Тест-драйв Subaru XV: Крепкий малыш

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Тест-драйв Subaru XV

Subaru XV. Фотографии компании «Субару»

Просторный салон и идеальные ходовые качества для езды по городу и бездорожью. Казалось бы, добротный семейный автомобиль, но малюсенький багажник и рев мотора в салоне скорее приглянутся холостяку. Этот генотип Subaru воплотил в самом компактным своем кроссовере — модели XV.

Индекс XV, которым теперь называется самостоятельная модель, пару лет носила вседорожная версия Subaru Impreza. Но в головном офисе Subaru решили, что нынешняя Impreza будет или семейным седаном, или хетчбэком. А вседорожный вариант стоит выделить в самостоятельную модель. Взяв за основу Impreza, в апреле 2011-го публике показали концепт XV Concept. А менее чем через полгода в рамках Франкфуртского автосалона мировой дебют справила уже серийная новинка — Subaru XV.

Если сравнить внешность концепта с автомобилем, который сейчас можно увидеть в дилерском салоне, становится понятно: создатели машины явно хотели сделать не просто наиболее компактный вседорожник в линейке Subaru, но и привнести в фирменный стиль новые нотки. По задумке, это поможет привлечь в ряды покупателей молодых телом и душой, которые еще не обзавелись семьей.

Внешне XV, наверное, один из самых симпатичных в линейке Subaru. Особенно ярко подчеркивает мускулистый дизайн автомобиля оранжевая расцветка. В черном варианте наш кроссовер смотрится несколько строже.

Заглянув в салон, дисгармонии с экстерьером не ощущаешь: технократы поработали и здесь, причем в сочетании с качеством примененных материалов общие впечатления получаются совершенно «взрослыми»: не скажешь, что побывал в самом компактном из кроссоверов Subaru. В XV довольно просторно. Конструкторам удалось добиться этого путем увеличения колесной базы — пусть всего на 15 миллиметров по сравнению с Impreza XV, но эти миллиметры позволили распланировать внутреннее пространство так, что водитель ростом хорошо за метр восемьдесят легко устроится за рулем. При этом сидящий за ним пассажир не будет чувствовать себя стесненным.

Сам водитель отметит, что удобно расположиться за рулем ему позволяет регулировка руля как по вылету, так и по наклону и достаточный диапазон регулировки кресла. Что касается обзорности, то благодаря «форточкам» у передних стоек мертвые зоны сведены к минимуму, а большие боковые зеркала удачной формы позволяют без напряжения контролировать происходящее сзади автомобиля.

Вместе с тем внутри автомобиль выглядит скучно, простенько и в то же время строго. Здесь нет ничего лишнего и вычурного — все очень консервативно, поэтому даже дополнительный дисплей или бортовой компьютер выбиваются из общей картины.

Глядя на автомобиль со стороны, может показаться, что вместительный салон и достаточно сильно заваленные задние стойки «съели» изрядную часть полезного объема багажника. Но, когда придет время перевезти поклажу, единственное, что вас смутит, это погрузочная высота. Заданий бампер играет основную скрипку в восприятии машины при взгляде сзади, и именно он заставит поднимать вещи для погрузки выше, чем хотелось бы. В остальном привычная для хетчбэков и универсалов практичность в виде складываемой спинки задних сидений (в пропорции 30/70), складная горизонтальная шторка, полноразмерная запаска.

Однако багажник в 310 литров характерен скорее для спорткаров, нежели для внедорожников, пусть даже легких.

Все элементы интерьера (а среди них могут быть как фронтальные, так и боковые подушки безопасности) в сочетании с силовой структурой кузова позволяют при аварии максимально эффективно защитить людей, находящихся в Subaru XV: по результатам краш-теста EuroNCAP эта модель получила наивысшую оценку — 5 звезд.

На тест-драйв был представлен автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач, а под капотом был установлен двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил (198 Нм) с оппозитным расположением цилиндров (доступен также двигатель объемом 1,6, мощностью 114 сил и крутящим моментом 150 Нм с пятиступенчатой механикой). Кстати, теперь 2,0-литровый мотор оснащают цепным приводом ГРМ взамен прежнего ременного. Крутящий момент к колесам передает фирменная система симметричного полного привода, которой в этом году исполняется 40 лет. Плюс оба мотора могут агреггатироваться в паре с бесступенчатым вариатором, работой которого можно управлять и с помощью подрулевых переключателей (их ставят только на двухлитровые версии).

Во время езды автомобиль благодаря энергоемкой подвеске на «отлично» справляется не только с поперечными швами, но с достаточно крупными выбоинами.

Работа подвески и положение кузова относительно дороги практически ничем не выдают 220-миллиметрового дорожного просвета.

Кроссовер ведет себя чуть ли не как спортивный легковой автомобиль с добротными ездовыми свойствами: эту особенность четко ощущаешь даже в городе. Жесткая подвеска лихо отрабатывает ямы и выбоины, но особенно здорово автомобиль держит траекторию на высокой скорости, пусть даже по разбитой дороге. Электроусилитель руля дает прекрасную обратную связь при управлении машиной. Вообще ходовые характеристики XV — главное его достоинство. При этом придется мириться с изрядным гулом в салоне, с шумоизоляцией явно вышла недоработка.

В зависимости от комплектации Subaru XV может быть оснащен двухзонным климат-контролем, датчиком дождя, камерой заднего вида, ксеноном. При этом стоимость базовой версии XV с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой механической КПП начинается от 984 600 рублей. Самая дорогая версия с вариатором обойдется уже в 1 336 000 рублей.

3 августа 2012 г. 08:23:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
879 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
875 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
526 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»