Тест-драйв Volkswagen Amarok: Младший в строю

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Петра Магеры (Кьюто.Ру) и компании VW

История голливудских звезд, притягивающих к себе внимание лишь только стоит им появиться на публике, это вовсе не про Volkswagen Amarok. Вольфсбургский пикап более походит на неприметного человека с загадочным внутренним миром, проникнуться симпатией к которому возможно спустя некоторое количество дней, проведенных в его компании. «Кьюто» попытался разобраться в двоякости немецкого творения.

Обычно тест-драйв автомобилей можно условно разделить на две категории. В первой машина передвигается по городу, фотографируется на фоне ночных построек «Москвы-Сити» и преподносится в качестве средства передвижения по маршруту дом-работа-дом с частичными заездами за пределы Московской кольцевой. Во второй категории рассказ более походит на выгул собаки, засидевшейся в столице и к концу рабочей недели всеми движениями даже не намекающей, а прямо показывающей: срочно на природу.

Для объективности было решено поэксплуатировать Amarok как в качестве городской машины на каждый день, так и в образе внедорожника для загородной жизни.

Когда немцы в 2005 году объявили о планах по созданию рамного пикапа, быть может они и не предполагали его использование преимущественно в условиях мегаполисов. Тем не менее, в одной лишь Москве встретить «Амарок» можно с десяток раз на дню, из чего становится очевидно: далеко не все проданные в столице экземпляры уехали на сотни километров во все возможные направления.

Отчасти городскую ориентированность подтверждает прайс-лист «Фольксвагена», в котором опционально предлагаются кожаная обивка салона стоимостью 45 300 рублей, задний датчик парковки по цене 12 700 рублей и встроенная навигация за 38 400 рублей. Крайне необходимые опции для загородной жизни, не так ли? Однако самое главное, что выдает в «Амароке» городского, является рулевое управление. Это сродни брендовым кедам, увиденным на одном из посетителей деревенского сеновала. Не заметить невозможно.

Какой-то ведомой одними немцами логикой было решено создать пикап, в управлении походящий на хетчбэк гольф-класса. Естественно, над этим можно смеяться, но лишь до того момента, пока «Амарок» с вами за рулем не коснется асфальта центральной части города. С лица спадает улыбка и появляется недоумение от сюрреалистичности происходящего, сопровождающееся закономерным вопросом: «Куда делись 5 254 миллиметра длины и 1 944 миллиметра ширины?».

Благодаря большим зеркалам заднего вида и точному рулю, передвижение по московским пробкам не причиняет дискомфорта. В плотном утреннем потоке Садового кольца маневрирование между рядами не слишком отличается от езды на более легкой и юркой модели, за исключением довольно весомого для россиян фактора — уважения. Редкий водитель не уступит внушительному пикапу место и здесь хетчбэки терпят довольно обидное поражение. Когда же движение более-менее переходит в активную фазу, в дело включается мотор.

Тестовый автомобиль снабжен двухнаддувным дизельным двигателем объемом 2,0 литра, который способен выдавать 163 лошадиные силы и 400 Нм максимального крутящего момента, доступные в диапазоне между 1500 и 2000 оборотов. Так же Volkswagen предлагает силовую установку аналогичного объема, наделенную одной турбиной — ее показатели составляют 122 силы и 340 Нм крутящего момента. Ключевые отличия двух моторов заключаются в чуть меньшей мощности, а также предельной скорости — 181 против 161 километра в час.

Забегая вперед, стоит заметить, что крейсерские 130 километров в час являются наиболее оптимальными для передвижения по трассе, а, следовательно, достижение предельных скоростей «по паспорту» бессмысленно как с правовой, так и житейской точек зрения.

В качестве трансмиссии на российском рынке предлагается исключительно механическая КПП с шестью ступенями, однако уже в скором времени дилеры начнут прием заказов на «Амарок» с восьмидиапазонной АКПП производства компании ZF. Демонстрационный образец с подобной коробкой в этом году был показан на международном мотор-шоу во Франкфурте.

В городском потоке дизельный пикап с «механикой» довольно быстро выходит на четвертую передачу, на которой можно с легкостью перемещаться почти во всем диапазоне скоростей утренней и вечерней жизни. При более плотном и рваном движении владельца Amarok со временем начнет утомлять педаль сцепления, в списке преимуществ которой легкость значится на одном из последних мест. И если уж останавливаться на недостатках, то в их число стоит приписать весьма слабый звук, который начинает хрипеть после превышения громкости выше 20-секционной отметки. Ситуацию не исправит даже опция RCD 510 — при доплате 16 500 рублей машина наделяется CD-чейнджером, цветным дисплеем и USB-разъемом, но вовсе не лучшим качеством звучания.

Весьма посредственный звук, тем не менее, компенсирует приличная шумоизоляция, благодаря которой с закрытыми окнами почти перестает доноситься тарахтение соседнего автобуса и громкость аудиосистемы не требует возведения к самым верхам. Она же позволяет общаться с помощью громкой связи в автомобиле как в окружении стоящего транспорта, так и на скоростях, близких к предельным. Работа bluetooth оснащения проста как пять копеек: на телефоне включается «синий зуб», в настройках медиа-системы «Амарока» находится телефон и после ввода четырехзначного PIN-кода процесс считается завершенным. Далее автомобиль сам перекачивает адресную книгу с мобильного телефона, освобождая владельца от размышлений о принадлежности звонящего номера к тому или иному человеку. Последующее взаимодействие сводится к включению bluetooth на телефоне при посадке в машину — все остальные действия пройдут автоматически.

Засидевшись на протяжении двух дней в Москве, Amarok начал тосковать по загородным тропам. Здесь, в окружении деревьев, полей и проселочных дорог, он смотрится в своей естественной стихии, по какой-то нелепой случайности днем ранее забредший на территорию города. Многорычажная передняя подвеска позволяет ему ювелирно передвигаться на скорости до 100 километров в час по весьма посредственным дорогам, а задние рессоры с радостью проглатывают все неровности, попадающиеся на пути.

Топовые версии 122- и 163-сильных пикапов могут быть как в заднеприводном, так и полноприводном исполнении 4Motion. В зависимости от двигателя, разница в стоимости составит от 70 до 80 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев «Амароку» для передвижения хватит ведущих задних колес и лишь при попадании в более экстремальные условия в ход можно пустить как переднюю ось, так и понижающий ряд в коробке передач. Если и этого окажется недостаточно, на помощь придет блокировка заднего межколесного дифференциала. Все переключения как в приводе, так и в трансмиссии, происходят нажатием кнопок возле рычага КПП.

Почему же все так хорошо? Каким образом огромный пикап сравним по стоимости с «Пассатом»? Ответы на эти вопросы кроются в дешевизне, которая повсеместно присутствует в «Амароке». Пластик в салоне напоминает картонный лист, который кто-то облил водой и забыл в холодильной камере на пару лет. Мнимое ощущение элегантного продолжения коричневого кожаного оснащения меркнет, лишь только стоит коснуться торпедо и постучать по ней пальцами. Экран мультимедиа системы весьма маленького размера, голос в навигаторе напоминает самого злостного педагога в школе-интернате, а с речевым управлением и вовсе под силу разобраться исключительно отцу-основателю «Фольксвагена». Открытый капот удерживает средневековая опора вместо пневмоэлемента.

Немцы сознательно пошли на удешевление и упрощение «Амарока» и это, как ни парадоксально, сыграло им на руку. Пикап не чувствуется сложным в обращении — он более походит на простого работягу, который позиционирует себя таким же, как все. Пусть и с огромным шильдиком VW на решетке радиатора.

Производство Amarok было организовано в 2010 году на производственных площадках аргентинского предприятия. В последующем немцы пришли к выводу, что продукцию из Пачеко стоит реализовывать на территории Латинской и Южной Америк, а для европейских клиентов наладили сборку на заводе в Ганновере. Сложно судить, из-за чего Volkswagen пришел к такому решению, но слова генерального директора концерна Мартина Винтеркорна о том, что «Amarok с табличкой «Сделано в Ганновере» дает дополнительный толчок к успеху наших пикапов», несколько проливают свет на подобное развитие событий. Глава VW намекнул о превосходстве немецкой сборки над аргентинской? Пожалуй этот вопрос останется без ответа.

Спустя полные два года, прошедшие с момента старта продаж пикапа в России, дилерским центрам удалось реализовать 2 125 автомобилей, 1 743 из которых пришлись на 2011 год и лишь 382 на 2010-ый. Благодаря подобным показателям Россия стала лидером по продаже Amarok в Европе, что наиболее вероятно повторится и в текущем году.

Наиболее прямыми конкурентами вольсфбургского пикапа являются Ford Ranger, Nissan Navara и Toyota Hilux. В натяжку одноклассниками Amarok можно назвать Mazda BT-50, Mitsubishi L200, UAZ Patriot и корейско-китайские Great Wall Wingle 3, SsangYong Actyon Sports с Great Wall Wingle 5. В арсенал лидеров рейтинга можно записать богатую историю, хорошее оснащение и ассортимент при выборе двигателей и трансмиссий. К плюсам замыкающих список пикапов стоит отнести стоимости и... Пожалуй это все, что можно упомянуть.

Пока «Фольксваген» не начнет прием заказов на «Амарок» с автоматической коробкой передач, маятник выбора будет склоняться в японскую и американскую сторону. Когда же в конфигураторе появится заветная трансмиссия ZF, взгляды на немецкий пикап могут усилиться. О двигателях беспокоиться не стоит — 2,2-литровый турбодизель «Рэйнджера» выдает лишь 150 лошадиных сил, мотор «Хайлюкса» объемом 2,5 литра и вовсе 144 силы.

И если не смотреть на техпаспорт конкурентов по сегменту, а обратить взор на приборную панель «Фольксвагена», спустя 5 дней эксплуатации пикапа на ней виднелась цифра 8,0 литров расхода топлива на 100 километров пути. В четверг и пятницу по городским пробкам, в субботу и воскресенье по бродам и полям, в понедельник в сторону редакции. Ах да, жара в те даты стояла знатная, двухзонный климат-контроль не без помощи кондиционера держал воздух в салоне на уровне 22 градусов. В паспортные 7,9 литров при смешанном цикле уложиться не удалось.

Петр Магера, Кьюто.Ру

20 июля 2012 г. 06:20:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Volvo S60 2.0 T4 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
2 562 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
845 127  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 524 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»