Lada Largus: первый тест-драйв самого ожидаемого автомобиля

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото Дмитрия Елизарова,Авто.Вести.Ru

Lada Largus — очередное имя в прайс-листах дилеров «отечественного производителя». Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем «Гранту». Мы подробно познакомились с новинкой в Самарской области, на заводском испытательном полигоне «АвтоВАЗа».

Михаил Рябов, директор тольяттинского проекта автомобилей на платформе В0, рассказывает о своем детище охотно и увлеченно. Он сам ездит сейчас на «Ларгусе», правда, выпущенном в рамках второй пилотной партии — и это не считая накатанных на французских образцах в рамках подготовки к проекту тысяч километров... Михаил уверен в рыночном успехе новой «Лады». Более того, он настойчиво просит не сравнивать Largus с другими моделями «АвтоВАЗа», считая, что куда корректнее сопоставлять первенца триединого альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» с коллегами, выпущенными под французским и японским флагами.

Дело в организации производства. Те производственные и сборочные линии, по которым сейчас движутся узлы Lada Largus, впоследствии примут еще несколько моделей. К концу года здесь же начнется производство бюджетного седана Nissan и сразу двух моделей Renault — седана и хэтчбека Logan нового поколения. Это обстоятельство — работа над «Ларгусом» по стандартам, принятым в рамках альянса — и позволяет вазовцам считать, что достигнут требуемый уровень качества.

Хромированную полосу поперек радиаторной решетки "Ларгус" определенно позаимствовал у "Гранты". Зачатки фирменного стиля? Здесь и далее — фото null

Тем не менее, скажем, количество роботов на сварочной линии «Калины» превышает долю искусственного интеллекта в цехе, где занимаются сваркой кузовов «Ларгуса» — там изрядное количество операций проводится вручную. Впрочем, и на это у руководства проекта есть объяснение: «Та технология, которая применяется и в окраске, и в сварочном производстве, дает возможность варить две модели и четыре модификации на одной линии. Можно довести уровень автоматизации до 70-80%, но тогда придется говорить об абсолютно другом уровне инвестиций и других ценах. Надо учесть, что мы принимали решение по строительству во время серьезного кризиса, и мы должны были получить автомобиль с одной стороны качественный и надежный, а с другой — достаточно дешевый», — говорит Михаил Рябов.

К тому времени, когда у вазовского универсала на конвейере появится компания, уже имеющееся производство будет в очередной раз модернизировано. Через несколько недель в Тольятти запустят в строй новый цех окраски, а пока кузовы Lada Largus окрашивают вместе с «Калинами», правда, только в три цвета. Дополнительные появятся с введением в строй нового оборудования, причем ожидается, что количество цветов вырастет до десятка. Часть из них, конечно, будет общей для всей модельной гаммы, но получит Largus и собственные уникальные оттенки.

«Отцы» Lada Largus, руководители проекта автомобилей на платформе В0. Паскаль Мийо со стороны Renault и Михаил Рябов — от «АвтоВАЗа»

Вообще же, уникального в «Ларгусе» немного. Список состоит в основном из деталей — нового переднего бампера, противотуманных фар, усиленной антикоррозионной обработки... Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески. Как говорят на «АвтоВАЗе», решение по ключевым моментам доработок принималось после серьезных испытаний коллегиально с представителями Renault и Nissan и получило далеко идущие последствия. Скажем, аналогичные рычаги, толщина которых увеличена с 2,5 до 3 мм, получит и планируемый к производству седан Nissan.

Lada Largus — наш на 72%. Точнее, вскоре таким станет: пока уровень локализации на 10% меньше. В этот список входят шасси, кузов, элементы салона; но есть и некоторые детали, которые войдут туда позже, и те, что могут не войти вообще. Скажем, силовые агрегаты и коробки передач, которые сейчас поставляются из-за рубежа и собираются в стороне от главного конвейера, к концу года полностью переедут на «АвтоВАЗ». Более того, ожидается, что моторы, выпущенные в Тольятти, будут поставляться и на московский «Автофрамос». А вот локализовывать, к примеру, бортовую электронику пока не планируется.

Несимметричные распашные двери Lada Largus могут откидываться на угол около 180 градусов. Для этого надо освободить приметные фиксаторы

Экономическая целесообразность: покупать аналогичные компоненты у российских производителей пока дороже, чем завозить их из-за границы. Любое повышение стоимости проекта логичным образом сказывается на той цифре, которую дилер нарисует на ценнике автомобиля. Между тем, именно цена является одним из важнейших преимуществ нового универсала — если не считать пользовательских характеристик.

Семеро по креслам

Хотя и они у Lada Largus тоже на уровне. В этом мы убедились не только во время испытательных заездов на заводском треке под Тольятти, но и в ходе тест-драйва по окрестностям Самары и Жигулевским горам.

Рассказывая о «Ларгусе», создатели отечественного универсала практически не упоминают такую важную характеристику, как дизайн. Сегодня, между тем, без приличной внешности не обойтись даже в этой ценовой категории. У Lada Largus собственных стилистических черточек минимум, но в целом русско-франко-японский универсал выглядит вполне достойно. Солидно, основательно... В полном соответствии с предполагаемыми вкусами целевой аудитории, которая, что ни говори, все же либо старше, либо практичнее покупателей той же «Гранты».

К слову, у президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова удалось выведать, что с появлением новых дизайнерских активов в лице Стива Маттина тольяттинцы намерены обращать более пристальное внимание на такое понятие, как фирменный стиль. В образе Lada Largus фирменного пока — только решетка радиатора, но, следует заметить, нововведения удачно вписались в неяркий облик. С другой стороны, даже при наличии собственных элементов в дизайне лица «Ларгуса» и «Логана» схожи, как говорится, до степени смешения.

Кузов нового универсала практически целиком производится в России

Что особенно приятно, при впечатляющих размерах Largus не выглядит ни одутловатым, ни чересчур массивным, а ведь его колесная база даже больше, чем у соплатформенного Renault Duster! Отсюда, собственно, и возможность установки дополнительного ряда сидений в багажнике, и рекордные для класса грузовые объемы. В модификации «фургон», производство которой вот-вот должно начаться, Largus берет на борт более двух с половиной «кубов» поклажи! Естественно, пассажирские версии не такие вместительные — даже в сложенном состоянии второй ряд сидений отъедает полезный объем, но цифры в «сухом остатке» все равно внушают уважение. Правда, к великому сожалению, ровного пола в багажнике пассажирских «Ларгусов» не получается ни при каком раскладе, простите за невольный каламбур.

Тому тоже есть объяснение. Ряды сидений в универсале расположены амфитеатром, каждый последующий выше другого: высоко сижу, далеко гляжу. Водителю радости, впрочем, мало: если второй ряд сидений заполнен, увидеть во внутрисалонное зеркало, что творится за задними дверями, затруднительно. Что странно, если пересадить двух пассажиров со второго ряда на третий, ситуация с обзорностью несколько улучшится.

Благодаря новой накладке на центральную консоль и новому козырьку приборной панели интерьер Lada Largus выглядит чуть более свежо. «Хромированные» ручки передних дверей — привилегия дорогих комплектаций

Особыми удобствами пассажиры «Ларгуса» не избалованы, но уровень «необходимого минимума» здесь, пожалуй, превышен. Над вторым рядом нависает внушительная полка, разделенная на три сектора, а в пластиковых кожухах задних колесных арок имеются выштамповки-подстаканники для пассажиров третьего ряда. Кроме того, небольшие ниши в микроскопическом 135-литровом багажнике забраны капроновыми сетками.

Впрочем, главным показателем комфорта задних пассажиров я бы назвал специально проложенные по днищу воздуховоды. По словам руководства проекта, благодаря им зимой не будет никаких проблем с обогревом второй половины салона «Ларгуса», причем у участников рабочей группы уже была возможность убедиться в этом на практике.

Lada Largus в полной мере унаследовал все достоинства и недостатки донора — их называют «платформенными» и уверяют, что избавление от них стоило бы слишком дорого. Скажем, пресловутые электростеклоподъемники. С передними, расположенными на лакированной центральной консоли, еще можно примириться, но до задних, выведенных в промежуток между передними креслами, приходится тянуться и наклоняться. В салоне «Логана» это особых вопросов не вызывало, но пассажир «Ларгуса» сидит выше... С другой стороны, список эргономических огрехов не так уж и длинен.

Ровной площадки в багажнике не получить, как ни старайся. Кроме того, в семиместном варианте из пола торчат металлические петли, к которым крепится третий ряд сидений. Он сделан съемным, причем изъять его из салона особого труда не представляет, но лучше задействовать на эту операцию двоих

В нем самое место удручающе низкому, практически «слепому» расположению блока управления климатом и отсутствию полноценных ручек (а следовательно, и подлокотников) на панелях задних боковых дверей. В этот список также стоит включить почему-то лишенный положения однократного срабатывания рычажок управления стеклоочистителями. С некоторыми оговорками его можно дополнить и кнопкой клаксона, «повешенной» на левый подрулевой переключатель, хотя, скажем, Михаил Рябов и утверждает, что это решение безопаснее — не надо снимать одну руку с руля, чтобы традиционно давить в центр ступицы... Этим, пожалуй, список и исчерпывается.

А вот достоинств побольше. Например, удачная, очень приятная на ощупь магнитола (правда, доступна она не во всех комплектациях) или, скажем, ставшие более жесткими сиденья. Водительское кресло, к слову, получило регулировку поясничного подпора и чуть более ярко выраженную боковую поддержку. Конечно, общая аморфность никуда не делась, но сейчас, думается, дальняя дорога до «ближних дач» будет переноситься куда спокойнее. И традиционно впечатляющие диапазоны регулировок...

Аморфное на вид водительское кресло оказалось умеренно жестким

Говоря о достоинствах, нельзя не вернуться к обстоятельству, ключевому для пассажирских версий, — обилию жилого пространства. На втором ряду сидений пассажирам вольготно, просторнее даже, чем в уже упомянутом «Дастере». Впрочем, поражает даже не это, а то, что на нераздельном диванчике, оккупировавшем багажник «Ларгуса», мы свободно устроились вдвоем с вполне габаритным коллегой — и не чувствовали себя при этом в чем-то ущемленными. Места достаточно как в ногах, так и в плечах, и голова не подпирает потолок. Процедура выхода с галерки тоже не вызывает особых проблем, благодаря высокой линии крыши, но вот чтобы сложить часть второго ряда сидений, одного движения будет мало.

Восемь и шестнадцать

Двигатели для Lada Largus предусмотрены только французские, хорошо знакомые по прочим соплатформенным моделям 1,6-литровые 8- и 16-клапанники. Как будет обстоять дело с младшим 90-сильным мотором, сказать не могу — организаторы привезли на заводской полигон только богато оснащенные машины с топовыми 105-сильными силовыми агрегатами и 5-ступенчатыми механическими коробками. И снова напрашивается параллель с «Дастером» — как и на кроссовере, первая передача у универсала оказалась слишком короткой. Возможно, чтобы компенсировать небольшое количество тяги в нижней части рабочего диапазона, на случай полной загрузки. Кроме того, даже с более мощным двигателем «Ларгусу» отчетливо не хватает шестой передачи.

Третий ряд сидений без проблем принимает двоих взрослых. Колесные арки с пластмассовыми накладками выполняют роль подлокотников

Уже после 120 км/ч на уши начинает давить неприятный гул мотора. Но если в пределах легитимных скоростей акустическая картина в салоне не доставляет особых неудобств, то на скоростях, близких к максимальным, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, голос «Ларгуса» изрядно утомляет. С другой стороны, паспортное значение максимальной скорости у универсала не превышает 165 км/ч в любой комплектации, нам же удалось упереть стрелку спидометра в цифру 185 км/ч... Правда, это отняло слишком много времени. Зато не отняло нервов: на прямой «Ларгус» стоит уверенно на любой скорости.

Уверенно пережевывает он и дорожные неприятности. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от платформы B0, славной своим равнодушным отношением к отечественным дорогам, а для Largus и пружины, и амортизаторы применены чуть более жесткие. Конечно, это не мешает универсалу изрядно крениться в активном повороте, но в целом шасси производит впечатление достаточно собранного и внятного. В пределе универсал ведет себя прогнозируемо и понятно, плавно соскальзывая всеми четырьмя колесами. Удручает разве что разноголосица педалей — чересчур короткой и вибронагруженной педали газа и длинноходной педали сцепления...

На заводском испытательном треке универсал удалось разогнать до 185 км/ч при паспортных 165 км/ч. Устойчивости на максимальных скоростях мешает только высокая парусность кузова

Адекватность не во вред комфорту: энергоемкая подвеска оказалась весьма кстати на проселочных и полуразгромленных асфальтовых «направлениях» Самарской области. Вдумчиво пообщаться с бездорожьем мы не рискнули: хватило одного случая, когда ведущие колеса «Ларгуса» пришлось выкапывать из песка. Однако в силу самой своей концепции универсал мог бы стать неплохим подспорьем тем, кому приходится сталкиваться с необходимостью перемещения людей и грузов в условиях отсутствия полноценных дорог. Директор проекта Михаил Рябов намекает, что семейство Largus может в обозримом будущем расшириться за счет полноприводной версии: дескать, его эта мысль посещала еще на этапе предварительных испытаний.

Далеко пойдет

Инициативы со стороны руководства «АвтоВАЗа» пока не последовало — оно и понятно, текущие дела важнее. Однако проектная группа, сознавая, что идея вполне может обрести актуальность, потихоньку просчитывает экономические показатели...

Технических деталей нет, но ясно, что без унификации трансмиссии с «Дастером» не обойтись. Вполне возможно и пересечение по аудитории — и это обстоятельство считается сейчас главным препятствием.

Проселочные дороги особых вопросов у Lada Largus не вызывают – фирменная черта шасси платформы В0, способного оставаться комфортным даже вне асфальта

Lada Largus в том виде, в каком он есть сейчас — предложение, по сути, уникальное. Другого автомобиля с багажником в 2540 л и грузоподъемностью почти в 800 кг слегка дороже 300 000 рублей на рынке просто нет. Но и близкие по цене иностранные универсалы на «АвтоВАЗе» соперниками не считают, числя в конкурентах разве что автомобили типа Fiat Doblo, минимальная цена которого начинается там, где стоимость самого дорогого «Ларгуса» давно уже закончилась...

За 319 000 рублей покупатель получит двухместный фургон в версии «Стандарт» с 90-сильным мотором, одной подушкой безопасности, 15-дюймовыми стальными дисками, аудиоподготовкой и иммобилайзером.
Гидроусилитель руля предусмотрен, начиная с версии «Норма», где также добавляются ABS, молдинги на дверях, центральный замок и передние электростеклоподъемники, но цена на нее пока не определена.

Самая доступная пассажирская версия оценивается в 349 000 рублей — с тем же мотором и в том же исполнении «Стандарт». Правда, в отличие от фургона, пассажирский Largus снабжен еще и некоторым количеством хрома на кузове, креплениями Isofix на втором ряду сидений и дополнительными воздуховодами. За версию «Норма» со складывающейся по частям спинкой заднего дивана, ABS, бамперами в цвет кузова, колпаками на колесах, центральным замком и электростеклоподъемниками придется заплатить уже 376 000 рублей, а исполнение «Люкс» оценено в 398 000 рублей.

Чтобы добиться от универсала более-менее резвого поведения, мотор приходится постоянно держать в тонусе. Рычаг КПП отличается не слишком высокой четкостью при активных переключениях

За эти деньги покупатель получит, в первую очередь, более мощный мотор, а также вторую подушку безопасности, полку под крышей, противотуманные фары, рейлинги на крыше, более богатую отделку салона, бортовой компьютер, дополнительные регулировки водительского кресла, переносную пепельницу и подогрев передних сидений. Кондиционер и аудиосистема штатно устанавливаются только в самые дорогие модификации семиместного «Люкса». Такой Largus стоит пока 443 000 рублей — опознать его можно еще и по 15-дюймовым литым колесам.

Более доступные семиместные версии оценены в 395 000 рублей за «Норму» и 423 000 рублей за «Люкс». Однако, как заявляют на «АвтоВАЗе», в недалеком будущем у дилеров появится список опций, которыми можно будет по желанию дополнять базовые комплектации. Скажем, 5-местный Largus в версии «Норма» может таким способом заполучить кондиционер, противотуманки и аудиосистему, а «Люкс» — кожаную оплетку руля и боковые подушки безопасности. Нас уверили, что производство к таким нововведениям готово, осталось только наладить работу дилеров.

Вообще, дилерским центрам «АвтоВАЗа» придется многое пересматривать в своей работе, ведь подход к послепродажному обслуживанию Lada Largus также должен соответствовать требованиям альянса тольяттинского производителя с Renault и Nissan. Главным итогом станет, пожалуй, повышение стоимости запчастей — они будут реализовываться по ценам, сопоставимым с цифрами Renault. Но обещано, что стоимость нормочаса останется российской.

Задние стойки оригинальной формы придают бюджетному универсалу некоторый шарм

Вице-президент «АвтоВАЗа» по маркетингу Артем Федосов обещает, что модернизируют и подход к ТО — ездить к дилеру придется каждые 15 000 км, а вот «нулевого» ТО не будет, его собираются заменить вдумчивой предпродажной подготовкой. Срок заводской гарантии тоже несколько подрастет: его дистанция увеличится до 100 000 км при тех же трех годах. Можно добавить, что подготовка дилерской сети к обслуживанию Lada Largus ожидаемо приведет и к внедрению тех же стандартов в обслуживании прочих тольяттинских моделей.

Потенциал Lada Largus складывается не только из особенностей прайс-листа. Локализованный универсал с хорошим шасси и просторным, удобным салоном получил еще и неплохой уровень исполнения — три дня плотного общения с «Ларгусом» сборочных огрехов не выявили. Так что уверенность Михаила Рябова в успехе «триединого» первенца определенно имеет под собой веские основания.

Технические характеристики Lada Largus (данные производителя)

R90 5 местR90 7 мест
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, ширина, высота, мм4470х1750х16364470х1750х1636
Колесная база, мм29052905
Дорожный просвет, мм145145
Колея передняя, мм14691469
Колея задняя, мм14661466
Радиус поворота по шинам, м5,625,62
Объем багажника, л560-2540135-2540
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-цилиндровый, R-образный4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с.105 при 5750 об/мин105 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм148 при 3750 об/мин148 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см315981598
Степень сжатия9,8:19,8:1
Диаметр цилиндра, мм79,579,5
Ход поршня, мм80,580,5
МАССА
Снаряженная масса MT/AMT, кг12691294
Грузоподъемность MT/AMT, кг515555
ТРАНСМИССИЯ
Тип приводапереднийпередний
КПП5-МКПП5-МКПП
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч165165
Разгон 0-100 км/ч, с13,113,5
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100км11,511,5
Загородный цикл, л/100км7,57,5
Смешанный цикл, л/100км9,09,0
Тип топливаАИ-95АИ-95
Объем топливного бака, л5050

9 июня 2012 г. 04:50:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: АвтоВАЗотечественные




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mystic blue

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»