

P.S.: говорить о цене не хочется, ведь Х1 пока первый в своём роде откровенно легковой кроссовер, но всё же нужно. Около месяца назад на рынке появились заднеприводные доступные модели sDrive18i стоимостью от 1 274 000 рублей. Наша версия - топ-дизель с полным приводом и «автоматом» в базовом оснащении стоит уже 1 644 000 рублей. Помимо этого в базе вы получите не так уж и много. Если прибавить кожаный салон, двухзонный климат, навигацию, люк и электроприводы сидений, а также выбрать отделку не только внутреннюю, но и наружную, можно взвинтить цену ещё на треть. «Полный фарш» обойдётся порядка 2,5 млн рублей.

Плюс: отлично настроен недостатки
Минус: любит порулить сам

Scriptio: Михаил Кульдяев.

4 мая 2010 г. 15:49:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 309 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
615 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
646 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»