Audi S4: спорт на каждый день

Audi S4. Фото Елена Кочурова с сайта autoweek.ru

Audi S4. Фото Елена Кочурова с сайта autoweek.ru

Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi. И это хорошо. Ведь в случае с S4, к примеру, это значит, что пока вы «пасётесь на лугу» - вы мирная овечка и у вас обычная А4. Смотреть на луну совсем не обязательно, но если захочется...

На протяжении почти уже 20-летней истории S4, в Audi никак не могли решить, какой же подход реализовывать к «горячей» модели: на самые первые S-ки ставили сразу два двигателя - лёгкий и капризный 2,2-литровый турбо, и тяжёлый, но надёжный 4,2-литровый V8. Чуть позже была эра турбированного 2,7-литрового V6, потому что во главе «четвёртого» семейства стояла RS4 с тем же двигателем, но умопомрачительной отдачей в 380 лошадиных сил. Затем, наоборот, на RS4 поставили 4,2-литровый атмосферник в 420 лошадиных сил, а S-ке достался он же, но с меньшей отдачей. Теперь RS4 во главе семейства нет, а значит, инженерам нужно было решить, какую эру - атмосферных двигателей или турбированных - продолжить дальше. Конструктора Audi напряженно думали, решали, выбирали. В какой-то момент, даже не глядя, впихнули в S5 большой и проверенный атмосферник - лишь бы не прерывать умственные процессы касательно S4. И вот в один прекрасный день, пока все были на обеде, наиболее трудолюбивый и явно не менее сумасшедший немецкий инженер взял и перевернул всё с ног на голову, сменив подход к наддуву и подписав втихую с американской компанией Eaton контракт на поставку миллиарда компрессоров...

Сомневаетесь, что так и было? Есть и более разумное объяснение тому, что в Audi вдруг ни с того ни с сего поставили на одну из своих моделей приводной компрессор! Конечно же, они всё предусмотрели. Со скрупулезной точностью, присущей только немецким инженерам, изучили все плюсы и минусы турбированных и атмосферных двигателей, в результате чего 3-литровая «шестёрка» с приводным нагнетателем типа Roots становится сейчас едва ли не самым популярным двигателем компании, обосновываясь не только на Audi, но и на Porsche и Volkswagen.

За счёт чего? По всем характеристикам он чуточку превосходит любимый 4,2-литровый мотор, обладая атмосферным поведением на низах (эффекта «турбоямы» фактически нет), и давая мощный прирост тяги на средних оборотах. 333 лошадиные силы разгоняют машину очень быстро особенно после 3000 оборотов, да и эластичность у двигателя отличная. А самое главное - всё надёжно и просто и никаких капризов турбины здесь нет. Однако нагнетатель «паразитирует» на коленвале двигателя постоянно - включения через сцепление, как это делают разные производители, не предусмотрено, давлением наддува же заведует перепускной клапан.

Только забрав машину, я и не заметил, как установил режим адаптивного шасси в Sport. И поначалу так сильно удивлялся боевому настрою S-ки, что, подпрыгивая на всех неровностях и при каждом рывке, улыбался только сильнее, думая про себя: «А сильным характером наделили немцы свою топовую «четвёрку»!». При этом все вокруг в пробке смотрели на меня, как на идиота, а мне было действительно сложно проехать спокойно даже по прямой. Потому что обороты двигателя почти всегда стали поддерживаться близко к боевым (благодаря тому, что «коробка» сократила число своих передач с семи до шести и перестала экономично перещёлкиваться на высшую ступень), отклик на газ стал острее, руль тяжелее, а подвеска сильно зажалась.

Зато когда нашёл причину радовавшей спортивности и, установив, наконец, режим Comfort всё встало на свои места. Вот, да - это А4, только чуть помощнее, чуть пожёстче. Лёгкий руль, приятное управление, комфорт с поправкой на 19-дюймовые низкопрофильные шины. На этой машине уже можно спокойно ездить по своим делам, не отвлекаясь на изъяны дорожного полотна, не ругаясь на S-Tronic в пробках, и гораздо реже обращая внимание на придорожные заправки. Куда всё убежало?..

Куда всё убегает при переключениях режимов Audi Drive Select - что за «вкл.»-«выкл.» получается, мы поехали проверять на трек. Тем более что здесь есть ещё одна фишка - активный задний дифференциал, перераспределяющий крутящий момент в повороте между задними колёсами. Его действие можно по-настоящему прочувствовать только в режиме «спорт». И то это не будет серьёзным заруливанием в поворот, как мы ожидали. Скорее было похоже на некоторую отстранённость шасси от тебя. Оно само размышляет и вычисляет наиболее быстрое и надёжное прохождение поворота. В результате давить на газ можно раньше апекса и не бояться заноса, несмотря на то, что полный привод здесь, уже традиционно, с заднеприводным акцентом и распределением тяги 40/60 в сторону задней оси. Даже в предельных режимах машина больше склонна к сносу передней оси, а при более настойчивом вруливании - к нейтральному скольжению всеми четырьмя колёсами.

Чувствуется, что машина тяжеловата в медленных поворотах. Отлаженную и стабильную точность прохождения держать трудно. Да и интереса нет. В результате вы только потом, взглянув на секундомер, узнаете, что S4 довольно быстра, даже несмотря на то, что вы в очередной раз забыли об идеальных траекториях и ошиблись с апексами. Но это за счёт бросков на прямой. Так что владельцу этого спорт-седана делать на треке особо нечего.

Да и не мудрено. Ведь у машины другие ценности. По салону распихан «симфонический оркестр», такой большой, что когда в очередной раз приёмник ловит сигнал стерео, едва не забываешь куда едешь, расслушивая отдельные звуки по всей машине. Это семейная машина - четыре двери, пять мест, огромный багажник, ещё как минимум на троих. Качеству сборки позавидуют швейцарские часовщики. На передние сиденья достаточно просто посмотреть, чтобы представить, как быстро эта машина может ехать, о цифре 300 на спидометре я молчу. Об интерьерах Audi сказано многое, и объективно: поездив на Audi последних поколений, следующая ваша машина, как минимум будет из Германии, ну а максимум - с четырьмя кольцами на решётке радиатора.

S4 - прежде всего удобный и семейный «премиум», нежели «спорт». Однако ко всему прочему здесь под капотом один из лучших двигателей современности, вместе со всеми супернастройками (дифференциала, подвески, руля, коробки, и на каждую ещё по три позиции Comfort, Auto и Sport) превращающий машину из обычной A4 в S4. Да, казалось бы, разница невелика и не всегда нужна именно S4, жёсткая, с рывками и очень быстрая. К тому же надо существенно переплатить. Но владельцам А4 в погоне за «спортом» придётся «вылазить из своей единственной шкуры овечки». В то время как S4 может сбрасывать «овечью шкуру» всегда, когда вы смотрите на луну.

Scriptio: Михаил Кульдяев.

30 июня 2010 г. 21:52:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
622 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
702 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»