Четырежды четыре

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Nissan Teana Four. Фото Ленты.ру и компании Nissan

Nissan Teana Four. Фото Ленты.ру и компании Nissan

Неприметный съезд с лесной дорожки, петляющей вдалеке от шумных шоссе под Санкт-Петербургом, привел нас к широченной песчаной трассе, испещренной колеями от тяжелых грузовиков. Табличка перед ней предупреждала, что здесь ведутся работы по прокладке газовой магистрали и заезжать сюда крайне нежелательно. Пожалуй, в другой раз мы бы послушались и даже несмотря на отсутствие серьезной преграды, вроде охранников с автоматами, забираться в песок на большой тяжелой машине не стали.

Но сейчас в нашем распоряжении пусть не внедорожник, но автомобиль с системой полного привода и внушительным для седана бизнес-класса дорожным просветом в 150 миллиметров. Это лишь на 50 миллиметров меньше, чем у кроссовера Nissan X-Trail (хотя клиренс "Теаны" все еще на 10 миллиметров меньше, чем у Toyota Camry российской сборки). Поэтому вспоминаем где находится ближайший поселок, в котором можно найти трактор, направляем полноприводный седан Nissan Teana в сторону песчаной дороги.

Teana с полным приводом проберется там, куда другие седаны никогда не поедут

Teana с полным приводом проберется там, куда другие седаны никогда не поедут

Полноприводная трансмиссия "Теане" досталась от кроссовера X-Trail. Здесь используется та же электромагнитная муфта с компьютерным управлением, которая блокируется не только автоматически, при пробуксовке передних колес, но и принудительно, как на настоящих вседорожниках! Разница между двумя системами лишь в том, что блокировка у X-Trail отключается при 40 километрах в час, а у седана — на скорости выше 10 километрах в час. И пусть мы не забирались в совсем уж непролазные "дюны", по песку Teana с заблокированным "центром" шла уверенно, не задевая днищем за валявшиеся на "дороге" камни и ветки.

Увеличить дорожный просвет на Nissan Teana инженеры пытались по-разному, испытав на российских дорогах разные варианты "лифта". В итоге, они пришли к тому, что подвески необходимо слегка модернизировать. Сзади убрали стабилизатор поперечной устойчивости, компенсировав его отсутствие более жесткими амортизаторами, а спереди чуть приподняли нижние опоры пружины и в то же время немного их укоротили.

Внешне от переднеприводной версии новинка отличается лишь шильдиком "Four" на крышке багажника

Внешне от переднеприводной версии новинка отличается лишь шильдиком "Four" на крышке багажника

И наше небольшое испытание Nissan Teana "офф-роудом" наглядно показывает, что даже этого списка доработок вкупе с полноприводной трансмиссией вполне хватило для того, чтобы сделать из "Теаны" и городской "вездеход", который будет более стабилен на мокрой дороге и справится с заснеженными обочинами, и машину, способную доехать до любимого места отдыха, куда владельцам других больших седанов пришлось бы добираться пешком.

Из песчаных "дюн" снова выбираемся на асфальтированную дорогу, по которой полноприводная Teana, как и ее моноприводный родственник, буквально плывет, почти не замечая неровности даже несмотря на более жесткие амортизаторы. Энергоемкость подвески при этом отличная - создается ощущение, что пробить ее практически невозможно.

При размеренном движении седан расслабляет и успокаивает. Внутри тихо и комфортно: мягкие кожаные сиденья с вентиляцией, спинки которых соприкасаются с дверными подлокотниками, хорошая обзорность, рассеянная подсветка центральной консоли и дверных ручек, навигационная система, камера заднего вида и стеклянная крыша. А полностью расслабиться можно на пассажирском сиденье, в "кресле-оттоманке" — стоит только выдвинуть подставку для ног, чуть отклонить спинку и сон наваливается мгновенно.

Салон Nissan Teana, особенно отделанный светлой кожей, уютен и комфортен. Кнопка принудительной блокировки муфты полноприводной трансмиссии находится в блоке клавиш, располагающемся слева от руля

Салон Nissan Teana, особенно отделанный светлой кожей, уютен и комфортен. Кнопка принудительной блокировки муфты полноприводной трансмиссии находится в блоке клавиш, располагающемся слева от руля

Однако при всей роскоши "Теаны", отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, автоматического режима электростеклоподъемников (есть только у водителя), складывающейся спинки заднего дивана, датчика дождя и возможности полностью закрыть дефлекторы воздуховодов системы вентиляции кажется недоразумением, копеечной экономией.

Да и ездовые ощущения от автомобиля тоже неоднозначны. С одной стороны, рулится полноприводная "Теана" неплохо - расстраивает лишь низкая чувствительность в околонулевой зоне. Машина не требует подруливаний и уверенно стоит на скоростной дуге, даже несмотря на существенные крены кузова. При движении по прямой реальная скорость автомобиля не ощущается и лишь взгляд на спидометр заставляет водителя снять ногу с педали газа — когда оказывается, что все скоростные лимиты давно превышены.

Дорожный просвет "Теаны" теперь составляет 150 миллиметров

Дорожный просвет "Теаны" теперь составляет 150 миллиметров

С другой стороны, почти идеальную тишину в салоне нарушает неприятный "голос" шумного мотора, который из-за вариатора на разгоне зависает на одной ноте.

Двигатель у полноприводной "Теаны", кстати, тоже новый - четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил. Он практически без изменений перекочевал на Nissan Teana с кроссовера X-Trail. По сравнению со 182-сильным мотором V6 аналогичного объема, которым комплектуются переднеприводные седаны, максимальный крутящий момент нового мотора на 12 Нм больше (и на 7 Нм больше, чем у "Икс-Трейла") – 240 Нм - но мощность на 15 лошадиных сил ниже. Другие двигатели для Teana 4x4 не предусмотрены.

При интенсивном ускорении полуторатонной "Теане" двигателя "не хватает" — машина просто ускоряется, плавно и спокойно. По "паспорту", с нуля до ста километров в час седан разгоняется за 9,8 секунды — на две десятых секунды медленнее переднеприводного автомобиля с "шестеркой" объемом 2,5 литра. Поэтому на трассе без ощущения того, что тебе может не хватить времени для завершения обгона, получается обгонять только тихоходов, а в городе нового мотора хватает лишь на то, чтобы не отставать от потока.

Teana Four неплохо рулится, но крены в поворотах довольно ощутимы

Teana Four неплохо рулится, но крены в поворотах довольно ощутимы

Сюда бы мотор помощнее - например, 249-сильную 3,5-литровую "шестерку"... Но, по словам инженеров "Ниссана", совместить его с полноприводной трансмиссией сложно — агрегаты просто не поместятся в подкапотном пространстве. И даже если бы эту проблему удалось решить, то то цена автомобиля выросла бы до неконкурентоспособных высот.

Ну а пока Nissan Teana Four, которая является эксклюзивом для российского рынка (помимо нашей страны автомобиль с "Икс-Трейловской" трансмиссией продается только в Японии), станет самым доступным полноприводным автомобилем в своем классе. Цены на новинку начинаются от 1 миллиона 75 тысяч рублей: за эти деньги покупатель получит кожаную отделку салона, систему стабилизации, передние сиденья с электроприводом, аудиосистему с шестью динамиками, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Полноприводная "Теана" продается только в России и Японии

Полноприводная "Теана" продается только в России и Японии

За ту же сумму сейчас предлагается только полноприводный седан Opel Insignia с 220-сильным двухлитровым турбомотором и механической коробкой передач - такая машина стоит 1 миллион 70 тысяч 300 рублей. Однако цены на Insignia с "автоматом" зашкаливают за 1,5 миллиона рублей, при этом автоматическая трансмиссия доступна лишь в паре с 260-сильной "шестеркой" объемом 2,8 литра.

Еще один полноприводный конкурент — Skoda Superb. Но и здесь привод на все колеса предлагается только в версии с 3,6-литровым V6 и преселективной КПП с двумя сцеплениями. Стоит такая машина 1 миллион 449 тысяч рублей.

Teana Four - пока самый доступный полноприводный автомобиль в своем классе

Teana Four - пока самый доступный полноприводный автомобиль в своем классе

В итоге, даже в топовом оснащении Teana стоит на 206 тысяч рублей дешевле "Шкоды", при этом в японском автомобиле будет и DVD-проигрыватель и "кресло-оттоманка", и камера заднего вида и аудиосистема Bose с 11 динамиками. И похоже, что именно на эту относительную доступность своей полноприводной новинки и рассчитывают в компании Nissan.

В текущем году планируется реализовать 10 тысяч "Теан", из которых 2,5 тысячи должны быть полноприводными. Доступный полноприводный автомобиль - это действительно хороший способ увеличить продажи, однако догнать столь любимый россиянами седан Toyota Camry "Теане" будет очень непросто.

Технические характеристики Nissan Teana Four

Длина, мм4850
Ширина, мм1795
Высота, мм1515
Колесная база, мм2775
Снаряженная масса, кг1563
Объем двигателя, см32488
Мощность, лошадиных сил/об-мин167/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин240/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с9,8
Максимальная скорость, километров в час180
Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км12,5/7,5/9,4

Scriptio: Ефим Репин.

3 июля 2010 г. 10:15:00 / auto.lenta.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Nissanяпонские




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 5-дв. 1.7i MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
520 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
532 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Audi A6 седан 2.0 TFSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
4 228 478  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mythos black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»