Тест-драйв Lexus ES: Янки, гоу хоум!

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Lexus ES

Lexus ES. Фото с сайта cars.ru

Уж простите меня, но Toyota Camry, самую продаваемую в США легковушку, мне хочется сравнить с гамбургером из Макдоналдса на колесиках или самодвижущейся алюминиевой банкой со светло-желтой жидкостью, которую в Америке называют пивом. Типа Bud или Coors. Или еще с какой доступной, калорийной и бесхитростной дрянью. Коробка-автомат, много места, ровное качество — пипл схавает, это понятно. Но всегда мне был непонятен Lexus ES — обыкновенная Camry, но задорого. С тем же успехом BMW может повесить свой логотип на какой-нибудь Peugeot и сказать: «Опля! Премиум!».

Переднеприводный седан бизнес-класса? Американцам нравится — у них ES является самой продаваемой моделью марки. Тупые?

С самого своего создания ES был обычной «Тойотой» с гарниром из кожи и наворотов. Новый — не исключение. Все три силовых агрегата — от Camry. Подвески МакФерсон — от Camry. Коробки передач, платформа и силовая структура кузова — от Camry.

Так было раньше, на протяжении двадцати с лишним лет выпуска модели ES четырех поколений. Но в случае с новой машиной появились нюансы. Например, кузов серьезно переделан: его жесткость увеличена, колесная база растянута на 45 мм, а ради лучшей аэродинамики днище сделано плоским. Более того, сама силовая «клетка» теперь другая: даже стойки у ES длиннее и расположены под другим наклоном. Естественно, в рецепт волшебного превращения бесприданницы-«Тойоты» в статусный Lexus входят такие обязательные процедуры, как установка двойной порции шумоизоляции и перенастройка подвесок — чтобы ES ехал тише и плавнее.

Но и тут зашли чуть дальше — например, поставили трехслойные боковые стекла, аудиосистему Mark Levinson, трехзонный климат-контроль и продвинутый увлажнитель воздуха nanoe. А что касается подвесок, то, помимо замены амортизаторов на более качественные, японцы даже пружины слева и справа сделали с навивкой в разную сторону. Это называется вниманием к деталям. Смотрю на список изменений по сравнению с базовой Camry и недоумеваю: неужели американцы перестали хавать ES?

Я помню, как едет Toyota Camry. Ее подвеска сделана из мармелада, а амортизаторы наполнены гелем для волос — едет горе-седанчик вразвалочку, раскачиваясь туда-сюда и кренясь, как мотоцикл Валентино Росси в скоростном повороте. При этом подвеска страдает мазохизмом — каждую яму с острыми краями Camry проезжает с болезненным ба-бахом. Как из этой машины можно сделать что-то с приставкой «премиум»?

За рулем ES мне удалось намотать почти тысячу километров и объехать полштата Орегон. Я был на извилистых дорожках недалеко от океана, катался по прибрежным захолустным городкам-курортам, колесил по хайвеям федерального значения и засыпанным снегом серпантинам возле горы-ледника Худ. И знаете что? О почетном доноре Toyota Camry я и не вспомнил!

Одна из фишек Lexus ES, перекочевавшая со старшей модели GS, — это селектор режимов езды, имеющий три положения: Eco, Normal и Sport. Пока едешь в Eco или Normal, Lexus — это не автомобиль вовсе. Это средство передвижения, комфортное и незапоминающееся. Мне нечего рассказать о том, как машина ведет себя в этих режимах, — я не помню! Вроде бы мне нравилась шумоизоляция. Кажется, я не жаловался ни на валкость, ни на трясучесть подвески, но и хвалил ее навряд ли. Не помню, честно! Я просто сел в машину, а потом из нее вышел.

А вот режим Sport — уже помню. Поворачиваю рукоятку выбора режимов вправо — и, спустя странную задержку секунд в десять, включается тот самый спорт-режим. Внезапно руль (по сравнению с Camry у него более «острое» передаточное отношение) становится тяжелым и относительно информативным, реакции на нажатие акселератора обостряются, а коробка передач начинает, как хороший официант, радовать быстрым и своевременным обслуживанием. Даже на горных серпантинах Lexus ES не только не спасовал — я получил какое-никакое удовольствие от вождения!

Не оплошали и моторы. Базовый, объемом 2,5 литра и мощностью 184 лошадиные силы, адекватен и радует качественным саундтреком, который никак не ждешь от четырехцилиндрового агрегата. А 277-сильный V6 от версии ES 350 даже можно назвать эмоциональным — хотя бы потому, что с ним Lexus разгоняется до сотни за 7,4 секунды, что недурно. Но лучший вариант — гибридный ES 300h (суммарно — 205 сил). У него, как у ES 250, четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, но развивающий только 161 «лошадь» и работающий по циклу Аткинсона, плюс электромотор и бесступенчатая трансмиссия, имитирующая шестискоростной «автомат». Гибриду хватает и разгонной динамики (с места до 100 километров в час — 8,5 секунды), и экономичности (заявленный средний расход топлива — всего 5,4 литра на 100 километров).

Но главное в новом Lexus ES — по-прежнему комфорт. Места для ног задних пассажиров стало больше на 10 сантиметров. Есть ионизатор воздуха nanoe, трехзонный климат-контроль, многослойные боковые стекла. Для российского и китайского рынков — пульт ДУ в подлокотнике сзади, а для китайского — еще и электрорегулировки заднего дивана. На ходу все это добро работает недурно: в салоне действительно тихо-тихо, вибраций практически нет, а подвеска с иными настройками в большинстве ситуаций не уступает по комфорту многим конкурентам из касты «настоящего премиума» — и это при адекватной управляемости.

Я уж было подумал, что новый ES сделали, чтобы наконец-то продавать его в Европе — настолько разительно он отличается от фастфудной Camry. Но нет, география продаж — США, Китай, Россия и еще несколько вялоразвивающихся стран — не изменилась. Тогда с чего такое гурмэ?

Видимо, дело в том, что американцы меняются. В Штатах любят не только Bud, хот-доги и пикапы, глядя на отделку которых, Renault Logan хочется раскулачить за дорогой интерьер. Взять хотя бы штат Орегон, один из самых прогрессивных и «зеленых» штатов Америки. Тут много гибридов и электромобилей, по улицам ездят машинки Mini, Fiat 500 и Smart. Толстых людей немного, народ занимается бегом на набережных и катается на велосипедах. И кстати, местное пиво невероятно вкусное, а в ресторанах — здоровая пища. Правда, со своими премудростями и привычками. То чипсов подсыпят к куску говядины, то в салат жирной заправки перельют. Уже не Америка, еще не Европа.

Вот и лексусовцам не все дурные манеры донора удалось исправить: усилие на руле иногда кажется недостаточно натуральным, а ямы с острыми краями подвеска по-прежнему отрабатывает чересчур нервно. Не полный премиум и с интерьером: часть деталей скрипит, а графика мультимедийной системы вызывает ностальгию по приставке Sega Mega Drive. Претензий хватает. Но все равно, я не узнаю тут Camry!

Так что Lexus ES — лучшее подтверждение, что все эти двигатели, трансмиссии, подвески и прочие железяки — всего лишь набор ингредиентов. Сварить из них можно разное. В случае с ES у японцев получилось сделать что-то интересное. Как минимум, за такую работу не стыдно.

24 сентября 2012 г. 05:18:00 / CARS.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
468 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
727 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
886 216  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»