Тест-драйв Lexus ES: Янки, гоу хоум!

Lexus ES

Lexus ES. Фото с сайта cars.ru

Уж простите меня, но Toyota Camry, самую продаваемую в США легковушку, мне хочется сравнить с гамбургером из Макдоналдса на колесиках или самодвижущейся алюминиевой банкой со светло-желтой жидкостью, которую в Америке называют пивом. Типа Bud или Coors. Или еще с какой доступной, калорийной и бесхитростной дрянью. Коробка-автомат, много места, ровное качество — пипл схавает, это понятно. Но всегда мне был непонятен Lexus ES — обыкновенная Camry, но задорого. С тем же успехом BMW может повесить свой логотип на какой-нибудь Peugeot и сказать: «Опля! Премиум!».

Переднеприводный седан бизнес-класса? Американцам нравится — у них ES является самой продаваемой моделью марки. Тупые?

С самого своего создания ES был обычной «Тойотой» с гарниром из кожи и наворотов. Новый — не исключение. Все три силовых агрегата — от Camry. Подвески МакФерсон — от Camry. Коробки передач, платформа и силовая структура кузова — от Camry.

Так было раньше, на протяжении двадцати с лишним лет выпуска модели ES четырех поколений. Но в случае с новой машиной появились нюансы. Например, кузов серьезно переделан: его жесткость увеличена, колесная база растянута на 45 мм, а ради лучшей аэродинамики днище сделано плоским. Более того, сама силовая «клетка» теперь другая: даже стойки у ES длиннее и расположены под другим наклоном. Естественно, в рецепт волшебного превращения бесприданницы-«Тойоты» в статусный Lexus входят такие обязательные процедуры, как установка двойной порции шумоизоляции и перенастройка подвесок — чтобы ES ехал тише и плавнее.

Но и тут зашли чуть дальше — например, поставили трехслойные боковые стекла, аудиосистему Mark Levinson, трехзонный климат-контроль и продвинутый увлажнитель воздуха nanoe. А что касается подвесок, то, помимо замены амортизаторов на более качественные, японцы даже пружины слева и справа сделали с навивкой в разную сторону. Это называется вниманием к деталям. Смотрю на список изменений по сравнению с базовой Camry и недоумеваю: неужели американцы перестали хавать ES?

Я помню, как едет Toyota Camry. Ее подвеска сделана из мармелада, а амортизаторы наполнены гелем для волос — едет горе-седанчик вразвалочку, раскачиваясь туда-сюда и кренясь, как мотоцикл Валентино Росси в скоростном повороте. При этом подвеска страдает мазохизмом — каждую яму с острыми краями Camry проезжает с болезненным ба-бахом. Как из этой машины можно сделать что-то с приставкой «премиум»?

За рулем ES мне удалось намотать почти тысячу километров и объехать полштата Орегон. Я был на извилистых дорожках недалеко от океана, катался по прибрежным захолустным городкам-курортам, колесил по хайвеям федерального значения и засыпанным снегом серпантинам возле горы-ледника Худ. И знаете что? О почетном доноре Toyota Camry я и не вспомнил!

Одна из фишек Lexus ES, перекочевавшая со старшей модели GS, — это селектор режимов езды, имеющий три положения: Eco, Normal и Sport. Пока едешь в Eco или Normal, Lexus — это не автомобиль вовсе. Это средство передвижения, комфортное и незапоминающееся. Мне нечего рассказать о том, как машина ведет себя в этих режимах, — я не помню! Вроде бы мне нравилась шумоизоляция. Кажется, я не жаловался ни на валкость, ни на трясучесть подвески, но и хвалил ее навряд ли. Не помню, честно! Я просто сел в машину, а потом из нее вышел.

А вот режим Sport — уже помню. Поворачиваю рукоятку выбора режимов вправо — и, спустя странную задержку секунд в десять, включается тот самый спорт-режим. Внезапно руль (по сравнению с Camry у него более «острое» передаточное отношение) становится тяжелым и относительно информативным, реакции на нажатие акселератора обостряются, а коробка передач начинает, как хороший официант, радовать быстрым и своевременным обслуживанием. Даже на горных серпантинах Lexus ES не только не спасовал — я получил какое-никакое удовольствие от вождения!

Не оплошали и моторы. Базовый, объемом 2,5 литра и мощностью 184 лошадиные силы, адекватен и радует качественным саундтреком, который никак не ждешь от четырехцилиндрового агрегата. А 277-сильный V6 от версии ES 350 даже можно назвать эмоциональным — хотя бы потому, что с ним Lexus разгоняется до сотни за 7,4 секунды, что недурно. Но лучший вариант — гибридный ES 300h (суммарно — 205 сил). У него, как у ES 250, четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, но развивающий только 161 «лошадь» и работающий по циклу Аткинсона, плюс электромотор и бесступенчатая трансмиссия, имитирующая шестискоростной «автомат». Гибриду хватает и разгонной динамики (с места до 100 километров в час — 8,5 секунды), и экономичности (заявленный средний расход топлива — всего 5,4 литра на 100 километров).

Но главное в новом Lexus ES — по-прежнему комфорт. Места для ног задних пассажиров стало больше на 10 сантиметров. Есть ионизатор воздуха nanoe, трехзонный климат-контроль, многослойные боковые стекла. Для российского и китайского рынков — пульт ДУ в подлокотнике сзади, а для китайского — еще и электрорегулировки заднего дивана. На ходу все это добро работает недурно: в салоне действительно тихо-тихо, вибраций практически нет, а подвеска с иными настройками в большинстве ситуаций не уступает по комфорту многим конкурентам из касты «настоящего премиума» — и это при адекватной управляемости.

Я уж было подумал, что новый ES сделали, чтобы наконец-то продавать его в Европе — настолько разительно он отличается от фастфудной Camry. Но нет, география продаж — США, Китай, Россия и еще несколько вялоразвивающихся стран — не изменилась. Тогда с чего такое гурмэ?

Видимо, дело в том, что американцы меняются. В Штатах любят не только Bud, хот-доги и пикапы, глядя на отделку которых, Renault Logan хочется раскулачить за дорогой интерьер. Взять хотя бы штат Орегон, один из самых прогрессивных и «зеленых» штатов Америки. Тут много гибридов и электромобилей, по улицам ездят машинки Mini, Fiat 500 и Smart. Толстых людей немного, народ занимается бегом на набережных и катается на велосипедах. И кстати, местное пиво невероятно вкусное, а в ресторанах — здоровая пища. Правда, со своими премудростями и привычками. То чипсов подсыпят к куску говядины, то в салат жирной заправки перельют. Уже не Америка, еще не Европа.

Вот и лексусовцам не все дурные манеры донора удалось исправить: усилие на руле иногда кажется недостаточно натуральным, а ямы с острыми краями подвеска по-прежнему отрабатывает чересчур нервно. Не полный премиум и с интерьером: часть деталей скрипит, а графика мультимедийной системы вызывает ностальгию по приставке Sega Mega Drive. Претензий хватает. Но все равно, я не узнаю тут Camry!

Так что Lexus ES — лучшее подтверждение, что все эти двигатели, трансмиссии, подвески и прочие железяки — всего лишь набор ингредиентов. Сварить из них можно разное. В случае с ES у японцев получилось сделать что-то интересное. Как минимум, за такую работу не стыдно.

24 сентября 2012 г. 05:18:00 / CARS.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio X-Line 1.4 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
817 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D MT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
2 129 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Mercedes-Benz E-Класс купе E 200 4MATIC AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 787 470  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»