Audi S4: спорт на каждый день

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Audi S4. Фото Елена Кочурова с сайта autoweek.ru

Audi S4. Фото Елена Кочурова с сайта autoweek.ru

Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi. И это хорошо. Ведь в случае с S4, к примеру, это значит, что пока вы «пасётесь на лугу» - вы мирная овечка и у вас обычная А4. Смотреть на луну совсем не обязательно, но если захочется...

На протяжении почти уже 20-летней истории S4, в Audi никак не могли решить, какой же подход реализовывать к «горячей» модели: на самые первые S-ки ставили сразу два двигателя - лёгкий и капризный 2,2-литровый турбо, и тяжёлый, но надёжный 4,2-литровый V8. Чуть позже была эра турбированного 2,7-литрового V6, потому что во главе «четвёртого» семейства стояла RS4 с тем же двигателем, но умопомрачительной отдачей в 380 лошадиных сил. Затем, наоборот, на RS4 поставили 4,2-литровый атмосферник в 420 лошадиных сил, а S-ке достался он же, но с меньшей отдачей. Теперь RS4 во главе семейства нет, а значит, инженерам нужно было решить, какую эру - атмосферных двигателей или турбированных - продолжить дальше. Конструктора Audi напряженно думали, решали, выбирали. В какой-то момент, даже не глядя, впихнули в S5 большой и проверенный атмосферник - лишь бы не прерывать умственные процессы касательно S4. И вот в один прекрасный день, пока все были на обеде, наиболее трудолюбивый и явно не менее сумасшедший немецкий инженер взял и перевернул всё с ног на голову, сменив подход к наддуву и подписав втихую с американской компанией Eaton контракт на поставку миллиарда компрессоров...

Сомневаетесь, что так и было? Есть и более разумное объяснение тому, что в Audi вдруг ни с того ни с сего поставили на одну из своих моделей приводной компрессор! Конечно же, они всё предусмотрели. Со скрупулезной точностью, присущей только немецким инженерам, изучили все плюсы и минусы турбированных и атмосферных двигателей, в результате чего 3-литровая «шестёрка» с приводным нагнетателем типа Roots становится сейчас едва ли не самым популярным двигателем компании, обосновываясь не только на Audi, но и на Porsche и Volkswagen.

За счёт чего? По всем характеристикам он чуточку превосходит любимый 4,2-литровый мотор, обладая атмосферным поведением на низах (эффекта «турбоямы» фактически нет), и давая мощный прирост тяги на средних оборотах. 333 лошадиные силы разгоняют машину очень быстро особенно после 3000 оборотов, да и эластичность у двигателя отличная. А самое главное - всё надёжно и просто и никаких капризов турбины здесь нет. Однако нагнетатель «паразитирует» на коленвале двигателя постоянно - включения через сцепление, как это делают разные производители, не предусмотрено, давлением наддува же заведует перепускной клапан.

Только забрав машину, я и не заметил, как установил режим адаптивного шасси в Sport. И поначалу так сильно удивлялся боевому настрою S-ки, что, подпрыгивая на всех неровностях и при каждом рывке, улыбался только сильнее, думая про себя: «А сильным характером наделили немцы свою топовую «четвёрку»!». При этом все вокруг в пробке смотрели на меня, как на идиота, а мне было действительно сложно проехать спокойно даже по прямой. Потому что обороты двигателя почти всегда стали поддерживаться близко к боевым (благодаря тому, что «коробка» сократила число своих передач с семи до шести и перестала экономично перещёлкиваться на высшую ступень), отклик на газ стал острее, руль тяжелее, а подвеска сильно зажалась.

Зато когда нашёл причину радовавшей спортивности и, установив, наконец, режим Comfort всё встало на свои места. Вот, да - это А4, только чуть помощнее, чуть пожёстче. Лёгкий руль, приятное управление, комфорт с поправкой на 19-дюймовые низкопрофильные шины. На этой машине уже можно спокойно ездить по своим делам, не отвлекаясь на изъяны дорожного полотна, не ругаясь на S-Tronic в пробках, и гораздо реже обращая внимание на придорожные заправки. Куда всё убежало?..

Куда всё убегает при переключениях режимов Audi Drive Select - что за «вкл.»-«выкл.» получается, мы поехали проверять на трек. Тем более что здесь есть ещё одна фишка - активный задний дифференциал, перераспределяющий крутящий момент в повороте между задними колёсами. Его действие можно по-настоящему прочувствовать только в режиме «спорт». И то это не будет серьёзным заруливанием в поворот, как мы ожидали. Скорее было похоже на некоторую отстранённость шасси от тебя. Оно само размышляет и вычисляет наиболее быстрое и надёжное прохождение поворота. В результате давить на газ можно раньше апекса и не бояться заноса, несмотря на то, что полный привод здесь, уже традиционно, с заднеприводным акцентом и распределением тяги 40/60 в сторону задней оси. Даже в предельных режимах машина больше склонна к сносу передней оси, а при более настойчивом вруливании - к нейтральному скольжению всеми четырьмя колёсами.

Чувствуется, что машина тяжеловата в медленных поворотах. Отлаженную и стабильную точность прохождения держать трудно. Да и интереса нет. В результате вы только потом, взглянув на секундомер, узнаете, что S4 довольно быстра, даже несмотря на то, что вы в очередной раз забыли об идеальных траекториях и ошиблись с апексами. Но это за счёт бросков на прямой. Так что владельцу этого спорт-седана делать на треке особо нечего.

Да и не мудрено. Ведь у машины другие ценности. По салону распихан «симфонический оркестр», такой большой, что когда в очередной раз приёмник ловит сигнал стерео, едва не забываешь куда едешь, расслушивая отдельные звуки по всей машине. Это семейная машина - четыре двери, пять мест, огромный багажник, ещё как минимум на троих. Качеству сборки позавидуют швейцарские часовщики. На передние сиденья достаточно просто посмотреть, чтобы представить, как быстро эта машина может ехать, о цифре 300 на спидометре я молчу. Об интерьерах Audi сказано многое, и объективно: поездив на Audi последних поколений, следующая ваша машина, как минимум будет из Германии, ну а максимум - с четырьмя кольцами на решётке радиатора.

S4 - прежде всего удобный и семейный «премиум», нежели «спорт». Однако ко всему прочему здесь под капотом один из лучших двигателей современности, вместе со всеми супернастройками (дифференциала, подвески, руля, коробки, и на каждую ещё по три позиции Comfort, Auto и Sport) превращающий машину из обычной A4 в S4. Да, казалось бы, разница невелика и не всегда нужна именно S4, жёсткая, с рывками и очень быстрая. К тому же надо существенно переплатить. Но владельцам А4 в погоне за «спортом» придётся «вылазить из своей единственной шкуры овечки». В то время как S4 может сбрасывать «овечью шкуру» всегда, когда вы смотрите на луну.

Scriptio: Михаил Кульдяев.

30 июня 2010 г. 21:52:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
604 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 155 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, marina blue

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»