Skoda Citigo: городской микроб

Фотографии Дмитрия Кротова и компании Skoda

Scriptio: Дмитрий Кротов.

На улицах европейских городов полным-полно «микробов»: Fiat 500, Smart, Peugeot 107, Renault Twingo, Citroen C1. Компания «Шкода» решила не стоять в стороне и внесла свой вклад в «заражение местности». Речь идет о самом маленьком автомобиле из Чехии — Skoda Citigo.

Атмосфера на презентации компактной «Шкоды» — трехдверки Citigo — царила странная. Несмотря на то, что уже осенью автомобиль должен появиться в продаже в России, никто ни в европейском руководстве компании, ни в российском представительстве особого оптимизма по поводу будущих продаж на нашем рынке не испытывал. Понятно почему — этот автомобиль был создан в первую очередь для Европы.

Внешность Skoda Citigo не вызывающая, но и без излишней скромности

Если совсем кратко, то Skoda Citigo — это тот же самый Volkswagen up!, на котором мы поездили чуть раньше и который в России продаваться точно не будет. А вот «Ситигоу», с чуть другим дизайном передка и новыми задними фонарями, будет. У него те же пропорции, тот же силуэт, да и вообще кузов точно такой же — близнецы.

Хотя «Шкоду» показали чуть позже её близнеца из Volkswagen, выглядит Citigo чуть построже и… попроще. Логика ясна: по иерархии не положено. Skoda будет на полступеньки ниже VW и по позиционированию, и по цене - от 9450 евро, на 400 евро дешевле «апа». Таким образом, чешский микрокар будет доступнее всех своих европейских конкурентов: Fiat 500, Toyota iQ и даже «ветерана» Peugeot 107, который в Германии стоит минимум 9650 евро

Только вот «физиономия» Citigo, первого автомобиля чешской компании с новой эмблемой, слегка подкачала: видно, что сначала придумали «ап» и лишь потом «пририсовывали» ему мордашки от «Шкоды» и «Сеата». К тому же, фирменное лого Skoda (для экономии, монохромное) вдруг перекочевало с решетки радиатора на капот, от чего суперкомпакт, предназначенный для Европы, стал немного похож на «азиата».

В целом же Citigo получился миленьким. Добрые «глазки», чуть ниспадающая крыша, словно стамеской снятые «фасочки» на кузове, много окон и крошечные колесики. В то же время, я бы не сказал, что Citigo выглядит игрушечно. Напротив — серьезный парень, в отличие от весельчака VW up!

Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.

По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.

Хорошо, хоть у водителя не возникает «чувства локтя» с пассажиром — между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.

На центральной панели — съемный экранчик, доступный за доплату. Здесь тебе и навигация, и «музыка», и бортовой компьютер. Он торчит на отдельной «ножке», но инородным предметом в салоне не выглядит. Пользоваться тачскрином, свободно поворачивающимся в двух плоскостях, могут и водитель, и пассажир. А главное — его можно снять и унести с собой, что в некоторых странах Европы будет совсем не лишним.

Интерьер

На лаконичной приборной панели в левом нижнем углу притаился неприметный тахометр, который, тем не менее, оптимистично размечен до 8000 оборотов в минуту.

Уж не спорткар ли? Но трехцилиндровый «литровый» моторчик, заурчавший на холостых и заставивший автомобиль при запуске немного «вздрогнуть» всем телом, говорит об обратном: три цилиндра — они и есть три цилиндра. Ощущается даже легкая вибрация, несмотря на качающуюся опору двигателя и дополнительные демпферы.

Однако звучит такой моторчик вполне прилично для нечетного количества цилиндров. А на высоких оборотах еще и «огрызается», словно разъяренный двухтактник.

На задних сиденьях более-менее просторно. На спинках передних сидений есть удобные выемки (зато нет карманов — они находятся сбоку), а ступни, даже в зимней обуви, легко помещаются под сидушки

Забираться на задний ряд в трехдверной машине оказалось совсем не удобно: узко, тесно, легко задеть кузов и испачкаться. И система Easy Entry вовсе не такая уж «простая»: сдвинув кресло вперед, обратно на нужную позицию его приходится ставить вручную. Пятидверка, конечно, практичнее

Для начала мы выбрали самую слабенькую, 60-сильную версию, для которой высокие обороты — единственный шанс «выжить» даже в городе. Несмотря на то, что главная пара в коробке передач автомобилей с этим мотором была немного «укорочена», чем на более мощной модификации, из стайера в спринтера Citigo может превратиться лишь при активной работе газом и рычагом трансмиссии. Благо, к «переключалке» претензий нет: четкая работа и хорошая избирательность механизма.

1. На правой стороне центральной консоли есть специальный держатель для фотографии. Или для иконок Кому как.
2.На ручке открывания разместили специальный крючок, на который можно повесить легкую сумку
3.На боковинах спинок передних сидений — специальные сетчатые кармашки, вмещающие даже пол-литровую бутылку
4.В нише центрального тоннеля, помимо маленькой полочки, гнезда прикуривателя и кнопки отключения ESP, расположился удобный держатель для мобильного телефона
5.Перчаточный ящик не очень большой. Внутри — голый пластик

Но такого мотора «Ситигоу» явно не хватает. Высшая, пятая передача — только под горку. Обгон — на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!

Если в городе иногда можно ехать в «полгаза», то на автобане у правой педали есть всего два положения: «вкл» и «выкл». Здесь Citigo оказывается откровенно слабым.

Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция, а превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. Плюс, потрясающе настроенное шасси.

Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что к этому моменту мы как раз готовы были пересесть на более мощный 75-сильный вариант Citigo.

Малыш «Шкоды» не боится скоростных шоссе, однако лучше всего он чувствует себя на узких городских улицах

Этот мотор — однозначно более «правильный» и безопасный выбор. При той же величине крутящего момента он почему-то уже не постоянно находится в последней трети шкалы тахометра, а на узких серпантинах позволяет использовать даже третью передачу, несмотря на более «длинную» пару.

Но главное, с этим двигателем еще лучше понимаешь скрытый потенциал шасси. Вроде бы и крены есть, и легкая раскачка в повороте иногда возникает, но какая поразительная стабильность! Citigo цепляется в повороте до последнего, а скорость, которую он развивает в поворотах, способна испугать большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Citigo — типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! GT.
После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость

Причем «драйверские» настройки шасси Citigo не сделали из него «табуретку»: мелкие швы машина проходит незаметно и даже по брусчатке едет очень плавно для «малыша» таких размеров. А вот крупные ямы малолитражка не любит — содрогается всем тельцем. Но много вы видели в Европе настоящих ям?

Зеленый, красный, желтый? Да! Главное, чтобы не черный

В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-ти километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.

Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого, для нужд горожанина, багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!

Опционально Skoda Citigo может быть оснащен системой City Safe Drive, которая автоматически активируется на «городских» скоростях (от 5 до 30 километров в час) и обеспечивает полную остановку автомобиля перед внезапно появившимся препятствием. Например, перед резко затормозившей машиной

Но работает она только в тех случаях, когда водитель не нажимает (даже частично) на педаль сцепления или тормоза

На небольшой скорости система работает отлично. Но если разогнаться хоть чуть-чуть быстрее 30 километров в час, то на торможение может не хватить места — система срабатывает в самый последний момент

Город — его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде... Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене. Так может, зря руководство Skoda столь пессимистично настроено в отношении российских продаж Citigo? Один коллега, например, после теста сказал, что готов поменять «Фабию» жены на Citigo.

Но вопрос ведь в том, сколько еще таких наберется... «Малыши» из самого скромного европейского класса «А» на отечественных улицах встречаются нечасто, и то — лишь в крупных городах. Маленькие, скудно оснащенные, несолидные «букашки», — примерно так к микролитражкам относится большинство россиян, дозревших до покупки новой иномарки.

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.

«Шкодовцы» говорят, что 251 литр полезного объема багажного отделения — лучший результат в классе. Так и есть — сравнимый багажник можно встретить лишь на машинах класса «В». Объем можно увеличить почти до кубометра, если сложить спинки задних сидений, но останется ступенька

Боковые стенки багажного отделения, которые на предыдущей фотографии аккуратно прикрыты пакетами, на самом деле не имеют никакой отделки – просто крашеный металл кузова

«Двойного дна», как у VW up!, у Citigo нет. Зато есть минимальный набор инструментов, домкрат, знак аварийной остановки и «докатка»

У российского представительства Skoda, по сути, есть только одна серьезная зацепка: когда осенью Citigo появится в РФ, его сразу можно будет оснастить роботизированной трансмиссией, и он станет самой доступной моделью компании с «автоматом». Но если сравнить цены на большую по размеру Fabia 1.6 АКПП (от 549 тысяч рублей) с европейскими ценами на Citigo (от 9450 евро за трехдверку на «ручке»), то разница окажется невелика. А с учетом российских ввозных пошлин она и вовсе сократится до минимума.

И это значит, что Citigo, скорее всего, станет для российской «Шкоды» чисто имиджевой моделью, уступив роль потенциального бестселлера бюджетному седану Rapid, презентацию которого обещают провести до конца этого года. А там, глядишь, и до полноценных «ситикаров» дозреем.

Альтернатива

Новейший автомобиль в «маленьком» классе из продающихся в России — KIA Picanto. Есть версия с трехцилиндровым (1,0 литра) 69‑сильным мотором и с четырехцилиндровым (1,2 литра), 85-сильным. Первый поставляется только на «ручке», второй — только с четырехступенчатым «автоматом». Цены — от 369 900 рублей, а Picanto 1.2 стоит минимум 489 900 рублей


В Европе Fiat 500 — один из ключевых игроков в сегменте «А». В Россию эта модель вернется совсем скоро, но цены… «500-ка» не дешева: от 552 тысяч рублей за версию с 69‑сильным мотором 1.2 и механической трансмиссией в простенькой комплектации Pop. Топовый «спорт» при этом обойдется вообще в неприличные 685 тысяч рублей — даже топовый «Солярис» стоит чуть дешевле


Peugeot 107 — едва ли не самая популярная в РФ микролитражка — стоит совсем недорого: от 380 тысяч рублей за трехдверную модель с 68-сильным мотором и «ручкой». Неплохо оснащенный вариант обойдется уже в 434 тысячи рублей, а за «робот» придется доплатить еще 23 тысячи рублей. Интересно, что «двойник» Peugeot 107 — Citroen C1 — стоит чуть дешевле: от 350 до 436 тысяч рублей


11 апреля 2012 г. 04:56:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: Skodaгородскиеевропейские




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Волоколамское
2 350 628  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный deep

Volkswagen Passat седан 1.4 TSI DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
2 071 340  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»